Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 08:22, контрольная работа

Описание работы

За тот же период задолженность бюджетных учреждений МО «Город Ревда» перед ОАО «Завод металлоконструкций» составила 31 млн руб. за оказанные им услуги по перевозке, строительству, снабжению тепловой энергией. В целях уменьшения данной задолженности принято решение о проведении взаимозачета, которое было реализовано предъявлением требования о погашении задолженности муниципальных учреждений администрации МО «Город Ревда» (как учредителю) и подписанием акта взаимозачета.

Содержание

Задача 5 __________________________________________ стр. 3
Задача 6 __________________________________________ стр. 4
Задача 7 __________________________________________ стр. 6
Задача 8 __________________________________________ стр. 9
Задача 9 __________________________________________ стр. 12
Список используемой литературы ___________________

Работа содержит 1 файл

Вариант 3 моя контрольная по финансовому.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

Налоговые отношения, возникающие  между налогоплательщиками и  кредитными учреждениями при исполнении последними платежных поручений  на списание налоговых платежей, регулируются налоговым законодательством. Отношения по зачислению средств, поступивших в уплату налогов на бюджетные счета, являются бюджетными и регулируются Бюджетным кодексом РФ.

В соответствии со ст.218 БК РФ, исполнение бюджетов по доходам предусматривает зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с Налоговым Кодексом РФ, ст.78 которого предусматривает зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам, который производится налоговыми органами самостоятельно в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням, подлежащим уплате или взысканию.

В случае бездействия должностных лиц налоговых органов, в соответствии со ст.138 НК РФ, М.В.Петров может обратиться с жалобой в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

К жалобе в вышестоящий  налоговый орган рекомендуется  приложить:

1) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования;

2) расчет оспариваемых сумм налогов,  сбора, пени, штрафов, налогового  вычета, на который претендует  налогоплательщик и иные расчеты;

3) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу (в случае, если жалоба подписана не самим налогоплательщиком - заявителем).

Задача 8.

ОАО «Дормашстрой» 21 апреля 2004г. приняло решение о добровольной ликвидации с 1 июня 2004г. Соответствующие уведомления оно разослало всем кредиторам организации, в том числе налоговому органу.

1 июня 2004г. сведения о начале  процедуры ликвидации были внесены  в Единый государственный реестр юридических лиц.

Одновременно из-за имеющейся  задолженности по налогам, пеням и штрафам в сумме 1 млн руб. налоговый орган принял решение о наложении ареста на имущество ОАО «Дормашстрой» и получил на это санкцию прокурора. 2 июня 2004г. сотрудникам налогового органа при попытке наложения ареста предоставили документы, подтверждающие нахождение ОАО «Дормашстрой» в состоянии ликвидации. Охранная служба ОАО воспрепятствовала доступу сотрудников налогового органа на территорию предприятия. При поддержке сотрудников органов внутренних дел арест на имущество все же наложили, а ряд работников ОАО «Дормашстрой» привлекли к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

Законны ли действия сотрудников налогового органа и  ОВД? Допускается ли арест имущества ликвидируемой организации? Каков порядок предъявления требований по уплате налогов к ликвидируемой организации? Каков порядок взаимодействия ликвидируемой организации и налогового органа? Обосновано ли привлечение к административной ответственности сотрудников ОАО «Дормашстрой»? Имеется ли в их действиях состав административного или налогового правонарушения?

 

В соответствии со ст.72 НК РФ, исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться наложением ареста на имущество налогоплательщика, который является способом обеспечения  исполнения решения о взыскании налога, пеней и штрафов и признается действием налогового органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества.

Арест имущества производится в случае неисполнения в установленные сроки обязанности по уплате налога, пеней и штрафов и при наличии у налоговых органов достаточных оснований полагать, что должник предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество (ст.77 НК РФ).

В соответствии со статьей 45 НК РФ, взыскание налога производится в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога с организации производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ.

Согласно п.1 ст.49 НК РФ обязанность по уплате налогов и  сборов (пеней, штрафов) ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств данной организации, в том числе полученных от реализации ее имущества.

Порядок ликвидации юридического лица установлен ст.63 ГК РФ.

Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, которых письменно уведомляет о ликвидации.

После окончания двухмесячного срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения (п. 2 ст. 63 ГК РФ).

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в бюджет и во внебюджетные фонды по истечении  месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса (п. 4 ст. 63 ГК РФ), но с учетом требований кредиторов 1 и 2 очереди.

Руководствуясь ст. 49 НК РФ и ст. 64 ГК РФ, после принятия решения о ликвидации и внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, инспекция не вправе осуществлять действия по бесспорному взысканию налогов, пеней и штрафов, поскольку это влечет нарушение порядка и очередности удовлетворения требований остальных кредиторов.

Порядок предъявления требований по уплате налогов установлен ст.46 НК РФ. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика - организации в банках и его электронные денежные средства.

Решение о взыскании  принимается после истечения  срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании – ст.69 НК РФ.

При недостаточности  или отсутствии денежных средств  на счетах налогоплательщика – организации, либо его электронных денежных средств или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика, либо информации о реквизитах его корпоративного электронного средства платежа, используемого для переводов электронных денежных средств, налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика - организации в соответствии со статьей 47 НК РФ.

Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика - организации  производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления в течение  трех дней с момента вынесения  такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных статьей 47 НК РФ. В соответствии с данной статьей, решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - организации принимается после истечения срока исполнения требования об уплате налога в течение одного года.

Взыскание налога за счет имущества - организации производится последовательно в отношении:

1) наличных денежных средств и денежных средств в банках, на которые не было обращено взыскание в соответствии со статьей 46 НК РФ;

2) имущества, не участвующего  непосредственно в производстве  продукции (товаров), в частности  ценных бумаг, валютных ценностей,  непроизводственных помещений, легкового автотранспорта, предметов дизайна служебных помещений;

3) готовой продукции  (товаров), а также иных материальных  ценностей, не участвующих и  (или) не предназначенных для  непосредственного участия в  производстве;

4) сырья и материалов, предназначенных для непосредственного участия в производстве, а также станков, оборудования, зданий, сооружений и других основных средств;

5) имущества, переданного  по договору во владение, в  пользование или распоряжение  другим лицам без перехода  к ним права собственности на это имущество, если для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога такие договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке;

6) другого имущества,  за исключением предназначенного  для повседневного личного пользования индивидуальным предпринимателем или членами его семьи, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законом РФ "О налоговых органах Российской Федерации" установлено право обследовать, с соблюдением соответствующего законодательства Российской Федерации, при осуществлении своих полномочий производственные, складские, торговые и иные помещения организаций и граждан в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов. Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра (ст.92 НК РФ).

За невыполнение или  ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов своих  обязанностей они привлекаются к  дисциплинарной, материальной и уголовной  ответственности.

За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники органов внутренних дел, следственных органов несут ответственность в соответствии с Законом о полиции РФ.

Действия  сотрудников  налогового органа ввиду указанных положений НК РФ были незаконны.

В действиях сотрудников ОАО «Дормашстрой» отсутствует состав административного правонарушения, так как в соответствии со ст.21 НК РФ налогоплательщики имеют право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам.

Задача 9.

Налоговый орган 28 января 2003г. Ленинского района Екатеринбурга провел выездную налоговую проверку ООО «Инстар» по уплате налога на добавленную стоимость в 2001–2002 гг., в ходе которой принял решение о проведении встречной налоговой проверки контрагента ООО «Инстар» – ООО «Сеть» (г. Алапаевск). Во время встречной проверки установили, что ООО «Сеть» неверно рассчитало налог на добавленную стоимость по одной из сделок с ООО «Инстар».

По итогам рассмотрения материалов встречной проверки было вынесено решение о привлечении ООО «Сеть» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ. Одновременно ООО «Сеть» направлено требование об уплате недоимки и пени. ООО «Сеть» обратилось в арбитражный суд с иском о признании данных актов незаконными.

Может ли налогоплательщик быть привлечен к ответственности  по итогам проведенной у него встречной налоговой проверки? Каков порядок проведения встречной налоговой проверки? Могут ли быть обжалованы акт встречной налоговой проверки или решение, принятое налоговым органом по результатам его рассмотрения?

 

Если при проведении налоговых проверок у налоговых  органов возникает необходимость  получения информации о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц (контрагентов) документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика. В этом случае налоговые органы осуществляют встречную проверку налогоплательщика.

В соответствии со ст.89 НК РФ, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для истребования документов (информации) в соответствии со статей 93.1 НК РФ – должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

Отказ лица от представления  запрашиваемых при проведении налоговой  проверки документов или непредставление  их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и  влекут ответственность, предусмотренную  статьей 129.1 НК РФ.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки выносится  решение, в соответствии со ст.101 НК РФ, которой установлено, что в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствии таковых, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, в котором излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения этих мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения.

В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может  проводиться истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 НК РФ, допрос свидетеля, проведение экспертизы.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, либо об отказе в привлечении к ответственности. 

В соответствии с пунктом 6 статьи 100 НК РФ в случае несогласия с фактами, изложенными в акте выездной налоговой  проверки, а также с выводами и  предложениями проверяющих налогоплательщик вправе в пятнадцатидневный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган свои возражения.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"