Бюджетное устройство РФ. Налоги с физических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 20:28, контрольная работа

Описание работы

Для выполнения своих функций государственные органы на всех уровнях управления должны располагать соответствующей финансовой базой. С этой целью в каждой стране создается разветвленная сеть бюджетов, обеспечивающая аккумуляцию денежных ресурсов регионов для финансирования их хозяйства, социальной сферы, благоустройства каждой административно-территориальной единицы, содержания законодательной власти, аппарата управления и других мероприятий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….3-4
Глава 1. Бюджетное устройство РФ
1.1 Общая характеристика бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации…………………………………………………………5-7
1.2 Принципы бюджетной системы……………………………………...7-10
1.3 Консолидированный бюджет………………………………………..10-13
Глава 2. Налоги с физических лиц
2.1 Налог на доходы физических лиц…………………………………14-18
2.2 Налог на имущество физических лиц………………………………18-20
2.3 Транспортный налог…………………………………………………21-23
2.4 Земельный налог…………………………………………………..…23-24
Заключение…………………………………………………………………25-26
Библиографический список……………………………………………..……27
Практическое задание

Работа содержит 1 файл

финансовое право кр.docx

— 50.68 Кб (Скачать)

помещения или сооружения [7; c.385].

Федеральное законодательство предусматривает особенности определения субъектов налогообложения, имущество которых находится в общей собственности или перешло в порядке наследования.

Так, если имущество, являющееся объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц или в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций), то налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из физических лиц соразмерно принадлежащей ему доле. Относительно имущества, являющегося объектом налогообложения, но находящегося в общей совместной собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиками признаются все собственники этого имущества в равных долях. Однако законодательство разрешает собственникам совместного имущества самим определить одного плательщика налога на имущество.

За строение, помещение  или сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников имущества с момента открытия наследства.

Налог уплачивается за строения и сооружения независимо от того, эксплуатируется это имущество или нет [5; c. 190].

По налогу на имущество  физических лиц федеральным законодательством предусмотрен широкий перечень льгот. Так, от уплаты рассматриваемого налога полностью освобождаются Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации; лица, награжденные орденом Славы трех степеней; участники Гражданской и Великой Отечественной войн, а также лица, приравненные к ним; инвалиды I и II групп; лица, получающие льготы в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и др.

От уплаты налога на строения, помещения и сооружения освобождаются

пенсионеры, солдаты, матросы, сержанты, старшины, мичманы на период прохождения действительной военной  службы.

Кроме льгот, определенных федеральным  законодательством, представительные (законодательные) органы государственной  власти субъектов РФ и органы местного самоуправления (кроме органов местного самоуправления городов районного  подчинения) имеют право уменьшать  размеры ставок и устанавливать  дополнительные льготы по данному налогу. Налоговая компетенция органов  местного самоуправления в городах  районного подчинения, селах и  поселках имеет усеченный объем, поскольку законодательством установлено  ограничение на предоставление ими  льгот по налогообложению имущества  физических лиц. Представительные органы названных муниципальных образований  могут предоставлять налоговые  льготы только отдельным плательщикам.

Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в  зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.

При определении ставок налога с недвижимого имущества органы местного самоуправления имеют право  корректировать сумму налога в зависимости  от объективных критериев: стоимости, назначения имущества, месторасположения  и т. д. Федеральным законодательством  определены только верхние и нижние границы налоговых ставок. Имущество  стоимостью до 300 тыс. руб. облагается налогом  в размере до 0,1% от его инвентаризационной стоимости; стоимостью от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. — от 0,1 до 0,3%; свыше 500 тыс. руб. — от 0,3 до 2,0% [5; c. 182].

Сумма платежей от налога на имущество физических лиц зачисляется  в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

Органы местного самоуправления имеют право уменьшать размеры  ставок и устанавливать дополнительные льготы по налогам, установленным законом.

 

2.3 Транспортный налог

  Транспортный  налог  установлен  НК  РФ,  главой  28,  которая  введена Федеральным законом от 24.07.2002г. № 110-ФЗ. Кроме того, транспортный налог регламентируется законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Это постоянный и ежегодно увеличивающийся источник пополнения бюджета. Ведь в последние годы в десятки раз выросло не только количество собственников автомобилей, но также обладателей водных и воздушных видов транспорта. 
Налогоплательщиками налога признаются физические и юридические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы  транспортные  средства,  признаваемые  объектом  налогообложения.  
 Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства [9; c. 301]. 
 Сумма налога для физических лиц исчисляется на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств. Физические лица уплачивают транспортный налог в соответствии с налоговым уведомлением, направляемым налоговым органом. С 1 января 2011 года транспортный налог так же, как и земельный налог уплачивается налогоплательщиками – физическими лицами не ранее 1 ноября года, следующим за налоговым периодом.

  Налоговой базой по транспортному налогу является:

- мощность  двигателя   транспортного  средства  в   лошадиных  силах,  в отношении  автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов и других самоходных  машин и механизмов на пневматическом  и гусеничном ходу.

- паспортная статическая  тяга реактивного двигателя (суммарная  паспортная статическая тяга  всех реактивных двигателей) воздушного  транспортного средства на взлетном  режиме в земных условиях в  килограммах силы, в отношении  воздушных транспортных средств,  для которых определяется тяга  реактивного двигателя; 

-  валовая  вместимость   в  регистровых тоннах,  в   отношении  водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств,  для которых определяется валовая  вместимость. Валовая вместимость  определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах;

-  единица транспортного   средства  для  других  водных  и  воздушных транспортных  средств (плавучие краны, плавучая  землечерпательная техника, дебаркадеры  и иные плавучие сооружения, не  имеющие двигателей для самостоятельного  передвижения).

От уплаты транспортного  налога освобождаются участники  Великой Отечественной войны, инвалиды I и II группы в отношении одного легкового  автомобиля мощностью не свыше 150 лошадиных  сил или одного мотоцикла (мотороллера); Герои Советского Союза, Герои Социалистического  Труда, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы  трех степеней, категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской  катастрофы, в соответствии с Законом  Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС", в отношении одного автотранспортного  средства или одного мотоцикла (мотороллера); сельскохозяйственные товаропроизводители  в отношении грузовых автомобилей, зарегистрированных на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемых при сельскохозяйственных работах  для производства сельскохозяйственной продукции и перевозки сельскохозяйственных грузов, удельный вес доходов которых от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме их доходов в текущем налоговом периоде составляет 70 и более процентов.

Ставка транспортного  налога по Самарской области на 2012 год: 
до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно – 14 руб. 
свыше 100 л.с. (73,55 кВт) до 120 л.с. (88,32 кВт) включительно - 21 руб. 
свыше 120 л.с. (88,32 кВт) до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно - 29 руб. 
свыше 150 л.с. (110,33 кВт) до 200 л.с. (147,1 кВт) включительно - 37 руб. 
свыше 200 л.с. (147,1 кВт) до 250 л.с. (1839 кВт) включительно - 66 руб. 
свыше 250 л.с. (183,9 кВт) 150 руб.

 

2.4 Земельный налог

  Земельный налог является местным налогом. Все средства от него поступают в бюджет того города, района, сельской администрации, на территории которых находится земельный участок. Земельный налог не только является основным источником доходов местных бюджетов, но и выполняет ещё не менее важную стимулирующую функцию; способствует рациональному использованию земельных угодий, их охране, повышению плодородия почв, контролю экологической обстановки. Земельный налог уплачивают граждане и организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.  
 Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом[5; c.276].  
 Кадастровая стоимость земельного участка определяется оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

  • 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения (или в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах); занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (или предоставленных для жилищного строительства); предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. С 1 января 2011 года земельный налог уплачивается налогоплательщиками – физическими лицами один раз в год, не ранее 1 ноября года, следующим за налоговым периодом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Государственный бюджет, являясь  основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования  финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления  властных полномочий, дает государству  реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет  довольно утилитарную функцию - фиксирует  избранный государством стиль осуществления  управления страной. Бюджет по отношению  к осуществляемой властью экономической  политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной  роли не играет.

Однако именно бюджет, показывая  размеры необходимых государству  финансовых ресурсов и реально имеющихся  резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального  дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования  и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности  производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Таким образом, бюджет, объединяя  в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные  расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и  играет как важную экономическую, так  и политическую роль в любом современном  обществе.

Налоги – совокупность финансовых отношений, они связаны  с формированием денежных доходов государства (бюджета и внебюджетных фондов), которые необходимы ему для выполнения его функций – социальной, экономической, военно-оборонительной, правоохранительной и др. Налоги это объективная необходимость, они обусловлены развитием общества. Государство формирует налоговую систему, совершенствует ее структуру и механизм функционирования в финансовой системе страны. Налоги должны стать одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, процессов производства, распределения и потребления. И одно из важнейших мест в налоговой системе играют рассмотренные в данной работе налоги с физических лиц (НДФЛ, на имущество ФЛ, транспортный и земельный налоги)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Налоговый Кодекс РФ. Часть первая. Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ.
  2. Налоговый Кодекс РФ. Часть вторая. Федеральный закон от 05.08.00 г.№ 117-ФЗ.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998., № 145-ФЗ
  4. Федеральный закон от 15.08.1996г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации» (редакция от 23.12.2004г.).
  5. Закон РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 9.12.91 г. № 2003-1.
  6. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование. – М.: Экономистъ, 2006.
  7. Бюджетная система России: Учебник для вузов / под ред. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  8. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / под ред. Врублевской О.В. и Романовского М.В. - М.: Юрайт-Издат, 2005
  9. Бобоев М.Р., Мамбеталиев Н.Т., Тютюрюков Н.Н. Налоги и налогообложение в СНГ: Учеб.пособие / Под ред. А.П.Починка, Л.П.Павловой. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  10. Карасева М.В. Финансовое право РФ: Учебное пособие – М.: Юристъ, 2006

Информация о работе Бюджетное устройство РФ. Налоги с физических лиц