Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 21:03, курсовая работа
Федеральное Собрание Российской Федерации – это государственный орган, одно из центральных звеньев механизма государства, участвующее в осуществлении таких функций государства, как законодательная, функция контроля за исполнением законов, и наделенное для этого властными полномочиями. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы.
Составленный финансовыми органами проект отчета об исполнении бюджета передается соответствующим органам исполнительной власти для рассмотрения и предоставления в органы представительной власти. В органах представительной власти проект отчета об исполнении бюджета первоначально рассматривается в их постоянных комиссиях и комитетах, которые составляют по проекту отчета свое заключение. Затем проект отчета рассматривается непосредственно на заседаниях представительных органов власти.
Отчетный доклад и отчет об исполнении федерального бюджета за прошедший финансовый год Правительство РФ должно ежегодно представлять Государственной Думе для рассмотрения и принятия в мае года, следующего за отчетным.
Утверждение
проекта отчета об исполнении бюджета
оформляется постановлениями (на федеральном
уровне и уровне субъектов РФ) либо решениями
органов местного самоуправления. Постановление
Федерального Собрания РФ подписывается
председателями обеих палат и подлежит
обязательному опубликованию в печати.
После принятия решения об утверждении
бюджета на следующий финансовый год и
отчета об исполнении бюджета за предыдущий
год представительные органы государственной
власти рассматривают информацию об исполнении
консолидированного бюджета соответствующей
территории за предыдущий финансовый
год. Рассмотрение исполнения консолидированного
бюджета проходит с учетом утвержденных
отчетов об исполнении бюджетов, входящих
в состав соответствующего консолидированного
бюджета, которые представляются органами
представительной власти нижестоящего
уровня органам представительной власти
вышестоящего уровня.
В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.
В заключении отметим, что Государственная дума РФ, согласно Конституции РФ, принимает федеральные законы, в том числе федеральные законы по вопросам Федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом федерации. Однако законопроекты о введении или отмене налогов, о выпуске госзаймов, об изменении финансовых обязательств государства и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.
Совет
федерации и Госдума
Влияние
представительного органа власти на формирование
государственной финансовой системы -
важнейший и неотъемлемый атрибут правового
государства. В большинстве парламентских
государств решение ключевых вопросов
государственной финансовой политики
не обходится без участия представительного
органа власти. Правительство должно реализовывать
курс, определяемый законодательным органом.
Правовые акты
Научная литература
Информация о работе Финансовые полномочия Федерального Собрания РФ