Конституционные основы финансового права

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 17:03, контрольная работа

Описание работы

В основе финансового права лежит принцип приоритета в области финансовой деятельности государства представительных органов перед исполнительными органами государственной власти. Законодательные (представительные) государственные органы, представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, контролируют исполнение бюджетов.

Содержание

1.Конституционные основы (принципы)

финансового права.

2. Бюджетная компетенция (права) субъектов РФ.

3. Понятие государственного и муниципального кредита и долга.

Работа содержит 1 файл

финансовое право контрольная.docx

— 29.09 Кб (Скачать)

     2) государственные займы, осуществленные  путем выпуска ценных бумаг  (облигаций федерального займа,  государственных краткосрочных  обязательств и т.д.) от имени  РФ.

     Государственный заем (заимствование) в Бюджетном кодексе РФ - передача в собственность РФ или ее субъекта денежных средств, которые РФ или ее субъект обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа.

     Порядок эмиссии ценных бумаг закреплен в ФЗ от 29.07.1998 г. № 136 Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг;

     3) договоры и соглашения о получении  РФ бюджетных ссуд (заем на  срок до 6 месяцев на условиях  возвратности, может быть как  возмездным, так и безвозмездным)  и бюджетных кредитов на условиях  возвратности и обязательной возмездности от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

     4) договоры о предоставлении РФ  государственных гарантий;

     5) соглашения и договоры, в том  числе международные, заключенные  от имени РФ, о пролонгации  и реструктуризации долговых  обязательств РФ прошлых лет. 
 

     «В  соответствии со ст. 64 Федерального закона № 131-ФЗ, муниципальные образования  вправе привлекать заемные средства , в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленным представительным органом местного самоуправления в соответствии с требованиями федеральных органов государственной власти.

     Целью муниципальных заимствований является получение органами МСУ дополнительных финансовых ресурсов, необходимых для  финансирования общих потребностей муниципальных образований, не обеспеченных доходами. Привлеченные муниципальные  долговые обязательства, как правило, погашаются за счет бюджетных средств (доходов), финансовых ресурсов, полученных от продажи муниципальной собственности, а также новых заимствований».

     Институт  муниципальных заимствований как  система отношений, возникающих  в связи с аккумулированием муни­ципальными  образованиями временно свободных  денежных средств физических и юридических  лиц, представляет со­бой важнейший инструмент для ликвидации бюджетного дефицита, достижения баланса доходов и расходов бюджета в целом, а также для привлечения инвестиционных ресурсов.

     Под муниципальными заимствованиями в  соответствии с Бюджетным кодексом РФ (далее - БК РФ) понимаются муниципальные  займы, осуществляемые путем выпуска  ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями  БК РФ в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кредитных организаций, по которым возникают муниципальные  долговые обязательства».

     Право осуществления муниципальных заимствований  от имени муниципального образования  в соответствии с БК РФ и уставом  муниципального образования принадлежит  местной администрации.

     Муниципальные образования вправе осуществлять заимствования  у Российской Федерации в иностранной  валюте, предоставлять Российской Федерации  гарантии в иностранной валюте исключительно  в рамках использования целевых  иностранных кредитов (заимствований). При этом указанные заимствования  и предоставление гарантий не являются внешними заимствованиями и не приводят к образованию внешнего долга  муниципального образования.

     В соответствии с БК РФ предельный объем  муниципальных заимствований в  текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в  этом же году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета. 
 

       «В соответствии со Ст. 100 БК под муниципальным долгом понимается совокупность долговых обязательств муниципального образования. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

     Долговые  обязательства МО могут существовать в форме:

  • Кредитных соглашений и договоров;
  • Займов осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
  • Договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов и других уровней бюджетной системы РФ;
  • Договоров о предоставлении муниципальных гарантий».

     В объем муниципального долга включаются: основная номинальная сумма долга  по муниципальным ценным бумагам; объем  основного долга по кредитам, полученным МО; объем основного долга по бюджетным  кредитам, полученным муниципальным  образованием от бюджетов других уровней; объем обязательств по муниципальным  гарантиям, предоставленным МО.

       «Управление муниципальным долгом  осуществляется уполномоченным  органом местного самоуправления (Ст. 101 БК). Органы СМУ используют  все полномочия по формированию  доходов местного бюджета для  погашения своих долговых обязательств  и обслуживания долга. Долговые  обязательства муниципального образования  погашаются в сроки, которые  определяются условиями заимствований  и не могут превышать 10 лет». 

Список  литературы:
 
 
1. Конституция Российской Федерации,  принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 30.12.2008г.) // Российская газета от 25.12.1993г.  
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.12.2008) // СЗ РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823.  
3. Бирюков П.Н., Карасева М.В. Финансовое право РФ. Издание 3. – М.: Institutiones, 2009.  
4. Быля А.Б., Грачева Е.Ю., Горбунова О.Н. Финансовое право. Издание 2. – М.: Проспект, 2009.  
5. Воробьева Е.В., Ипатов А.Б., Корсун Т.И., Рукавишникова И.В. Финансовое право. – М., 2009.  
6. Дюкова К. Договор государственного (муниципального) займа // Право и экономика. № 1, 2008.  
7. Майорова Е. Финансовое право. – М.: Форум, 2009.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПЛАН: 

1.Конституционные  основы (принципы)

финансового права. 

2. Бюджетная  компетенция (права) субъектов  РФ. 

3. Понятие  государственного и муниципального  кредита и долга. 

 


Информация о работе Конституционные основы финансового права