Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 19:38, контрольная работа
В контрольной работе я рассмотрю конституционные основы финансовой системы Республики Беларусь, определю основные положения, закрепленные в Конституции Республики Беларусь касательно финансово-кредитной системы; дам характеристику правовому регулированию местных налогов и сборов в Республике Беларусь, рассмотрю положения и нормы, закрепленные в Налоговом кодексе Республики Беларусь; а так же дам ответы на поставленные задачи.
1. сборы с пользователя;
2. налог на продажу товаров в розничной торговой;
3. сборы за услуги;
4. налог на рекламу;
5. целевые;
6. сборы за промысловую заготовку (закупку) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации;
7. сборы с физических лиц при пересечении ими границы Республики Беларусь через контрольно-пропускные пункты.
Ни одно из наименований, введенных Решением Новополоцкого городского Совета депутатов в 2002 году, сборов не соответствует перечню местных налогов и сборов, включенному в закон «О бюджете Республики Беларусь на 2002 год» от 29.12.2001г., что является нарушением статьи 121 Конституции Республики Беларусь от 15.03.1994г. Таким образом можно сделать вывод о том, что данное Решение было неправомерным.
Гражданке Самойловой начислена заработная плата за январь 2010 года в размере 1300000 бел. руб. Гражданка Самойлова имеет 3-х детей в возрасте до 18-ти лет, один из которых является инвалидом с детства. В этот же период организация оказала ей материальную помощь в размере 1000000 бел. рублей.
РЕШЕНИЕ
В соответствии с пунктом 1 статьи 153 Налогового кодекса Республики Беларусь от 29.12.2009г. объектом налогообложения подоходным налогом с физических лиц признаются доходы, полученные плательщиками. По условию задачи гражданка Самойлова получила совокупный доход в размере 2300000 бел. рублей, 1000000 бел. рублей составляет материальная помощь, которая в соответствии с пунктом 1.19 статьи 163 Налогового кодекса Республики Беларусь не облагается подоходным налогом, т.к. эта сумма является материальной помощью, полученной по основному месту работы и не превышает 150 базовых величин.
Для расчета подоходного налога за январь необходимо определить налоговую базу. Согласно пункту 1 статьи 156 Налогового кодекса при определении налоговой базы подоходного налога с физических лиц учитываются все доходы плательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах. Из совокупного дохода гражданки Самойловой в соответствии с пунктом 1.2 статьи 164 Налогового кодекса необходимо произвести налоговые вычеты в размере: 150000 бел. рублей на каждого ребенка до 18 лет, а так же сумму материальной помощи в соответствии с пунктом 1.19 статьи 163 Налогового кодекса. На стандартный налоговый вычет в размере 270000 бел. рублей согласно пункту 1.1 статьи 164 Налогового кодекса гражданка Самойлова не имеет права, так как доход за январь месяц превысил 1635000 бел. рублей. Так налоговая база составит 850000 бел. рублей. В соответствии с пунктом 1 статьи 173 Налогового кодекса ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере 12 процентов, что составит 102000 бел. рублей.
Итак, в ходе выполнения контрольной работы я рассмотрел конституционные основы финансовой системы Республики Беларусь, определил основные положения, закрепленные в Конституции Республики Беларусь касательно финансово-кредитной системы; дал характеристику правовому регулированию местных налогов и сборов в Республике Беларусь, рассмотрел положения и нормы, закрепленные в Налоговом кодексе Республики Беларусь.
В
ходе решения поставленных задач, определил,
что Решение Новополоцкого городского
Совета депутатов о введении сбора за
право поставки углеводородного сырья
с целью промышленной переработки на давальческих
условиях и таможенного сбора за ввоз
в Республику Беларусь легковых автомобилей
в 2002 году было неправомерным, так как
противоречило нормам Конституции Республики
Беларусь; а так же определил, что доход
гражданки Самойловой, полученный в виде
материальной помощи не облагается налогом
в соответствии с Налоговым кодексом Республики
Беларусь, рассчитал сумму подоходного
налога с дохода гражданки Самойловой
за январь месяц 2010 года.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Финансовое право»