Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:06, реферат
Финансовые правоотношения - это урегулированные нормами финансового права общественные отношения, участники которых выступают как носители юридических прав и обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию государственных и муниципальных денежных фондов и доходов.
Введение
1. Области возникновения современных проблем финансовых правоотношений
2. Проблемы правоотношений в налоговой сфере
3. Актуальные проблемы финансовых правоотношений в таможенной сфере
4. Проблемы бюджетных правоотношений
5. Решение проблем в сфере современных финансовых правоотношений
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
1. Области возникновения
современных проблем
2. Проблемы правоотношений в налоговой сфере
3. Актуальные проблемы финансовых правоотношений в таможенной сфере
4. Проблемы бюджетных
5. Решение проблем в сфере современных финансовых правоотношений
Заключение
Список использованных источников
Введение
Финансовые правоотношения
- это урегулированные нормами
финансового права общественные
отношения, участники которых выступают
как носители юридических прав и
обязанностей, реализующие содержащиеся
в этих нормах предписания по образованию,
распределению и использованию
государственных и
Правовая урегулированность
этих отношений необходима для достижения
целей, поставленных государством и
органами местного самоуправления в
области финансовой деятельности. Урегулированные
нормами финансового права, они
становятся финансово-правовыми
1. Области возникновения
современных проблем
К финансовому законодательству относится обширный массив нормативных актов, закрепляющих правовой режим осуществления бюджетных, налоговых, кредитно-расчетных, валютно-денежных отношений, государственных расходов, функционирования механизма государственного долга, организации страхового фонда, создания рынка ценных бумаг и управления им, ведения финансового контроля.
Исходным понятием для
анализа системы финансового
законодательства служит финансовая деятельность
государства, предопределенная наличием
объективной экономической
Предмет финансового законодательства объединяет:
непосредственные финансово-
финансово-обеспечительные правовые институты.
К первой группе следует отнести налоговое законодательство, законодательные акты о порядке формирования внебюджетных фондов, бюджетное законодательство.
Вторую группу составляет законодательство о кредите, расчетах, выпуске и обращении ценных бумаг, бухгалтерском учете, регулировании денежного обращения, валютном регулировании.
Если анализировать финансовое
законодательство под углом зрения
его внутренней системы, то оно может
быть представлено как совокупность
следующих подотраслей и
бюджетное законодательство, охватывающее бюджетное устройство, бюджетный процесс, порядок осуществления бюджетных расходов, правила исполнения бюджета;
налоговое законодательство, состоящее из нормативных предписаний, регулирующих взаимоотношения взыскателя и налогоплательщика, а также порядок начисления и взимания различных видов налогов; в эту же подотрасль входят и акты, регламентирующие неналоговые платежи, являющиеся государственными доходами;
законодательство о
законодательство о
законодательство по вопросам валютного регулирования, валютного контроля и налично-денежного обращения, отражающее специфическую государственную монополию, обеспечивающую единство денежной системы;
законодательство об организации и управлении рынком ценных бумаг, сочетающее в себе финансово-правовые и гражданско-правовые начала, характерные для обращения такого специфического объекта имущественных прав, каким являются ценные бумаги.
Развитие финансово
Другая общая тенденция
развития финансового законодательства
- углубление взаимосвязи и гармонизация
регулирования экономических
Активно развивается федеративное финансовое законодательство, которое складывается из федерального законодательства, законодательства субъектов РФ и органов местного самоуправления. Однако в каждой из областей финансового законодательства имеются проблемы в области правоотношений. Рассмотрим некоторые из них.
2. Проблемы правоотношений в налоговой сфере
Нормы налогового законодательства регулируют те финансовые отношения, которые складываются в процессе аккумуляции денежных средств публичными субъектами (государственными налоговыми органами) в виде налогов и в процессе контроля за их сбором.
Будучи разновидностью финансово-правовых
норм, налоговые нормы носят
Следует отметить, что далеко
не все налоговые обязанности
сторон имеют равную степень регламентации.
Так, действующее законодательство
детально регулирует обязанности
НК РФ детально регламентирует отношения по поводу осуществления налоговыми органами налогового контроля.
В главе 14 НК РФ регламентируется порядок проведения налоговых проверок, в ходе которых возможны получение объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц, проверка данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), и другие действия.
Согласно ст. 83 НК РФ, в
целях проведения налогового контроля
налогоплательщики подлежат постановке
на учет в налоговых органах, соответственно,
по месту нахождения организации
и месту нахождения ее обособленных
подразделений и месту
Постановка на учет в качестве
налогоплательщика не зависит от
наличия обстоятельств, с которыми
НК РФ связывает возникновение
Согласно ст. 87, 88 НК РФ налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков.
При назначении выездной налоговой проверки учитываются ограничения, установленные в ст. 87 и 89 НК РФ:
выездной налоговой проверкой могут быть охвачены лишь три календарных года, непосредственно предшествующие году проверки;
налоговые органы не вправе в течение одного календарного года проводить две выездные проверки и более по одним и тем же налогам и за один и тот же период;
выездная налоговая проверка
не может продолжаться более двух
месяцев. В исключительных случаях
вышестоящий налоговый орган
может увеличить
Непосредственно после окончания
проверки составляется справка об окончании
выездной налоговой проверки, в которой
указываются предмет
В соответствии с п. 5 ст. 101 НК РФ возражения по результатам проверки могут быть поданы налогоплательщиком в течение двухнедельного срока со дня получения экземпляра акта проверки.
Однако НК РФ и действующее законодательство не содержат определения понятия «налоговый контроль», а только рассматривает его виды, конкретно камеральную и выездную налоговые проверки.
Одна из главных причин
нарушений налогового законодательства
лежит в принципиально
Формирование
3. Актуальные проблемы финансовых правоотношений в таможенной сфере
Правовые основы таможенных
финансовых правоотношений закреплены
в Таможенном кодексе (ТК) РФ и многочисленных
принимаемых в развитие Кодекса
нормативных правовых актах. Особое
место в механизме правового
регулирования таможенного
Кодекс уравнивает фискальные и контрольно-надзирательные функции таможенной службы с функцией обслуживания внешней торговли. Однако до сих пор не решен вопрос, где должен быть прописан порядок определения таможенной стоимости: в законе о таможенном тарифе (как это имеет место сегодня), в Налоговом кодексе или в Таможенном. ТК содержит лишь механизм реализации положений, касающихся правил определения налогооблагаемой базы.
Таможенные органы России осуществляют контроль за валютными операциями в соответствии с валютным законодательством страны и ТК применительно к таможенному контролю.
Основополагающим
Однако вопросы валютного
регулирования и валютного
В отличие от ТК РФ 1993 г., содержавшего целую главу, посвященную валютному контролю, осуществляемому таможенными органами, в ТК 2003 г. такая глава отсутствует. Можно предположить, что функция таможенных органов будет при новом ТК чисто технической. Выиграет ли от этого государство - большой вопрос. Ведь таможенные органы - единственные обладатели всего объема информации о перемещаемых через границу товарах. Урезанный вариант валютного контроля скорее принесет вред отлаженной системе взаимодействия различных структур, чем пользу.