Бюджетная политика
должна быть направлена на содействие
социальному и экономическому развитию
Российской Федерации, создание основ
для улучшения качества роста
экономики. Основными целями бюджетной
политики на ближайшие годы должны стать
следующие:
- Бюджетная
политика в среднесрочной перспективе
должна быть направлена не только на поддержание
бюджетной сбалансированности, но и на
обеспечение сбалансированного развития
экономики в целом.
- Повышение
устойчивости бюджета в условиях непредсказуемости
ситуации в мировой экономике.
- Создание
налоговых стимулов для увеличения инвестиций
в человеческий капитал, включая сферы
образования, здравоохранения, ускорение
инновационного развития страны.
- Кардинальное
повышение эффективности бюджетных расходов.
Реформирование и оптимизация бюджетного
сектора. Реализация мер по повышению
качества государственных услуг, росту
производительности труда в госсекторе.
- Создание
устойчивого механизма пенсионного обеспечения
на длительную перспективу.
- Реализация
механизма частно-государственного партнерства.
Обеспечение максимальной эффективности
созданных институтов развития. Улучшение
финансовой прозрачности деятельности
всего государственного сектора.
Заключение
Бюджетное
устройство – это организация бюджетной
системы и принципы ее построения.
Бюджетная
система представляет собой совокупность
бюджетов государства, его административно-территориальных
образований, самостоятельных в
бюджетном отношении государственных
учреждений и фондов, основанных на
экономических отношениях, государственном
устройстве и правовых нормах.
Бюджетная
система государства структурно
определяется степенью распределения
полномочий между органами власти различных
уровней по отношению к концентрации
финансовых средств и их распределению.
Бюджетная
система РФ состоит из трех звеньев:
- федерального
бюджета и бюджетов государственных внебюджетных
фондов;
- региональных
бюджетов, или бюджетов субъектов Федерации.
Это формы образования и расходования
денежных средств, предназначенных для
обеспечения задач и функций, отнесенных
к предметам ведения субъекта РФ;
- местных бюджетов,
или бюджетов муниципальных образований.
Это формы образования и расходования
денежных средств, предназначенных для
обеспечения задач и функций, отнесенных
к ведению органов местного самоуправления.
Бюджеты,
входящие в бюджетную систему
РФ, самостоятельны и не включаются
друг в друга, т.е. бюджеты субъектов
РФ не включаются в региональные бюджеты.
В
России создана достаточно развитая
бюджетная система, основанная на государственном
устройстве, закрепленная в Конституции
РФ и другими актами с применением принципов
финансово – бюджетного федерализма.
Также необходимо отметить, что конечным
результатом существования любого государства,
является экономическое благополучие
и процветание его граждан. Надежная бюджетная
система является одной из важнейших структур
государства, поэтому, для достижения
главной цели государству необходимо
постоянно развивать и совершенствовать
бюджетную систему.
Современная
ситуация в бюджетной сфере России свидетельствует
о необходимости усиления регулирующей
роли государства в системе бюджетных
отношений между органами управления,
ответственными за формирование бюджетов,
распределение бюджетных ресурсов и пополнение
доходов в бюджет.
Бюджетная
политика должна быть направлена на содействие
социальному и экономическому развитию
Российской Федерации, создание основ
для улучшения качества роста
экономики.
Реализация
предлагаемых мер по повышению качества
управления государственными и муниципальными
финансами в Российской Федерации должна
обеспечить дальнейшее развитие системы
межбюджетных отношений и способствовать
повышению эффективности бюджетной системы
Российской Федерации на основе сочетания
принципов самостоятельности бюджетов
всех уровней и единства их общих интересов.
Также
необходимо повысить контроль за эффективным
использованием государственных средств,
что повысит степень институционального
развития и качество роста экономики,
улучшит финансовую прозрачность деятельности
всего государственного сектора.
Список использованной
литературы
- Конституция
Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993).
- Бюджетный
кодекс Российской Федерации от 31 июля
1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010).
- Федеральный
закон Российской Федерации от 29 ноября
2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации».
- Постановление
Правительства Российской Федерации от
12 февраля 1994 г. № 101 «О Фонде социального
страхования Российской Федерации».
- Бюджетная
система Российской Федерации: учебное
пособие/ А.З. Селезнев/ под ред. проф. В.Ю.
Катасонова. – М.: Магистр, 2007.
- Врублевская
О.В., Романовский М.В. Бюджетная система
Российской Федерации: Учебник для вузов.
4-е изд. – Питер, 2008 г. – 576 с.
- Ермасова
Н. Бюджетная система Российской Федерации:
учебник. - Высшее образование, 2009 г. –
715 с.
- Ермасова,
И.Б. Государственные и муниципальные
финансы: теория и практика в России и
зарубежных странах. Учеб. пособие.– М.:
Высшее образование, 2008. – 516 с.
- Игудин, А.Г.,
Харубин, А.В. Об основах разграничение
расходных полномочий и доходных источников
// Финансы, 2008, №2.– С.10-19.
- Клин, Ю. Федеративная
идея и федеративный принцип // Федерализм,
2008, №2 (50).– С.9-15.
- Лушин С.
Бюджетная реформа // Экономист. - 2008. - №
5. - С. 44-49.
- Нешитой
А.С. Бюджетная система Российской Федерации:
Учебник. - Дашков и К, 2008 г. - 319 с.
- Официальный
правовой сайт КонсультантПлюс www.consultant.ru.
- Официальный
сайт Министерства Финансов Российской
Федерации - www.minfin.ru.