Контрольная работа по "Финансовому праву Украины"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 17:06, контрольная работа

Описание работы

Выпуск государственных ценных бумаг берет свое начало в Украине с 1994 года, когда был подписан Указ Президента Украины о выпуске государственных облигаций. 23 августа 1994 года было выдано постановление Кабинета Министров Украины «О выпуске облигаций внутреннего государственного долга». Согласно рекомендациям Международного валютного фонда в Украине с 1996 г. 30 процентов дефицита государственного бюджета должно покрываться за счет размещения государственных ценных бумаг.

Содержание

1. Понятие и функции государственного кредиту.
2. Особенности методов финансового контроля в Украине.

Работа содержит 1 файл

Государственный кредит в Украине.doc

— 117.00 Кб (Скачать)


МІНІСТЕРСТВО ВНУТРІШНІХ СПРАВ  УКРАЇНИ

НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ  ВНУТРІШНІХ СПРАВ 

КІРОВОГРАДСЬКИЙ ЮРИДИЧНИЙ  ІНСТИТУТ

 

 

 

 

 

Кафедра кримінального  процесу та криміналістики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольна робота

З ФІНАНСОВОГО ПРАВА УКРАЇНИ

 

 

 

 

Виконав: слухач групи

 

Домашня адреса:

 

Перевірив: _____________

Дата перевірки: __________

Результат перевірки: ____

 

 

 

Кіровоград-2012

 

ПЛАН

1. Понятие и функции государственного кредиту.

2. Особенности методов  финансового контроля в Украине.

 

 

1. Сущность и функции государственного кредиту.

Выпуск государственных  ценных бумаг берет свое начало в  Украине с 1994 года, когда был подписан Указ Президента Украины о выпуске  государственных облигаций. 23 августа 1994 года было выдано постановление  Кабинета Министров Украины «О выпуске облигаций внутреннего государственного долга». Согласно рекомендациям Международного валютного фонда в Украине с 1996 г. 30 процентов дефицита государственного бюджета должно покрываться за счет размещения государственных ценных бумаг.

Украинское  государство получило в наследство от бывшего СССР его долговые обязательства: облигации Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 г., облигации Государственного целевого внутреннего займа 1990 г., казначейские обязательства СССР, сертификаты Сберегательного банка СССР. Украина должна найти бюджетные средства для выкупа этих ценных бумаг уже не существующего государства.

С 15 июня 1994 г. согласно Указа Президента «О первоочередных мерах по компенсации гражданам  Украины потерь от обесценивания  ценных бумаг и денежных сбережений» на территории Украины было приостановлено действие ценных бумаг бывшего СССР. В ноябре 1996 г. был принят Закон Украины «О государственных гарантиях возобновления сбережений граждан Украины». На основании этого Закона установлены обязательства государства перед гражданами Украины в отношении государственных ценных бумаг бывшего СССР. Эти бумаги относятся на государственный внутренний долг Украины. Решением Конституционного Суда Украины от 10 октября 2001 года положения ст. 7 Закона Украины «О государственных гарантиях возобновления сбережений граждан Украины» признаны неконституционными в части возврата денежных средств населению «... в зависимости от возраста и других обстоятельств».

В настоящее  время правовой базой для осуществления государством в лице уполномоченных органов деятельности в сфере государственного кредита, помимо выше перечисленных, служат следующие нормативно-правовые? акты: Закон Украины «О Национальной депозитарной системе и особенностях электронного обращения ценных бумаг в Украине» № 710/97-ВР от 10.12.1997 г., Закон Украины «О фонде гарантирования вкладов физических лиц» № 2740-Ш от 20.09.2001, Постановление КМ Украины «О мерах по привлечению государством или подгосударственные гарантии иностранных кредитов и предоставлению государственных гарантий» № 787 от 11.07.2001 года, Указ Президента Украины № 168/2001 «О дополнительных мерах по развитию фондового рынка» от 26.03.2001, Постановление КМ Украины «О мерах по обеспечению поступления средств в счет погашения задолженности по кредитам, привлеченных государством или под государственные гарантии для закупки сельскохозяйственной техники иностранного производства, других средств для нужд сельского хозяйства» № 257 от 4.03.2002 года, Приказ Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку № 2 «Об утверждении правил рассмотрения дел о нарушении требований законодательства на рынке ценных бумаг и применения санкций» от 9.01.1997 и др.

Выпуск облигаций  внутреннего государственного займа (далее) в Украине начался с 1995 г. Согласно Закона Украины «О ценных бумагах и фондовой бирже» решение о выпуске государственных облигаций внутреннего займа принимает Кабинет Министров Украины, местного займа — местные советы.

Первый аукцион  Национального банка Украины (далее НБУ) по продаже ОВГЗ состоялся в марте 1995 г. Аукционы с первичного размещения государственных ценных бумаг проводились, как правило, еженедельно. Сначала в аукционах по размещению ОВГЗ принимали участие лишь коммерческие банки, иные юридические лица на аукцион не допускались. Выпуск ОВГЗ осуществляет Министерство финансов Украины. Оно за согласованием с НБУ определяет объемы эмиссии облигаций за сроками погашения в пределах объема эмиссии. Министерство финансов выступает от имени Кабинета Министров Украины гарантом своевременного погашения государственных облигаций. НБУ исполняет обязанности генерального агента по обслуживанию выпуска государственных облигаций, а также их погашение.

Таким образом, операции, связанные с размещением  и погашением ОВГЗ, совершаются через Национальный банк Украины, а также коммерческие банки-дилеры, которые исполняют указанные операции в порядке и на условиях, установленных НБУ. Погашение государственных облигаций осуществляется учреждениями НБУ и дилерами в рамках денежных средств, что поступают от Главного управления Государственного управления Государственного казначейства.

Таким образом, можно выделить такие основные характеристики ОВГЗ:

эмитент —  Министерство финансов; генеральный  и платежный агент — НБУ; размещение ОВГЗ — на аукционах через коммерческие банки; самые распространенные сроки оборота выпущенных ОВГЗ — три, шесть, девять, двенадцать месяцев; покупатели ОВГЗ — физические лица (с 1997 г.) и юридические лица. Выплаты процентов и погашение ОВГЗ происходят, как правило, сроки, установленные в условиях конкретного аукциона.

Право владения государственными облигациями в  виде записей на счетах в системе  электронного оборота ценных бумаг  удостоверяют: для дилеров — выписки  с их счетов в Национальном банке; для иных лиц — выписки с их счетов у дилера, удостоверенные подписью должностного лица и печатью дилера.

Коммерческие  банки предоставляют своим клиентам услуги за операциями с ОВГЗ. Это, например, консультирование, покупка ОВГЗ за поручением и на условиях клиентов на первичном и вторичном рынках, продажу ОВГЗ на вторичном рынке.

За эти  услуги банк берет определенные комиссионные.

В 1998 г. в Украине  произведено выпуск конверсионных  ОВГЗ со сроками погашения 36, 42, 48, 54, и 66 месяцев с целью замены на добровольных условиях ОВГЗ 1997 и 1998 гг. Министерство финансов выступает от имени Кабинета Министров Украины гарантом своевременного погашения конверсионных облигаций и уплаты процентного дохода за ними.

Ввиду целого ряда экономических и финансовых показателей ОВГЗ стали одним из самых прибыльных и ликвидных элементов фондового рынка Украины. В перспективе важное стабилизационное значение будет иметь снижение уровня доходности государственных ценных бумаг и продление сроков их оборота.

Решением  Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку 13 октября 1997 г. в Украине было утверждено Положение «О порядке выпуска и обращения облигаций местного займа». Согласно с этим положением решение о выпуске облигаций местного займа принимается сельским, поселковым, городским, районным, областным, городов Киева и Севастополя советами. Эмитентом облигаций местного займа выступает соответствующий совет. Установлено, что источником погашения облигаций местного займа не могут быть денежные средства от выпуска нового займа. Это исключает возможность использования так называемых «финансовых пирамид». С этой же целью запрещается погашение облигаций местного займа какими-либо ценными бумагами или их конвертацию в какие-либо другие ценные бумаги. Максимальный размер суммарной стоимости выпусков облигаций местного займа не должен превышать 30 процентов доходной части бюджета эмитента за предыдущий год.

Эмитент может  реализовать свое право на выпуск облигаций местного займа, с момента  регистрации информации о выпуске  облигаций в Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку.

В информации о выпуске облигаций местного займа указывается: данные о эмитенте (место нахождения, руководствующий  состав, депутатский состав и результаты голосования о выпуске облигаций; финансовое состояние эмитента (выполнение бюджета за доходами и расходами за последние три года, поступление и использование внебюджетного фонда за последние три года, наличие просроченной кредиторской задолженности и по платежам в бюджет, пользование банковскими кредитами, предоставление займов за счет бюджета); информация о предыдущих выпусках облигаций местного займа; экономическое обоснование выпуска облигаций местного займа (ожидаемое поступление средств, структура денежных потоков, направление средств на погашение облигаций); сведения об эмиссии облигаций местного займа (цель и форма выпуска, общая сумма эмиссии, срок обращения облигаций, их реквизиты, начало и окончание подписки, порядок оплаты облигаций, уровень процентов за облигациями и механизм их начисления, смета затрат по обслуживанию местного займа).

В 1995-1997 гг. решение  о выпуске местного займа было принято в 11 областях Украины. Фактически эмиссии были проведены в Автономной Республике Крым,

Днепропетровской, Запорожской, Киевской, Луганской, Львовской, Одесской, Полтавской, Харьковской, Херсонской областях. К сожалению, в ходе выпуска облигаций местного займа было допущено ряд серьезных нарушений (самый известный в этом плане — одесский местный займ мая — июня 1997 г.).

Постановлением  Кабинета Министров Украины от 27 апреля 1998 г. принято Положение о порядке регистрации выпуска и проведения государственных денежных лотерей в Украине. Лотереи проводят агенты-предприятия, учреждения или организации, в том числе бюджетные, что получили от Министерства финансов Украины соответствующее свидетельство. Условия выпуска и проведения государственной денежной лотереи обязательно должны содержать данные: вид лотереи и ее название; наименование агента, его полные юридические реквизиты; цель проведения лотереи; порядок, дату и место проведения тиража выигрышей в случае проведения тиражной лотереи или порядок проведения безтиражной лотереи; дату начала распространения лотереи или периодичность розыгрышей тиражей; общую сумму выпуска лотереи, в том числе сумму, что направляется на выплату денежных выигрышей; количество выпущенных билетов, их нумерацию; стоимость одного билета; порядок определения победителей денежных выигрышей, предельный срок выплаты денежных выигрышей; предельный срок реализации лотерейных билетов; положение в отношении реализации лотерейных билетов, которая будет проводиться за наличные средства на добровольных началах; смету дохода и затрат на проведения лотерей; образец лотерейного билета; степень защищенности лотерейного билета; права и обязанности участников и организатора лотереи.

Государственные ценные бумаги — это государственные  обязательства, которые выпускаются  в документарной или электронной  формах правительством, местными органами власти и отдельными государственными предприятиями с целью размещения займа и мобилизации денежных ресурсов в соответствующие бюджеты.

Самым распространенным видом государственных ценных бумаг  являются облигации государственного займа.

Облигация —  это ценная бумага, которая, во-первых, удостоверяет внесение ее собственником определенных денежных сумм на ее приобретение (в данном случае в пользу государства); во-вторых, предоставляет ее собственнику право на получение определенного дохода от облигации; в-третьих, подтверждает обязанность государства возместить полную номинальную стоимость облигации в предусмотренный условиями займа срок.

При выпуске  государственного займа обязательно  оговаривается срок, на протяжении которого облигации подлежат погашению  или выкупу.

Выпускают облигации  внутренних и внешних государственных и местных займов. Денежные средства, которые поступают от размещения государственных облигаций, засчитываются в государственный бюджет, хотя и не учитываются в его доходах (согласно с мировой бюджетной методологией).

Облигации государственных  займов могут быть как именными, так и на предъявителя. Государственные облигации выпускаются или в виде документов, или в виде записей на соответствующих электронных счетах в системе электронного обращения ценных бумаг. В Украине государственная облигация в виде электронной записи считается приобретенной с момента регистрации ее приобретателя.

При документарной  форме выпуска бланкам государственных  облигаций надлежит иметь соответствующую  степень защиты и иметь основные реквизиты: наименование эмитента; номинальную  стоимость облигации; срок погашения; размер и сроки выплаты процентов (для процентных облигаций); серию и номер облигации. При документарной форме выпуска государственные облигации, за какими предусмотрена неодноразовая выплата дохода, должны содержать купонный лист. Купон — это отрезная часть облигации, что передается вместо расписки во время получения процентов (отсюда выражение «стричь купоны»). Купон на выплату процентов должен, как правило, содержать такие данные: порядковый номер купона на выплату процентов, номер облигации, по которой выплачиваются проценты, наименование эмитента и срок выплаты.

Государственные облигации, как уже отмечалось, реализуются  как юридическим, так и физическим лицам на добровольных основах. Главными приобретателями государственных облигаций есть, как правило, коммерческие банки.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву Украины"