Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 08:22, контрольная работа

Описание работы

За тот же период задолженность бюджетных учреждений МО «Город Ревда» перед ОАО «Завод металлоконструкций» составила 31 млн руб. за оказанные им услуги по перевозке, строительству, снабжению тепловой энергией. В целях уменьшения данной задолженности принято решение о проведении взаимозачета, которое было реализовано предъявлением требования о погашении задолженности муниципальных учреждений администрации МО «Город Ревда» (как учредителю) и подписанием акта взаимозачета.

Содержание

Задача 5 __________________________________________ стр. 3
Задача 6 __________________________________________ стр. 4
Задача 7 __________________________________________ стр. 6
Задача 8 __________________________________________ стр. 9
Задача 9 __________________________________________ стр. 12
Список используемой литературы ___________________

Работа содержит 1 файл

Вариант 3 моя контрольная по финансовому.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

ФАКУЛЬТЕТ СОКРАЩЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ПРОГРАММ

 

Кафедра финансового права

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Финансовое право

Вариант № 3

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент з/о

 

 

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2012

Содержание.

 

 

 

 

Задача 5   __________________________________________   стр. 3

Задача 6   __________________________________________   стр. 4

Задача 7   __________________________________________   стр. 6

Задача 8   __________________________________________   стр. 9

Задача 9   __________________________________________   стр. 12

Список используемой литературы   ____________________   стр. 15

Задача 5.

В течение пяти лет  ОАО «Завод металлоконструкций» (г. Ревда) не платило налоги в местный бюджет, вследствие чего у него образовалась задолженность в 13 млн руб.

За тот же период задолженность  бюджетных учреждений МО «Город Ревда» перед ОАО «Завод металлоконструкций» составила 31 млн руб. за оказанные им услуги по перевозке, строительству, снабжению тепловой энергией. В целях уменьшения данной задолженности принято решение о проведении взаимозачета, которое было реализовано предъявлением требования о погашении задолженности муниципальных учреждений администрации МО «Город Ревда» (как учредителю) и подписанием акта взаимозачета.

Правомерны  ли действия администрации МО «Город Ревда»? Возможен ли зачет требований согласно Бюджетному кодексу РФ? Как должен быть оформлен зачет? Существуют ли иные варианты погашения взаимных требований, если да, то какие?

 

По ст. 235 БК РФ в случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет). В соответствии со статьей 45 НК РФ, обязанность налогоплательщика по уплате обязательного платежа исполняется самостоятельно, исключительно в денежной форме и в валюте Российской Федерации.

В соответствии со ст. 410 ГК РФ для осуществления зачета необходимо, чтобы кредитор по одному обязательству являлся должником по другому, а должник по первому выступал кредитором по второму обязательству. Требования, являющиеся предметом зачета, должны быть однородны, т.е. их предметом должны быть вещи одного вида, рода, поэтому чаще всего зачет используется в денежных обязательствах, хотя это и не исключает его применения и к иным однородным требованиям.

Зачет возможен также  только в отношении тех требований, срок исполнения которых наступил или исполнение может быть востребовано в любой момент.

Возможен также и  частичный зачет, когда одно требование покрывает лишь часть другого.

Зачет может быть осуществлен  без согласия второй стороны, в силу заявления лишь одной стороны, т.е. достаточно одностороннего волеизъявления. Зачет - односторонняя сделка, к которой применимы положения ст. 154-156 ГК РФ. Однако зачет может быть произведен и по соглашению сторон, а также в судебном порядке.

Следовательно, в данном случае действия администрации МО «Город Ревда» правомерны. Иные варианты погашения взаимных требований Бюджетным Кодексом РФ не предусмотрено.

 

 

 

Задача 6.

Перечислите основные виды межбюджетных трансфертов, установленные бюджетным законодательством России, и основания для их осуществления? Какова компетенция субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в части регулирования межбюджетных трансфертов?

 

В ст. 129 БК РФ, межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы РФ предоставляются в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, субсидий бюджетам субъектов РФ, субвенций бюджетам субъектов РФ, межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ.

В ст. 130 БК РФ, условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов РФ бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах.

Субъекты Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда субсидий) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема доходов консолидированного бюджета, не имеют права заключать соглашения о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов входящих в его состав муниципальных образований исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам из Инвестиционного фонда субсидий) за тот же срок превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не имеют права:

1) устанавливать и  исполнять расходные обязательства,  не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ; 

2) превышать установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 990 нормативы формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта РФ и (или) содержание органов государственной власти субъекта РФ.

В субъектах Российской Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций, а также субсидий, предоставляемых из Инвестиционного фонда Российской Федерации) из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 60 процентов объема доходов консолидированного бюджета субъекта РФ, осуществляются дополнительные меры:

1) подписание, соглашений с Министерством финансов РФ о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта РФ;

2) организация исполнения  бюджета субъекта РФ с открытием и ведением лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета субъекта РФ и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ в органах Федерального казначейства;

3) представление финансовым органом субъекта РФ в Министерство финансов РФ в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства внесенного в законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации проекта бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);

4) проведение ежегодной  внешней проверки годового отчета  об исполнении бюджета субъекта РФ Счетной палатой или Федеральной службой финансово-бюджетного надзора;

5) иные меры, установленные  федеральными законами.

При несоблюдении органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, определенных бюджетным законодательством, а также при нарушении предельных значений, установленных пп. 2 и 3 ст. 92.1 БК РФ,  превышении на 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, или 10 процентов для ежегодно проверяемых отчетов субъектов, либо имеющих дефицит 10 процентов, а также превышении предельного объема государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга, установленного ст.107 БК РФ.

В ст. 8 БК РФ определены бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации

- это установление порядка и условий предоставления и предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ, установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов. К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга дополнительно относится определение объема и порядка предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований.

В ст. 9 БК РФ определены  Бюджетные полномочия муниципальных образований.

- это определение порядка предоставления и предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов. К бюджетным полномочиям муниципальных районов дополнительно относится установление порядка и условий предоставления и предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений.

Задача 7.

М.В.Петров в 2003г. получил извещение от налогового органа Ленинского района Екатеринбурга об уплате налога на имущество – 3 тыс. руб.

Эта сумма была оплачена им своевременно и в полном объеме. Аналогичное извещение он получил и в 2004г., однако согласно извещению за 2004г. за М. В. Петровым числилась недоимка в 3 тыс. руб. Кроме того, на нее насчитали пени. Квитанции об уплате налога у М.В.Петрова не сохранилось. Придя в налоговую инспекцию Ленинского района Екатеринбурга, он узнал, что в 2003г. от него платежей не поступало. После сравнения извещений за последние три года и свидетельства о постановке на налоговый учет М.В.Петров установил, что на извещениях 2003-2004 гг. не правильно указали его ИНН и номер лицевого счета, хотя его адрес, объект налогообложения и местонахождение объекта налогообложения (имущества) были верны.

Посетив налоговый орган еще раз, Петров выяснил, что содержащиеся в последних двух извещениях ИНН и лицевой счет принадлежат его однофамильцу – М.В.Петрову, проживающему также в Ленинском районе. Ошибка произошла из-за неполадки программного обеспечения.

Задолженности по налогу на имущество за последним не числится, имеется переплата в размере 3 тыс. руб. Однако на предложение М.В.Петрова перевести данную сумму на его лицевой счет сотрудники налогового органа ответили отказом, так как полагали, что необходимо выяснить позицию его однофамильца. Если тот не даст своего согласия на устранение ошибки, то снять деньги с его лицевого счета будет невозможно.

Как М.В.Петров может защитить свои права? Какова процедура снятия денег с лицевого счета одного налогоплательщика и их перевода на счет другого налогоплательщика? Как М.В.Петрову доказать факт оплаты налога?

 

В соответствии со ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства.

Поручение на перечисление налога в  бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с Правилами заполнения поручений. В соответствии с Приложением N 1 данных Правил, налогоплательщики, при заполнении расчетных документов на перечисление платежей в бюджетную систему на счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети Банка России на балансовом счете органа Федерального казначейства, указывают информацию в полях "ИНН" плательщика, "КПП" плательщика, "Плательщик", "ИНН" получателя, "КПП" получателя, "Получатель".

Значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) в расчетных документах указываются  в соответствии со свидетельством о  постановке на учет в налоговом органе.

По условию задачи, М.В.Петров в поручении на перечисление налога указал реквизиты своего однофамильца, живущего в том же районе.

При обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, повлекшей перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, он вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

В этом случае по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка уплаченных налогоплательщиком налогов. Результаты сверки оформляются актом, который подписывается налогоплательщиком и уполномоченным должностным лицом налогового органа.

Для подтверждения факта оплаты налога налоговый орган вправе затребовать от банка копию поручения налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, оформленного налогоплательщиком на бумажном носителе.

На основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки расчетов по налогам налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа. О принятом решении об уточнении платежа налоговый орган уведомляет налогоплательщика в течение пяти дней после принятия данного решения.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"