Финансовые полномочия Федерального Собрания РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

Федеральное Собрание Российской Федерации – это государственный орган, одно из центральных звеньев механизма государства, участвующее в осуществлении таких функций государства, как законодательная, функция контроля за исполнением законов, и наделенное для этого властными полномочиями. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы.

Работа содержит 1 файл

Финансовые_полномочия_Федерального_собрания_РФ_курсовая_фина.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

     Составленный  финансовыми органами проект отчета об исполнении бюджета передается соответствующим органам исполнительной власти для рассмотрения и предоставления в органы представительной власти. В органах представительной власти проект отчета об исполнении бюджета первоначально рассматривается в их постоянных комиссиях и комитетах, которые составляют по проекту отчета свое заключение. Затем проект отчета рассматривается непосредственно на заседаниях представительных органов власти.

     Отчетный  доклад и отчет об исполнении федерального бюджета за прошедший финансовый год Правительство РФ должно ежегодно представлять Государственной Думе для рассмотрения и принятия в мае года, следующего за отчетным.

     Утверждение проекта отчета об исполнении бюджета  оформляется постановлениями (на федеральном уровне и уровне субъектов РФ) либо решениями органов местного самоуправления. Постановление Федерального Собрания РФ подписывается председателями обеих палат и подлежит обязательному опубликованию в печати. После принятия решения об утверждении бюджета на следующий финансовый год и отчета об исполнении бюджета за предыдущий год представительные органы государственной власти рассматривают информацию об исполнении консолидированного бюджета соответствующей территории за предыдущий финансовый год. Рассмотрение исполнения консолидированного бюджета проходит с учетом утвержденных отчетов об исполнении бюджетов, входящих в состав соответствующего консолидированного бюджета, которые представляются органами представительной власти нижестоящего уровня органам представительной власти вышестоящего уровня. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

 

     В России главными властными структурами  по управлению финансами являются  Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.

     В заключении отметим, что Государственная  дума РФ, согласно Конституции РФ, принимает  федеральные законы, в том числе  федеральные законы по вопросам Федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом федерации. Однако законопроекты о введении или отмене налогов, о выпуске госзаймов, об изменении финансовых обязательств государства и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.

     Совет федерации и Госдума контролируют осуществление федерального бюджета. С этой целью ими образуется Счетная палата. При этом председателя Счетной палаты и половину состава его аудиторов назначает и освобождает от должности Госдума, а заместителя председателя и другую половину состава ее аудиторов назначает Совет федерации.

     Влияние представительного органа власти на формирование государственной финансовой системы - важнейший и неотъемлемый атрибут правового государства. В большинстве парламентских государств решение ключевых вопросов государственной финансовой политики  не обходится без участия представительного органа власти. Правительство должно реализовывать курс, определяемый законодательным органом.  
 
 

     Библиографический список

 

     Правовые акты

    1. Конституция Российской Федерации ( принята всенародным голосованием 12.12.1993) ( с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках в Конституции РФ от 30.12.2008 № 6- ФК, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ)
    2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). Часть 1, от 30.11.1994 № 51-ФЗ, ред. от 27.12.2009г. // Российская газета, № 352 -  ФЗ от 27.12.2009г.
    3. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998г. № 145-ФЗ (ред. от 24.11.2008г., с изм. от 09.02.2009) // Российская газета от 09.02.2009 № 17- ФЗ.
    4. ФЗ «О счетной палате Российской Федерации» от 11.01.1995 N 4-ФЗ (ред. от 09.02.2009) // Российская газета от 12.02.2009г.
 

     Научная литература

    1. Бюджетное право. Д.А. Ремиханова. М.: «Юнити-Дана», 2007г.
    2. Бюджетное право Российской Федерации. Учебное пособие. А.А. Тедеев, В.А. Парыгина, С.И. Мельников. М.: «Приор-издат», 2003г.
    3. Бюджетное право и процесс. Учебник. В.А. Парыгина, А.А. Тедеев. М.: «Эксмо», 2005г.
    4. Вестник Совета Федерации. «Статус и полномочия Совета Федерации».  №1, 2007г. С. 7.
    5. Кириенко Н.А. Непоступление налоговых платежей: причины и следствия // Аудиторские ведомости. 1999. № 12.
    6. Налоговое право. Н.Г. Викторова, Г.П. Харченко. СПб.: «Питер», 2007г.
    7. Налоговое право России. Н.С. Бондарь, Ю.А. Крохина, И.И. Кучеров, Ю.Л. Смирникова. М.: «Норма», 2007г.
    8. Т.Н. Клементьева. Коммерческие банки в налоговых правоотношениях // «Юридический центр», 03.12.2008г.
    9. Проблемы общей теории права и государства. В. Нерсесянц. М.: «Норма», 2008г.
    10. Финансовое право: Учебник. Отв. ред. Н.И. Химичева. М.: «Норма», 2007г.
    11. Финансовое право. Л.Г. Вострикова. М.: «Юстицинформ», 2007г.
    12. Финансовое право: Учебник для вузов. Эриашвили Н.Д. М.: «Юнити – Дана», 2004г.

Информация о работе Финансовые полномочия Федерального Собрания РФ