Бюджетный процесс в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – обозначить задачи бюджетного процесса, установить круг участников бюджетного процесса и их полномочия. А также рассмотреть стадии бюджетного процесса в целом и по отдельности, на каждом уровне бюджетной системы: федеральном, региональном и уровне муниципальных образований в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..2

1.Понятие, задачи и этапы бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса и их полномочия………………………………………………….4

2.Основы составления, рассмотрения и утверждения бюджетов………..7

3.Исполнение бюджета…………………………………………………….12

4.отчет об исполнении бюджета…………………………………………..16

Заключение………………………………………………………………….20

Список литературы…………………………………………………………23

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

     заключение  по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов РФ и по каждому главному распорядителю, по которым выявлено расходование средств бюджета сверх утвержденных ассигнований либо сверх бюджет*ной росписи, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц Федерального казначейства, допустивших осуществление таких платежей;  заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных законом о бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц Федерального казначейства, допустивших осуществление таких платежей; анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований бюджетного законодательства; анализ предоставления обязательств по государственным   гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления гарантий с нарушением требований Бюджетного кодекса, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных гарантией, за счет бюджетных средств; анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса; анализ выполнения заданий по предоставлению государственных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на их предоставление; иные материалы, определенные постановлениями Думы или Совета Федерации9.                                                                                                 По итогам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета и заключения Счетной палаты РФ Дума принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета либо о его отклонении.                    Руководители и аудиторы Счетной палаты в случае установления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в заключениях, освобождаются от занимаемых должностей в соответствии с решением Думы или Совета Федерации, назначивших конкретное должностное лицо, с соблюдением требований ст. 29 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации».                                                                                    Иные должностные лица, указанные в Бюджетном кодексе, несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых в Думу для принятия решения по отчету об исполнении бюджета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

бюджет РФ — основной финансовый план государства, утверждаемым Федеральным Собранием РФ в форме закона. Государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны.

Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством  РФ деятельность органов государственной  власти и местного самоуправления, иных участников бюджетного процесса по составлению проектов бюджетов, исполнению бюджетов и контролю за их исполнением.

Бюджетный процесс в Российской Федерации  строится в соответствии с законодательством  Российской Федерации — Бюджетным  Кодексом РФ.

В основе организации бюджетного процесса лежат  определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно и в сроки, установленные законодательством, составить, утвердить и исполнить бюджет.

В систему  органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы финансово-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган имеет определенные задачи и действует в пределах, закрепленных за ним полномочий. Бюджетные полномочия – права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления в отношении принятия правовых актов в области бюджетных отношений, а также осуществления бюджетного процесса на всех его стадиях.

Участниками бюджетного процесса Президент Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования, законодательные и исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, ЦБ РФ, органы государственного финансового контроля, органы управления государственными внебюджетными фондами, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета и получатели бюджетных средств.

БК РФ разграничивает компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления в области управления государственными и муниципальными финансами.

Бюджетный процесс состоит из составления  и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов и контроля за исполнением бюджетов.

Составление проектов бюджетов — обязанность  Правительства РФ, соответствующих  органов исполнительной власти субъектов  Федерации и органов местного самоуправления. Непосредственное составление  проектов бюджетов осуществляют Минфин России, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований. Проект федерального бюджета разрабатывается в три этапа.

Исполнение  федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда обеспечивается Правительством РФ, а организация  исполнения бюджета возлагается на Минфин России. В соответствии с БК РФ в России устанавливается казначейское исполнение бюджетов.

Для кассового  обслуживания исполнения бюджетов Федеральное  казначейство открывает счета в  Банке России. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством.

Отчеты  об исполнении бюджетов всех уровней  составляются по единой методике и  на основе единой бюджетной классификации, на основании данных бухгалтерского учета органов Федерального казначейства и отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Отчет об исполнении федерального бюджета  представляется в Правительство  Российской Федерации. Правительство  РФ представляет ежеквартальные и годовые  отчеты об исполнении федерального бюджета  в палаты Федерального собрания.

Одновременно  с отчетом об исполнении федерального бюджета в Государственную Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов.

Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и готовит  заключение по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета.

Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета после получения  заключения Счетной палаты РФ и по итогам этого рассмотрения утверждает либо отклоняет отчет от утверждения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

2. "БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998)(ред. от 06.04.2011)

3. Артемов Н. М., Ашмарина Е. М. Финансовое право России. М.,2009

4.Бюрюков  П. Н., Брызгалин А. З. Финансовое право М.,2010

5. Ермасова Н.Б. Бюджетная система Российской федерации. М., 2008

6.Крохина Ю.  А. Финансовое право Российской  Федерации. СПБ.,2010   7.Карасева М. В. Финансовое право. М., 2009                                                      8. Мальцев В.А. Финансовое право. М., 2009                                                                 9. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации. М., 2009.                       10. Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие / Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков. М., 2008.                                                                                                                                     11. Финансовое право: Уч./Отв. ред. О.Н.Горбунова. – М., 2008                         12. Финансовое право: Уч./Отв. ред. Н.И. Химичёва. – М., 2008                  

Информация о работе Бюджетный процесс в РФ