Местные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:19, реферат

Описание работы

Налоги известны с глубокой древности. Во времена натурального хозяйства уже существовало изъятие части имущества в виде оброка у крестьян, ремесленников в пользу тех, кто владел территориями, на которых они проживали, и управляли ими. Сама власть, ничего не производившая, постоянно нуждалась в материальных и человеческих ресурсах, необходимых ей для собственного потребления и выполнения специфических, только ей присущих функций:
- защита территории;
- выполнение управляющих и распределительных функций;
- поддержание внутреннего порядка;

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………стр. 2
2. Понятие и виды местных налогов……………………………………………стр. 4
3. Порядок введения и отмены местных налогов…………………………..стр. 11
4. Ответственность за неисполнение налогового законодательства…стр.14
5. Заключение……………………………………………………………………….стр.17
6. Список литературы……………………………………………………………стр. 1

Работа содержит 1 файл

Реферат по финансовому праву.docx

— 44.62 Кб (Скачать)

                                                     Содержание.

1. Введение……………………………………………………………………………стр. 2

2. Понятие и  виды местных налогов……………………………………………стр. 4

3. Порядок введения  и отмены местных налогов…………………………..стр. 11

4. Ответственность  за неисполнение налогового законодательства…стр.14

5. Заключение……………………………………………………………………….стр.17

6. Список литературы……………………………………………………………стр. 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Введение.

Налоги  известны  с  глубокой  древности.  Во   времена   натурального

хозяйства   уже  существовало  изъятие  части  имущества  в  виде  оброка  у

крестьян, ремесленников  в пользу тех, кто владел  территориями,  на  которых они проживали, и  управляли  ими.  Сама  власть,  ничего  не  производившая, постоянно нуждалась в материальных и человеческих ресурсах,  необходимых  ей для собственного потребления и выполнения специфических, только ей  присущих функций:

- защита территории;

- выполнение управляющих  и распределительных функций;

- поддержание внутреннего  порядка;

- сбор налогов и податей  с населения.

По   мере    развития    экономических    отношений,    появились    и

совершенствовались новые  виды налогообложения. Показательным  примером  может служить то, что в XVII веке в Голландии порция рыбы  в  харчевне  облагалась 34 налогами (акцизами).

Налоги – основной источник  формирования  доходов   государства,

важнейший элемент экономической  политики государства.  Поэтому  оно  уделяет особое внимание  правовым основам налогообложения. Они  представляют   собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж,  взимаемый  с  организаций и  физических  лиц  в   форме   отчуждения   принадлежащих   им   на   праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного  управления  денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности  государства и (или) муниципальных образований.

В  Конституции  Российской  Федерации   определено,  что  каждый

обязан   законно   платить    установленные   налоги   и   сборы.    Законы,

устанавливающие  новые  налоги или ухудшающие  положение  налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В совместном ведении  Российской  Федерации   и  субъектов  Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов  в Российской Федерации.

Основным законодательным  документом по налогам и сборам  в  Российской Федерации является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).

Выполнение  его   требований   обязательно   для   налогоплательщиков,

нарушение каких-либо  положений  указанных  в  Налоговом  кодексе  Российской Федерации   есть   серьезное   противозаконное   действие    наказуемое    в административном или уголовном  порядке.  Существует  также  целый  перечень документов по налогам и сборам, дополняющих и расширяющих  Налоговый  кодекс Российской  Федерации.  К  таким  документам  можно  отнести   Постановление Правительства  Российской  Федерации,  касающееся  вопросов  налогообложения, Инструкции, Методические рекомендации Министерства Российской  Федерации  по налогам и сборам и другие документы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие  и виды местных налогов.

Местные налоги - обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие в бюджеты административно-территориальных единиц (муниципальных образований), составная часть налоговой системы государства.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и  нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения:

- налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ;

- порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу.

Иные элементы налогообложения  устанавливаются только НК РФ. При  установлении местного налога представительными  органами местного самоуправления могут  также предусматриваться налоговые  льготы и основания для их использования  налогоплательщиком.

Согласно ст. 15 Налогового Кодекса  РФ к местным налогам  и сборам относят:

- налог на имущество  физических лиц;

- земельный налог.

 

Налог на имущество  физических лиц.

Налог на имущество физических лиц установлен Законом Российской Федерации «О налогах на имущество  физических лиц» от 09.12.1991 N 2003-1, который введен в действие с 1 января 1992 года.

Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Поскольку согласно Закону налогоплательщиками могут быть все граждане Российской Федерации, которые имеют в собственности  имущество, возникают ситуации, при  которых собственником либо одним  из собственников имущества являются несовершеннолетние, недееспособные граждане или граждане, ограниченные в дееспособности.

В этих случаях исполнение обязанности по уплате налога в отношении  имущества возлагается на законных представителей налогоплательщика - физических лиц, которыми признаются лица, выступающие  в качестве его представителей в  соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Законными представителями  налогоплательщика - физического лица в соответствии с гражданским законодательством являются:

- родители, усыновители или  попечители несовершеннолетних  детей в возрасте от 14 до 18 лет  (ст. ст. 26 и 33 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ));

- родители, усыновители или  опекуны малолетних, то есть несовершеннолетних, не достигших 14 лет (ст. ст. 28 и 32 ГК РФ);

- опекуны граждан, признанных  судом недееспособными вследствие  психического расстройства (ст. 32 ГК РФ);

- попечители граждан,  ограниченных судом в дееспособности  вследствие злоупотребления спиртными  напитками или наркотическими средствами (ст. 33 ГК РФ).

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится  в общей долевой собственности  нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества  признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке  определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в  общей долевой собственности физических лиц и организаций.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится  в общей совместной собственности  нескольких физических лиц, то в соответствии с п. 3 ст. 1 Закона эти физические лица несут равную ответственность  по исполнению налогового обязательства.

Объектами налогообложения  признаются следующие виды имущества:

1) жилой дом;

2) квартира;

3) комната;

4) дача;

5) гараж;

6) иное строение, помещение и сооружение;

7) доля в праве общей собственности на указанное выше имущество.

Ставки налога устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в  зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Представительные органы местного самоуправления могут дифференцировать ставки налога на имущество физических лиц в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества, типа использования  имущества и по иным критериям, то есть в зависимости от того, жилое  это помещение или нежилое, используется для хозяйственных или коммерческих нужд и т.д.

От уплаты налогов на имущество  физических лиц освобождаются следующие категории граждан:

- Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

- инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

- участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;

- лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

- лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

- военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

- лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

- члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:

- пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

- гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;

- родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;

- со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, - на период такого их использования;

- с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.

При этом органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые  льготы по налогам, установленным настоящим  Законом, и основания для их использования налогоплательщиками. Информацию о льготах по уплате налога налогоплательщик может получить в налоговом органе по месту нахождения имущества.

Информация о работе Местные налоги