Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 20:28, контрольная работа
Для выполнения своих функций государственные органы на всех уровнях управления должны располагать соответствующей финансовой базой. С этой целью в каждой стране создается разветвленная сеть бюджетов, обеспечивающая аккумуляцию денежных ресурсов регионов для финансирования их хозяйства, социальной сферы, благоустройства каждой административно-территориальной единицы, содержания законодательной власти, аппарата управления и других мероприятий.
Введение……………………………………………………………………..….3-4
Глава 1. Бюджетное устройство РФ
1.1 Общая характеристика бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации…………………………………………………………5-7
1.2 Принципы бюджетной системы……………………………………...7-10
1.3 Консолидированный бюджет………………………………………..10-13
Глава 2. Налоги с физических лиц
2.1 Налог на доходы физических лиц…………………………………14-18
2.2 Налог на имущество физических лиц………………………………18-20
2.3 Транспортный налог…………………………………………………21-23
2.4 Земельный налог…………………………………………………..…23-24
Заключение…………………………………………………………………25-26
Библиографический список……………………………………………..……27
Практическое задание
помещения или сооружения [7; c.385].
Федеральное законодательство предусматривает особенности определения субъектов налогообложения, имущество которых находится в общей собственности или перешло в порядке наследования.
Так, если имущество, являющееся объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц или в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций), то налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из физических лиц соразмерно принадлежащей ему доле. Относительно имущества, являющегося объектом налогообложения, но находящегося в общей совместной собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиками признаются все собственники этого имущества в равных долях. Однако законодательство разрешает собственникам совместного имущества самим определить одного плательщика налога на имущество.
За строение, помещение или сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников имущества с момента открытия наследства.
Налог уплачивается за строения и сооружения независимо от того, эксплуатируется это имущество или нет [5; c. 190].
По налогу на имущество
физических лиц федеральным
От уплаты налога на строения, помещения и сооружения освобождаются
пенсионеры, солдаты, матросы, сержанты, старшины, мичманы на период прохождения действительной военной службы.
Кроме льгот, определенных федеральным
законодательством, представительные
(законодательные) органы государственной
власти субъектов РФ и органы местного
самоуправления (кроме органов местного
самоуправления городов районного
подчинения) имеют право уменьшать
размеры ставок и устанавливать
дополнительные льготы по данному налогу.
Налоговая компетенция органов
местного самоуправления в городах
районного подчинения, селах и
поселках имеет усеченный объем,
поскольку законодательством
Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.
При определении ставок налога с недвижимого имущества органы местного самоуправления имеют право корректировать сумму налога в зависимости от объективных критериев: стоимости, назначения имущества, месторасположения и т. д. Федеральным законодательством определены только верхние и нижние границы налоговых ставок. Имущество стоимостью до 300 тыс. руб. облагается налогом в размере до 0,1% от его инвентаризационной стоимости; стоимостью от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. — от 0,1 до 0,3%; свыше 500 тыс. руб. — от 0,3 до 2,0% [5; c. 182].
Сумма платежей от налога на имущество физических лиц зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
Органы местного самоуправления имеют право уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по налогам, установленным законом.
2.3 Транспортный налог
Транспортный налог
установлен НК РФ, главой
28, которая введена Федеральным
законом от 24.07.2002г. № 110-ФЗ. Кроме того,
транспортный налог регламентируется
законами субъектов Российской Федерации
и обязателен к уплате на территории соответствующего
субъекта Российской Федерации. Это постоянный
и ежегодно увеличивающийся источник
пополнения бюджета. Ведь в последние годы
в десятки раз выросло не только количество
собственников автомобилей, но также обладателей
водных и воздушных видов транспорта.
Налогоплательщиками налога признаются
физические и юридические лица, на которых
в соответствии с законодательством Российской
Федерации зарегистрированы транспортные
средства, признаваемые объектом
налогообложения.
Объектом налогообложения признаются
автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы
и другие самоходные машины и механизмы
на пневматическом и гусеничном ходу,
самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты,
парусные суда, катера, снегоходы, мотосани,
моторные лодки, гидроциклы, несамоходные
(буксируемые суда) и другие водные и воздушные
транспортные средства [9; c.
Сумма налога для физических лиц исчисляется
на основании сведений, которые представляются
в налоговые органы органами, осуществляющими
государственную регистрацию транспортных
средств. Физические лица уплачивают транспортный
налог в соответствии с налоговым уведомлением,
направляемым налоговым органом. С 1 января
2011 года транспортный налог так же, как
и земельный налог уплачивается налогоплательщиками
– физическими лицами не ранее 1 ноября
года, следующим за налоговым периодом.
Налоговой базой по транспортному налогу является:
- мощность двигателя
транспортного средства в
лошадиных силах, в отношении
автомобилей, мотоциклов, мотороллеров,
автобусов и других самоходных
машин и механизмов на
- паспортная статическая
тяга реактивного двигателя (
- валовая вместимость
в регистровых тоннах, в
отношении водных несамоходных
(буксируемых) транспортных
- единица транспортного
средства для других водных
и воздушных транспортных
средств (плавучие краны,
От уплаты транспортного налога освобождаются участники Великой Отечественной войны, инвалиды I и II группы в отношении одного легкового автомобиля мощностью не свыше 150 лошадиных сил или одного мотоцикла (мотороллера); Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в отношении одного автотранспортного средства или одного мотоцикла (мотороллера); сельскохозяйственные товаропроизводители в отношении грузовых автомобилей, зарегистрированных на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемых при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции и перевозки сельскохозяйственных грузов, удельный вес доходов которых от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме их доходов в текущем налоговом периоде составляет 70 и более процентов.
Ставка транспортного
налога по Самарской области на 2012 год:
до 100 л.с. (73,55 кВт)
свыше 100 л.с. (73,55 кВт) до 120 л.с. (88,32 кВт)
включительно - 21 руб.
свыше 120 л.с. (88,32 кВт) до 150 л.с. (110,33 кВт)
включительно - 29 руб.
свыше 150 л.с. (110,33 кВт) до 200 л.с. (147,1 кВт)
включительно - 37 руб.
свыше 200 л.с. (147,1 кВт) до 250 л.с. (1839 кВт) включительно
- 66 руб.
свыше 250 л.с. (183,9 кВт) 150 руб.
2.4 Земельный налог
Земельный налог является
местным налогом. Все средства от него
поступают в бюджет того города, района,
сельской администрации, на территории
которых находится земельный участок.
Земельный налог не только является основным
источником доходов местных бюджетов,
но и выполняет ещё не менее важную стимулирующую
функцию; способствует рациональному
использованию земельных угодий, их охране,
повышению плодородия почв, контролю экологической
обстановки. Земельный налог уплачивают
граждане и организации, обладающие земельными
участками на праве собственности, праве
постоянного (бессрочного) пользования
или праве пожизненного
Налоговая база по земельному налогу
определяется как кадастровая стоимость
земельных участков по состоянию на 1 января
года, являющегося налоговым периодом[5; c.276].
Кадастровая стоимость земельного участка
определяется оценщиком в соответствии
с законодательством об оценочной деятельности
в Российской Федерации. Налоговые ставки
устанавливаются нормативными правовыми
актами представительных органов муниципальных
образований (законами городов федерального
значения Москвы и Санкт-Петербурга) и
не могут превышать:
Заключение
Государственный бюджет, являясь
основным финансовым планом государства,
главным средством
Однако именно бюджет, показывая
размеры необходимых
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Налоги – совокупность финансовых отношений, они связаны с формированием денежных доходов государства (бюджета и внебюджетных фондов), которые необходимы ему для выполнения его функций – социальной, экономической, военно-оборонительной, правоохранительной и др. Налоги это объективная необходимость, они обусловлены развитием общества. Государство формирует налоговую систему, совершенствует ее структуру и механизм функционирования в финансовой системе страны. Налоги должны стать одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, процессов производства, распределения и потребления. И одно из важнейших мест в налоговой системе играют рассмотренные в данной работе налоги с физических лиц (НДФЛ, на имущество ФЛ, транспортный и земельный налоги)
Библиографический список
Информация о работе Бюджетное устройство РФ. Налоги с физических лиц