Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:06, реферат
Финансовые правоотношения - это урегулированные нормами финансового права общественные отношения, участники которых выступают как носители юридических прав и обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию государственных и муниципальных денежных фондов и доходов.
Введение
1. Области возникновения современных проблем финансовых правоотношений
2. Проблемы правоотношений в налоговой сфере
3. Актуальные проблемы финансовых правоотношений в таможенной сфере
4. Проблемы бюджетных правоотношений
5. Решение проблем в сфере современных финансовых правоотношений
Заключение
Список использованных источников
Кроме того, в таможенной
сфере полностью не реализовано
положение НК РФ о том, что все
неустранимые сомнения, противоречия
и неясности актов
4. Проблемы бюджетных
Бюджетные финансовые правоотношения
регламентируются, в первую очередь
Бюджетным Кодексом РФ (БК РФ). В БК
РФ в законодательном порядке
сформулирован и решен целый
ряд нормативных правовых проблем,
связанных с содержанием и
организацией финансовых правоотношений
в этой области. Основная проблема здесь
заключается в том, что БК РФ не
решил и не мог решить все вопросы
правового регулирования
В БК РФ нет трактовки термина «бюджетный контроль», а даны понятия государственного и муниципального контроля. Это методологическая ошибка, имеющая практические и юридические последствия.
Раздел IX «Основы государственного и муниципального финансового контроля», состоящий из одной главы 26, посвящен не контролю, а формальным вопросам подготовки и рассмотрения отчета об исполнении бюджета. В другом разделе есть ст. 157 «Органы государственного и муниципального финансового контроля», где говорится не об органах контроля, а об их функциях и других документах, определяющих их полномочия.
Вопросы контроля в той или иной степени затрагиваются еще не менее чем в десяти статьях Кодекса, преимущественно отрывочно, не по существу контроля, а применительно к основному направлению этих статей.
Кодекс не устанавливает содержательные, объемные, количественные параметры бюджетного контроля в соответствии с Бюджетной классификацией РФ, утвержденной главой 4 того же Кодекса.
Задача контроля в БК РФ сводится не к проверке формирования и исполнения бюджетов, начиная с федерального, а к проверке отчетов об их исполнении, что не одно и тоже.
Из-за слабости правовых основ бюджетного контроля, связанной с отсутствием развитых механизмов взаимодействия, координации и (в необходимых случаях) прямого контроля органов государственной власти вышестоящего уровня бюджетной системы по отношению к нижестоящим, возникает замкнутость контроля по уровням бюджетной системы. Чтобы это преодолеть, требуются дальнейшие меры по совершенствованию бюджетного законодательства, которые должны не только оптимизировать механизм осуществления бюджетного контроля, но и придать ему качество динамической системы, отражающей многоуровневый характер бюджетной системы страны и одновременно обеспечивающей целостность и единство государственных финансов в достижении задач государственного развития.
5. Решение проблем в сфере современных финансовых правоотношений
По мнению многих отечественных
экономистов, интенсивное накопление
массива финансового
.
Дело в том, что ни Конституция
Российской Федерации, ни сложившаяся
система законов Российской Федерации
не позволяют достаточно прочно объединить
финансовую деятельность Федерации
и ее субъектов, особенно в той
части, которая находится вне
пределов действия бюджетного законодательства.
Принятие Основ позволило бы установить
пределы и основы разумного и
взвешенного проникновения
Преимущества Основ
Основы финансового
Система законодательства, формируясь
в процессе разработки, обнародования
в официальных актах и
.
Заключение
Возникновение, изменение и прекращение финансовых правоотношений происходит при наличии четко определенных в правовых нормах условий, или юридических фактов, устанавливаемых государством. Не что иное как финансово-правовые отношения выражают основное содержание финансовой деятельности государства, придают ей целенаправленность и четкую организованность.
Вне правовых отношений финансовая
деятельность неосуществима. Только при
взаимосвязанных юридических
Список использованных источников
1. Коробова Т.П. Основные
тенденции развития
2. Кулешов В. Валютный контроль: борьба продолжается // ЭЖ-ЮРИСТ. 2003. № 48.
3. Рожкова Н.К. Современное
состояние нормативно-
4. Российское законодательство на современном этапе. - М., 2003.
5. Тихомиров Ю. А. Сухарев
А. Я. Демидов И. Ф.
6. Шавшина В.П. Новый Таможенный кодекс Российской Федерации // Налоговый вестник. 2003. № 10-12