Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 09:51, контрольная работа
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Доходы бюджетов — это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке согласно законодательству РФ в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований (ст. 6 БК РФ).
1 СУЩНОСТЬ И ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ
.......................................................................................................................................3
2ХАРАКТЕРИСТИКА СОБСТВЕННЫХ (ЗАКРЕПЛЕННЫХ) И РЕГУЛИРУЮЩИХ ДОХОДОВ..............................................................................10
3 ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ И ПОРЯДОК ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ.......................................................................................12
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК......................................................................18
Собственными являются доходы бюджетов, которые обеспечивают осуществление расходных обязательств Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, принятых в пределах их собственных полномочий.
Иначе говоря, собственные
доходы бюджета субъекта РФ — те,
которые обеспечивают расходные
обязательства субъекта РФ, им же установленные
в соответствующих нормативных
актах, а собственные доходы местного
бюджета — те, которые обеспечивают
расходные обязательства
Регулирующие доходы — доходы, которые в целях балансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год[12, с. 78].
Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня.
К регулирующим доходам относятся,
например, федеральный налог на прибыль,
федеральный налог на добычу полезных
ископаемых и некоторые виды доходов
от уплаты налогов при применении
специальных налоговых режимов[
3 ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ И ПОРЯДОК ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ
Бюджетным кодексом закреплены виды доходов, поступающие в федеральный бюджет, бюджеты субъектов и местные бюджеты, а также полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по формированию доходов.
В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы, к которым относятся федеральные налоги и сборы, таможенные пошлины и сборы, государственная пошлина и другие обязательные платежи. В состав неналоговых доходов федерального бюджета помимо общих неналоговых доходов включаются: [5,c. 459]
- в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, часть прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией;
- по нормативам, установленным федеральными законами, прибыль Центрального банка Российской Федерации;
- доходы от внешнеэкономической деятельности;
- в полном объеме — доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности (за исключением имущества федеральных автономных учреждений), доходы от продажи такого имущества и доходы от платных услуг, оказываемых федеральными бюджетными учреждениями.
Все перечисленные виды неналоговых
доходов учитываются в
В соответствии со ст. 53 Бюджетного кодекса к полномочиям Российской Федерации по формированию доходов бюджетов отнесено:[13, с. 209]
В состав доходов субъектов Российской Федерации входят собственные налоговые доходы, а также неналоговые доходы и безвозмездные поступления[8, с. 143].
К полномочиям субъектов Российской Федерации по формированию доходов отнесено введение региональных налогов и сборов, установление размеров налоговых ставок по ним и предоставление налоговых льгот в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Законы субъектов Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и законы субъектов Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов, вступающие в силу с начала очередного финансового года (в очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до внесения проекта закона о бюджете в законодательный (представительный) орган власти субъекта Российской Федерации.
Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.
К налоговым доходам местных бюджетов относятся:
- собственные налоговые доходы (поступления от местных налогов и сборов, установленных налоговым законодательством РФ);
- отчисления
от федеральных и региональных
налогов и сборов, в том числе
налогов, предусмотренных
- государственная
пошлина за совершение
В состав неналоговых доходов местных бюджетов включаются доходы, поступающие от использования и продажи муниципального имущества (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, а также часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей[1].
Муниципальные образования уполномочены в вопросах формирования доходов местных бюджетов вводить местные налоги и сборы, устанавливать размеры налоговых ставок по ним и льготы в пределах, определенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района могут быть установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района[12, с. 79].
Доходы бюджета Ярославской области в 2012 году и в плановом периоде 2013 и 2014 годов формируются в соответствии со статьями 56 и 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом положений Федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», за исключением доходов, указанных в части 2 настоящей статьи[14].
Налоговые и неналоговые
доходы областного бюджета в 2012 году
и в плановом периоде 2013 и 2014 годов
зачисляются в бюджеты
На протяжении ряда лет областной бюджет формируется на трехлетний период, а не на год, как раньше, что позволяет нам более эффективно прогнозировать доходы и расходы и более качественно выстраивать стратегию развития территории.
Высокие финансовые показатели
не только позволили сохранить для
населения абсолютно все
Благодаря успешной реализации бюджетной реформы Ярославская область второй год подряд получает отличную оценку от министерства финансов РФ за качество управления финансовыми средствами. В рейтинге, опубликованном на официальном сайте Минфина, наш регион - среди 22 субъектов РФ, заслуживших наивысшую оценку.
Ярославская область ведет планомерную работу по увеличению доходной базы бюджета, не станет исключением и следующий год.
Основная статья доходов бюджета Ярославской области в 2011 году - налоговые сборы. Наиболее доходными выступает налог на прибыль (около 11,3 млрд. руб.), НДФЛ (9,7 млрд. руб.), акцизы (12,5 млрд. руб., из которых акцизы на пиво - 8 млрд руб., акцизы на нефтепродукты - 3,79 млрд и акцизы на алкогольную продукцию - 697 млн руб.)[15].
Неналоговые доходы составляли в 2011 году примерно 540 млн руб. и 3,5 млрд руб. - безвозмездные поступления из федерального бюджета.
В соответствии с прогнозом запланирован рост поступлений по ряду основных доходных источников. Так, в 2012 году увеличатся на 16% - до 35 млрд. 281,9 млн. рублей - поступления налоговых и неналоговых доходов. Ожидается рост на 10,6% налога на прибыль (10 млрд. 088,9 млн. рублей).
Основания полагать, что объемы налога на прибыль увеличатся в следующем году, дает информация о платежах крупных и средних организаций области. В частности, планируют увеличить отчисления налога крупные налогоплательщики такие, как: «Северный банк Сбербанка РФ», ООО «Нексанс Рус», «Ярославский технический углерод», ОАО «Сатурн-Газовые турбины» и ряд других компаний.
Увеличатся поступления налога на доходы физических лиц. Более чем на четверть возрастут поступления акцизов, которые пополнят региональную казну на 9 млрд. 525,7 млн. рублей.
Налог на имущество организаций превысит 4,3 млрд. рублей и увеличится по сравнению с показателями 2011 года на 8,5%.
Транспортный налог пополнит доходную часть бюджета на 734,4 млн. рублей, что на 6,4% больше уровня 2011 года.
В 2011 году физлица не перечислил в бюджет 132 млн. рублей, однако в текущем году наметилась положительная тенденция - собираемость транспортного налога возросла почти на 5% по сравнению с уровнем 2010 года и составила 84,6%[15].
Предполагается, что за счет экономического роста региона, а также за счет привлечения новых налогоплательщиков и проведения работы с уже имеющимися в трехлетней перспективе доходы будут расти: до 46,9 миллиарда рублей в 2014 году и 50,4 - в 2015-м.
Обеспечение увеличения доходной
части бюджета Ярославской
Бюджет Ярославской области остается социально-ориентированным. На выполнение социальных обязательств направляются 65 процентов его средств. Деньги пойдут в том числе на обеспечение повышения заработной платы бюджетникам: педагогам с 1 сентября нынешнего года до уровня, среднего по экономике региона, медикам - на 10 процентов с 1 января 2013 года через программы, реализуемые совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования. Также с 1 января будущего года на 10 процентов будет увеличена зарплата других категорий бюджетников.
Основными источниками пополнения бюджета в 2013 году станут акцизы - 12499,7 миллиона рублей (30 процентов всех поступлений в бюджет), налог на прибыль - 11311,5 миллиона (27 процентов), НДФЛ - 9745,4 миллиона (23 процента), налог на имущество организаций - 5058,4 миллиона (12 процентов) и другие налоги. Неналоговые поступления составят чуть больше 606 миллионов рублей [14].
Несмотря на существенный дефицит, правительство области заявило о намерении выполнить все свои социальные обязательства и обязательства, предусмотренные региональными целевыми программами. В проект закона "Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов" соответствующее финансирование заложено.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст]: [Федеральный закон №145–ФЗ принят Государственной думой от 31 июля 1998 г.: по состоянию на 28 июля 2012 г.]. - Справочно– правовая система «Консультант Плюс»: [версия от 6 ноября 2012г.].
2. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая [Текст]: [Федеральный закон №146–ФЗ принят Государственной думой от 31 июля 1998 г.: по состоянию на 30марта 2012 г.]. - Справочно– правовая система «Консультант Плюс»: [версияот 6 ноября 2012г.].
3. Российская Федерация. Минфин РФ. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ[Тест]: [Приказот 21 декабря 2011 г. № 180н «» (в ред. от 24.08.2012 № 119н)]– Справочно– правовая система «Гарант»: [версия 12.10 2012г.].
Информация о работе Доходы бюджетов и порядок их распределения в бюджетной системе