Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 19:38, контрольная работа
В контрольной работе я рассмотрю конституционные основы финансовой системы Республики Беларусь, определю основные положения, закрепленные в Конституции Республики Беларусь касательно финансово-кредитной системы; дам характеристику правовому регулированию местных налогов и сборов в Республике Беларусь, рассмотрю положения и нормы, закрепленные в Налоговом кодексе Республики Беларусь; а так же дам ответы на поставленные задачи.
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ИНСТИТУТ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
ФАКУЛЬТЕТ:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УПРАВЛЕНИЕ И ПРАВО
КАФЕДРА
АДМИНИСТРАТИВНОГО
ПРАВА
Контрольная работа по дисциплине «Финансовое право»
Вариант
№3
Студент 3 курса
заочного
Руководитель:
_____________________ ___
Минск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Финансовое право — отрасль юридической науки, а также отрасль права, предметом которой являются общественные отношения, связанные с образованием и расходованием публичных финансов (финансов государства и местного самоуправления), необходимых для реализации публичных функций.
В контрольной работе я рассмотрю конституционные основы финансовой системы Республики Беларусь, определю основные положения, закрепленные в Конституции Республики Беларусь касательно финансово-кредитной системы; дам характеристику правовому регулированию местных налогов и сборов в Республике Беларусь, рассмотрю положения и нормы, закрепленные в Налоговом кодексе Республики Беларусь; а так же дам ответы на поставленные задачи.
Финансовая
система – это форма
В соответствии со статьей 132 Конституции Республики Беларусь от 15.03.1994г. финансово-кредитная система Республики Беларусь включает в себя бюджетную систему, банковскую систему, а также финансовые средства внебюджетных фондов, предприятий, учреждений, организаций и граждан. На территории Республики Беларусь проводится единая бюджетно-финансовая, налоговая, денежно-кредитная, валютная политика, что означает взаимосвязь между всеми звеньями финансовой системы Республики Беларусь, а так же их полноту, реальность, гласность и самостоятельность.
Согласно статье 133 Конституции бюджетная система Республики Беларусь включает республиканский и местные бюджеты. Доходы бюджета формируются за счет налогов, определяемых законом, других обязательных платежей, а также иных поступлений. Общегосударственные расходы осуществляются за счет республиканского бюджета в соответствии с его расходной частью, то есть все расходы ежегодно тщательно планируются государством и определяются Законом Республики Беларусь «О республиканском бюджете». Так же в статье 134 Конституции указано, что порядок составления, утверждения и исполнения бюджетов и государственных внебюджетных фондов определяется законом.
Статья 135 Конституции закрепляет положение о том, что Отчет об исполнении республиканского бюджета представляется на рассмотрение Парламента не позднее пяти месяцев со дня окончания отчетного финансового года. Отчеты об исполнении местных бюджетов подаются на рассмотрение соответствующих Советов депутатов в определенный законодательством срок и подлежат опубликованию. Таким образом проводится тщательный анализ и подведение итогов работы финансовой системы Республики Беларусь за отчетный период.
Бюджетная система, как составляющая часть финансовой системы Республики Беларусь, регулируется Конституцией, актами Президента Республики Беларусь, Бюджетным кодексом Республики Беларусь, Налоговым кодексом Республики Беларусь, решениями местных Советов депутатов об утверждении соответствующих бюджетов и иными нормативными актами.
В
соответствии с пунктом 1 статьи 83 Бюджетного
Кодекса Республики Беларусь от 16.07.2008
г. № 412-З составление проектов республиканского
бюджета и местных бюджетов на очередной
финансовый год осуществляется в целях
определения объема денежных средств,
необходимых для выполнения функций государственных
органов Республики Беларусь, экономического
и социального развития Республики Беларусь
и соответствующих административно-
Согласно статьям 97, 98 Конституции Национальное собрание утверждает бюджет Республики Беларусь и отчет о его исполнении; устанавливает республиканские налоги и сборы. На основе этих конституционных положений в финансовом законодательстве подробно регламентируется порядок прохождения бюджета Республики Беларусь в Правительстве и Парламенте.
Составление
проектов бюджетов находится в исключительной
компетенции Правительства
Рассмотренные и одобренные Правительством Республики Беларусь проекты республиканского и консолидированного бюджетов Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год представляются на рассмотрение Президента Республики Беларусь.
Банковская система, как составляющая часть финансовой системы Республики Беларусь, в соответствии со статьей 136 Конституции, состоит из Национального банка Республики Беларусь и иных банков. Национальный банк регулирует кредитные отношения, денежное обращение, определяет порядок расчетов и обладает исключительным правом эмиссии денег.
В соответствии со статьей 56 Конституции граждане Республики Беларусь обязаны принимать участие в финансировании государственных расходов путем уплаты государственных налогов, пошлин и иных платежей.
В результате проведенного анализа, можно сделать вывод о том, что финансовая система Республики Беларусь определяется конституционными нормами как совокупность бюджетной системы, банковской системы, а так же финансовых средств внебюджетных фондов; деятельность финансовой системы является четко регламентированной Конституцией Республики Беларусь и иными нормативными актами. Так же необходимо отметить, что ряд статей Конституции прямо или косвенно регулирует общественные отношения, связанные с финансовой деятельностью Республики Беларусь: в соответствии со статьями 129-130, которые предусматривают, что государственный контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов Президента, Парламента, Правительства и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, осуществляет Комитет государственного контроля, который образуется Президентом; согласно части третьей статьи 101 Конституции в силу особой необходимости Президент по своей инициативе либо по предложению Правительства может издавать временные декреты, имеющие силу закона, которые так же могут регламентировать деятельность финансовых институтов.
Для начала необходимо отметить, что местные налоги и сборы вводятся на соответствующих территориях с целью создания стабильных доходных источников местных бюджетов. В настоящее время существует довольно обширный перечень местных налогов и сборов, допускающий выбор тех налогов и сборов, которые в наибольшей степени отвечают интересам развития местных территорий. Такой вывод можно сделать, проанализировав законодательство Республики Беларусь.
В соответствии со статьей 121 Конституции Республики Беларусь от 15.03.1994г. установление местных налогов и сборов относится к исключительной компетенции местных Советов депутатов, которые могут реализовать данные полномочия в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь от 29.12.2009г. №71-3.
Например, в разделе VI Налогового кодекса Республики Беларусь от 29.12.2009г. приводится перечень видов местных налогов и сборов, которые могут быть введены Областным, Минским городским Советом депутатов, Советами депутатов базового территориального уровня на соответствующих территориях, также определяются в общих чертах плательщики этих налогов и сборов, регулируются другие общие правила местного налогообложения.
В перечень местных налогов и сборов в соответствии с новым Налоговым кодексом Республики Беларусь от 29.12.2009г. вошли только 5 видов:
Данный перечень является исчерпывающим. Местные Советы депутатов могут ввести только эти виды обязательных платежей либо в полном объеме, либо их отдельные виды либо вообще не вводить. Областные, Минский городской Советы депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня самостоятельно определяют базу и объекты налогообложения, конкретные размеры ставок, плательщиков, льготы, порядок исчисления и сроки уплаты местных налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь от 29.12.2009г. и иными законодательными актами Республики Беларусь.
Плательщиками местных налогов и сборов могут быть юридические и физические лица.
В соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь от 29.12.2009г. плательщиками налогов являются:
Юридические лица и индивидуальные предприниматели уплачивают местные налоги и сборы за счет прибыли (дохода), остающейся в их распоряжении. Налоговая база налога на услуги определяется как выручка от реализации услуг без включения в них налога на услуги [6, ст.267 п.2].
Налоговая база налога за владение собаками определяется как количество собак в возрасте трех месяцев и старше на 1-е число первого месяца налогового периода [6, ст.270 п.2].
Налоговая база сбора на развитие территорий определяется:
Налоговая база курортного сбора определяется исходя из стоимости путевки в санаторно-курортную и оздоровительную организацию [6, ст.278 п.2].
Налоговая
база сбора с заготовителей
Решением Новополоцкого городского Совета депутатов в 2002 году были введены следующие местные налоги и сборы:
Проанализируйте
правомерность такого решения.
РЕШЕНИЕ
Согласно статье 121 Конституции Республики Беларусь от 15.03.1994г. к исключительной компетенции местных Советов депутатов относится установление в соответствии с законом местных налогов и сборов.
В
соответствии с пунктом 1 статьи 10 закона
«О бюджете Республики Беларусь на 2002
год» от 29.12.2001г. областные, Минский
городской Советы депутатов,
Советы депутатов базового территориального
уровня вводят на территории соответствующих
административно-
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Финансовое право»