Местные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:19, реферат

Описание работы

Налоги известны с глубокой древности. Во времена натурального хозяйства уже существовало изъятие части имущества в виде оброка у крестьян, ремесленников в пользу тех, кто владел территориями, на которых они проживали, и управляли ими. Сама власть, ничего не производившая, постоянно нуждалась в материальных и человеческих ресурсах, необходимых ей для собственного потребления и выполнения специфических, только ей присущих функций:
- защита территории;
- выполнение управляющих и распределительных функций;
- поддержание внутреннего порядка;

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………стр. 2
2. Понятие и виды местных налогов……………………………………………стр. 4
3. Порядок введения и отмены местных налогов…………………………..стр. 11
4. Ответственность за неисполнение налогового законодательства…стр.14
5. Заключение……………………………………………………………………….стр.17
6. Список литературы……………………………………………………………стр. 1

Работа содержит 1 файл

Реферат по финансовому праву.docx

— 44.62 Кб (Скачать)

Исчисление налога на имущество  физических лиц производится налоговыми органами.

Налог исчисляется на основании  данных об инвентаризационной стоимости  по состоянию на 1 января каждого года.

За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся  в общей долевой собственности  нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. Инвентаризационная стоимость доли в праве общей  долевой собственности на указанное  имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли.

Инвентаризационная стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящегося в общей совместной собственности  нескольких собственников без определения  долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу собственников данного имущества.

Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и  сроки, установленные Налоговым  кодексом Российской Федерации, т.е. не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Уплата налога производится владельцами имущества не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог, т.е. налог  за 2011 год должен быть уплачен не позднее 1 ноября 2012 года.

Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые  органы. В случае если право на льготу у налогоплательщика возникло в  течение календарного года, то перерасчет налога производится с месяца, в  котором возникло это право. В  случае несвоевременного обращения  за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов  производится не более чем за три  года по письменному заявлению налогоплательщика.

Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его  не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

По новым строениям, помещениям и сооружениям налог на имущество  физических лиц уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

В случае уничтожения, полного  разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается, начиная  с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

При переходе права собственности  на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в  течение календарного года налог  на имущество физических лиц уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в  котором он утратил право собственности  на вышеуказанное имущество, а новым  собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

За строение, помещение  и сооружение, перешедшее по наследству, налог на имущество физических лиц  взимается с наследников с момента открытия наследства.

При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование для добровольного погашения  имеющейся задолженности, а в  случае неисполнения требования информация о задолженности будет передана в суд, и далее судебным приставам  для взыскания. Кроме того, за каждый день просрочки начисляется пеня в размере одной трехсотой  действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка  Российской Федерации.

 

Земельный налог.

Земельный налог является местным налогом. Все средства от него поступают в бюджет того города, района, сельской администрации, на территории которых находится земельный участок.

Земельный налог уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования  или праве пожизненного наследуемого владения.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения  на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве  пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая  стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется оценщиком  в соответствии с законодательством  об оценочной деятельности в Российской Федерации.

Налоговые ставки устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

а) 0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства;

- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

б) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости  от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налогоплательщики - организации  в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности  или праве постоянного (бессрочного) пользования, по истечении налогового периода представляют в налоговый  орган по месту нахождения земельного участка, налоговую декларацию по налогу.

Срок представления - не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 1 января 2011 года обязанность  представления авансовых расчетов по земельному налогу для данной категории  налогоплательщиков отменена, однако сохранена обязанность по оплате авансовых платежей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Порядок  введения и отмены местных  налогов.

Согласно ст. 39 Федерального закона "Об общих принципах организации  местного самоуправления" местные  налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными  органами местного самоуправления самостоятельно. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения. Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

Местные налоги в городах  федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов РФ о налогах, обязательны к уплате на территориях  этих субъектов РФ. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов РФ.

При установлении местных  налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной  власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые  предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным  налогам и налогоплательщики  определяются НК РФ.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной  власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством  о налогах и сборах в порядке  и пределах, которые предусмотрены  НК РФ, могут устанавливаться налоговые  льготы, основания и порядок их применения.

Местные налоги вводятся в  действие и прекращают действовать  на территориях муниципальных образований  в соответствии с кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  о налогах.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений, городских округов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 НК РФ при установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, также в установленных кодексом пределах могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

В статье 4 Федерального закона N 95-ФЗ предусмотрено, что до приведения законов субъектов Российской Федерации  и нормативных правовых актов  представительных органов муниципальных  образований в соответствие с  данным Федеральным законом указанные  законы и нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей этому Федеральному закону.

Представительные органы муниципальных образований определяют элементы налогообложения по налогу на имущество физических лиц в  порядке и пределах, которые предусмотрены  статьей 3 Закона РФ N 2003-1.

Положения абзаца третьего пункта 4 статьи 12 кодекса согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона N 95-ФЗ со дня их вступления в силу и до 1 января 2006 года применяются  исключительно в части полномочий представительных органов поселений (муниципальных районов) и городских  округов, вновь образованных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации", по установлению земельного налога и налога на имущество физических лиц и принятию указанными представительными органами решений о введении в действие этих налогов, которые вводятся в действие не ранее 1 января 2006 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 кодекса акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее  чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования  и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Таким образом, нормативные  правовые акты представительных органов  муниципальных образований о  местных налогах, вступающие в силу с 1 января 2006 года, должны быть приняты и официально опубликованы до 1 декабря 2005 года.

Нормативные правовые акты о местных налогах принимаются  вновь сформированными представительными  органами городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских  округов, вновь образованных в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, если эти представительные органы успевают принять и официально опубликовать такие акты до 1 декабря 2005 года.

Указанные нормативные правовые акты представительных органов городских  и сельских поселений, муниципальных  районов, городских округов будут  применяться в 2006 году на территориях  соответствующих муниципальных  образований.

В случае если вновь сформированные представительные органы муниципальных  районов, городских округов, поселений  не успевают принять и официально опубликовать до 1 декабря 2005 года свои нормативные правовые акты о местных  налогах, то нормативные правовые акты о местных налогах принимаются  представительными органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия по решению вопросов местного значения на день вступления в силу главы 12 Федерального закона N 131-ФЗ, и применяются в 2006 году на территориях соответствующих муниципальных образований.

Представительные органы муниципальных районов и городских  округов, образованных в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, со дня вступления в силу Федерального закона N 95-ФЗ и до 1 января 2006 года вправе определить в порядке и пределах, которые установлены главой 26.3 кодекса  с учетом изменений, предусмотренных  Федеральным законом N 95-ФЗ, порядок  введения в действие системы налогообложения  в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на соответствующей территории, виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится данный налог, и значения коэффициента К2, которые вводятся в действие не ранее 1 января 2006 года (пункт 3 статьи 7 Федерального закона N 95-ФЗ).

В случае если на территориях  муниципальных образований не будут  приняты и официально опубликованы нормативные правовые акты (законы) о местных налогах, а также  нормативные правовые акты представительных органов муниципальных районов, городских округов о системе  налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности до 1 декабря 2005 года, то на этих территориях  не будут взиматься соответствующие  налоги.

3. Ответственность  за неисполнение налогового законодательства.

Ответственность предусмотрена  за следующие деяния (гл. 16 НК):

- нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (то есть если хотя бы на день нарушите 10-дневный срок после официальной регистрации, который дается для того, чтобы Вы встали на учет в налоговом органе);

Информация о работе Местные налоги