Бюджетное устройство в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:35, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная система всегда определяется государственным и административно территориальным делением. В Бюджетном кодексе Российской Федерации установлено, что структура бюджетной системы имеет три уровня. Государственные бюджеты, в соответствии с федеративным устройством России, установленным Конституцией, формируются на уровне Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Местные бюджеты – на уровне районов, городов, районов в городах, других административно-территориальных образований2.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________3
1. ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА РФ________________5
2. СТРУКТУРА БЮДЖЕТА______________________________________11
3.БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ__13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ___________________________________________________18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ____________________21

Работа содержит 1 файл

контрольная работа по теме Бюджетное устройство в РФ 2.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

     Таким образом, получается, что к расходам федерального бюджета на 
решение социально-экономических задач федерального масштаба добавляются 
еще и расходы на достижение сбалансированности бюджетной системы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Бюджетное устройство - организация бюджетной  системы и взаимосвязей между  ее отдельными звеньями. Бюджетное  устройство включает: структуру бюджетной  системы; принципы функционирования; бюджетную  классификацию. Бюджетное устройство основано на юридических нормах, определяющих компетенцию центральных и местных органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению государственных и местных бюджетов, а в федеративных государствах и бюджетов членов федерации; распределение доходов и расходов между отдельными видами бюджетов, а также платежи в бюджетную систему и расходование средств из нее. Бюджетное устройство находится в непосредственной зависимости от государственного устройства (федеративное или унитарное государство), от социально-экономического строя общества. Основой бюджетного устройства Российской Федерации является бюджетный федерализм, реализуемый посредством единой бюджетно-налоговой политики государства.

    Основными принципами бюджетного устройства Российской Федерации являются:

    1) принцип единства бюджетной системы  - единство правовой базы, денежной  системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного  законодательства, единый порядок  финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

    2) принцип разграничения доходов  и расходов между уровнями  бюджетной системы Российской  Федерации - закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации,  органами   государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

    3) принцип самостоятельности бюджетов - а) право законодательных (представительных) органов   государственной    власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы РФ самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; б) наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ; в) законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов; г) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов; д) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов; е) недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов о бюджетах, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов; ж) недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы РФ потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов о бюджетах, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства;

    4) принцип полноты отражения доходов  и расходов бюджетов -все доходы  и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме;

    5) принцип   сбалансированности бюджета - объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита;

    6) принцип эффективности использования  бюджетных средств - при составлении  и исполнении бюджетов уполномоченные органы  и  получатели   бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного     бюджетом     объема средств;

    7) принцип гласности - обязательное  опубликование в открытой печати  утвержденных бюджетов и отчетов  об их исполнении, полнота представления  информации   о   ходе  исполнения бюджетов; открытость для общества и средств массовой информации  процедур   рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в  т. ч.   по   вопросам, вызывающим  разногласия  либо внутри законодательного органа государственной  власти,    либо между законодательным и исполнительным органами;

    8) принцип         достоверности бюджета - надежность показателей   прогноза  социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;

    9) принцип адресности и целевого      характера      бюджетных средств -  бюджетные  средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

     Нормативные акты 

    1.ГК РФ. Ст.ст.  214, 215.

    2.Ведомости СНД и ВС. 1993. №18. Ст. 635.

    3.СЗ РФ. 1998. №31. Ст. 28. Ст. 3823. Ст. 93, ст. 3823.

    4.СЗ РФ. 2001. №23. Ст. 3, ст. 2277. 
     

        Литература

  1. Коков В., Любимцев Ю. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы // 
    Экономист, № 11, 1996 стр.4.
  2. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация // Вопросы 
    экономики, № 8, 1995стр.22.
  3. Селюков А.Д. Бюджетное право // Юриспруденция. – 2003. – №4. – С. 244.

Информация о работе Бюджетное устройство в РФ