Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 16:28, курсовая работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменения форм, которого, неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги - основной источник доходов государства. Кроме этой чисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно - технического прогресса
Введение………………………………………………………..………………3
История развития налоговой системы России (конец IX в. – 1917 г.)6
Древняя Русь…………………………………………………………..…...6
Русское централизованное государство……………………………..…...9
Развитие в эпоху Петра I………………………………………………...10
Налоговая система 1725 – 1917 гг………………………………………12
Налоговая система советского периода…………….………………….16
Влияние непа на налоговую систему страны…………………………..16
Налоговая реформа 1930 – 1932 гг…………………….………………..18
Послевоенный период……………………..……………………………..19
Современная налоговая система………………………………..………22
Первый этап становления системы налогообложения в России……...22
Второй этап становления системы налогообложения в России..……..23
Российская налоговая система……….………………………………….24
Заключение…………………………………….……………………………..26
Библиографический список………………………………….…………….28
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
кафедра
финансового и административного
права
история
развития налоговой
системы россии
д.ю.н., профессор
Дата сдачи курсовой работы:
Дата защиты:
Оценка:
Ростов-на-Дону
2010
План
Введение……………………………………………………….
1.История развития налоговой системы России (конец IX в. – 1917 г.)6
Заключение…………………………………….……………
Библиографический
список………………………………….…………….28
Введение
Налоговая
система - совокупность налогов, построенных
на основании чётко
Основой налоговой системы являются налоги.
Налоги — одна из древнейших экономических и правовых категорий, определяющих взаимоотношение государства и налогоплательщиков. Являясь обязательными платежами в государственную казну, они представляют собой динамичную систему, развивающуюся во взаимодействии и взаимосвязи с экономическими и политическими процессами, происходящими в обществе на той или иной стадии его исторического развития.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменения форм, которого, неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги - основной источник доходов государства. Кроме этой чисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно - технического прогресса1.
Любому
государству для реализации своих
функций необходимы фонды денежных
средств, основным источником формирования
которых могут быть только средства,
которые государство собирает со
своих подданных посредством
установления и взимания обязательных
платежей в казну с граждан
и организаций. Указанные платежи
выражают обязанность частных лиц
участвовать в формировании государственных
централизованных финансовых ресурсов
и в совокупности выступают важнейшим
звеном финансовой политики государства.
Объективная необходимость
Проблемы
налогообложения постоянно
Актуальность моего исследования состоит в анализе истории развиия налоговой системы России. Этого анализа требует современная ситуация, сложившаяся в стране, когда реализуются проекты, предложенные президентом. Развитие финансовой системы, позволит более рационально решить проблемы стоящие перед государством.
Целью работы является анализ и изучение истории налоговой системы России. Для достижения этой цели, в работе поставлены следующие задачи:
4. рассмотреть нынешнее развитие налоговой системы России.
В своей работе я стараюсь рассматривать вопросы не только с правовой и теоретической стороны, но и проводить какие-то исторические параллели и аналогии, искать примеры и ответы на некоторые вопросы в прошлом нашей страны.
Нельзя
объять необъятное, поэтому я остановлюсь
лишь на наиболее общих понятиях рассматриваемых
вопросов, ведь каждый вопрос может
стать объектом большого научного исследования
и таковым является. При этом я
постараюсь не забывать приводить мнения
различных исследователей по той или иной
проблеме.
Налогообложение
возникло и развивалось вместе с
государством. На самых ранних стадиях
государственной организации
Так, в Пятикнижии Моисея сказано: «...И всякая десятина на земле из семени земли и из плодов принадлежит Господу. По мере развития государства возникла светская десятина, которая взималась в пользу князей наряду с церковной десятиной.» Данная практика существовала в течение многих столетий: от Древнего Египта до средневековой Европы. Например, в древнегреческих государствах в VII—VI вв. до н. э. представителями знати были введены налоги на доходы в размере одной десятой или одной двадцатой части доходов, что давало возможность аккумулировать средства на содержание наемных армий, строительство храмов, укреплений и тому подобные социально значимые цели.
Финансовое
устройство Древней Руси складывается
во время объединения
В
развитии податных отношений Древней
Руси выделяют несколько этапов. К
первому этапу относится
Первым и основным источником доходов княжеской казны была дань, которая изначально выступала своеобразной контрибуцией, налагаемой князем на подвластные племена для покрытия единственного государственного расхода — удовлетворения потребностей князя и дружины. Развитие государственного аппарата впоследствии привело к формированию новых потребностей, что предопределяло установление новых повинностей или податей. Дань уплачивалась с плуга («рала») и со двора («дыма»). Существовало два способа ее взимания: 1) «повозом» (когда дань привозилась князю в Киев) и 2) «полюдьем» (когда сбор дани осуществлял сам князь или княжеские дружины). С течением времени дань утратила значение контрибуции и приобрела форму платы с имущества и доходов. В период Золотой Орды (XIII в.) дань взималась в пользу монголо-татарских ханов («выход»). В XIV—XV вв. свободное население платило не только ордынскую дань, но и дань (как государственная подать), которая направлялась в княжескую казну. Дань как государственная подать приобрела самостоятельное значение, когда была прекращена уплата «ордынского выхода» (1480г.).
Помимо
дани население Древней Руси платило
оброк, который на начальных этапах
формирования древнерусской финансовой
системы означал доход с
Важным источником доходов княжеской казны являлись торговые и судебные пошлины, а также различные сборы: «торговый» (за право торговли); «корчмиты» (сборы с корчмы и постоялого двора); «гостиная дань» (за провоз товаров); «перевоз» (за перевоз товаров и людей через водную преграду). Население Древней Руси выполняло также различные виды работ, среди которых — строительство мостов и городских укреплений, поставка лошадей и др.
После
монголо-татарского нашествия основной
податью стал выход ордынский, который
контролировался баскаками (специально
назначенными чиновниками) и бесерменами
(откупившими это право
В 1480 г. при Иване III фактически заново начала создаваться древнерусская система налогообложения. В период царствования Ивана III вводятся новые прямые и косвенные налоги и сборы, происходит упорядочение налоговых платежей в государстве. Основными государственными налогами в конце XV — начале XVI в. были: прямые налоги — деньги с чегшрсошных крестьян и посадских людей; ямские деньги; пищальные деньги; сборы на городовое и засечное дело; стрелецкая подать и др. Определению размера прямых налогов служило сошное письмо, являющееся, по сути, прообразом налоговой декларации. Площадь земельных участков переводилась в условные податные единицы — сохи4. Размер сохи не был унифицирован и зависел от социального статуса землевладельца и от возможности крестьян платить налоги государству. В городском обложении она представляла собой финансовую единицу, выражавшую величину капитала, с которого уплачивались проценты в виде подати. Однако посошное обложение обладало определенными недостатками, которые проявлялись в отсутствии объективного критерия для определения доходности земель, а также в невозможности учета текущих изменений количества плательщиков податей и объектов обложения. Происходящее в этот период развитие местных органов управления приводит к возникновению дополнительной системы платежей, уплачиваемых местным населением.
До
XVII в. в России сбором налогов занимались
русские князья, баскаки (во времена
Золотой Орды), откупщики (в основном
хорезмские и хивинские купцы), «осьменики»
(Киевская Русь), «таможники» и их
помощники «мытники». В XVII в. с образованием
централизованного Русского государства
формируется система приказов, выполняющих
функции налоговых органов: Приказ
большого прихода, занимающийся сбором
прямых налогов; Приказ большого дворца,
ведающий сбором налогов с царских
земель; Приказ большой казны, собирающий
налоги с городских промыслов; Печатный
приказ, занимающийся сбором пошлины
за скрепление актов государственной
печатью; Казенный патриарший приказ,
собирающий налоги с церковных и
монастырских земель. Кроме того, отдельные
функции в области
Информация о работе История развития налоговой системы России