Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 20:28, контрольная работа
Для выполнения своих функций государственные органы на всех уровнях управления должны располагать соответствующей финансовой базой. С этой целью в каждой стране создается разветвленная сеть бюджетов, обеспечивающая аккумуляцию денежных ресурсов регионов для финансирования их хозяйства, социальной сферы, благоустройства каждой административно-территориальной единицы, содержания законодательной власти, аппарата управления и других мероприятий.
Введение……………………………………………………………………..….3-4
Глава 1. Бюджетное устройство РФ
1.1 Общая характеристика бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации…………………………………………………………5-7
1.2 Принципы бюджетной системы……………………………………...7-10
1.3 Консолидированный бюджет………………………………………..10-13
Глава 2. Налоги с физических лиц
2.1 Налог на доходы физических лиц…………………………………14-18
2.2 Налог на имущество физических лиц………………………………18-20
2.3 Транспортный налог…………………………………………………21-23
2.4 Земельный налог…………………………………………………..…23-24
Заключение…………………………………………………………………25-26
Библиографический список……………………………………………..……27
Практическое задание
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА «ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН»
Контрольная работа
по дисциплине «Финансовое право»
на тему: «Бюджетное устройство РФ. Налоги с физических лиц»
Выполнил:
студент 5 курса
заочного факультета (ССО)
специальности «Юриспруденция» (БПСЭ)
Суспицын П.Д.
Научный руководитель:
Самара
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Бюджетное устройство РФ
1.1 Общая характеристика бюджетной
системы и бюджетного устройства Российской
Федерации………………………………………………………
1.2 Принципы бюджетной системы……………………………………...7-10
1.3 Консолидированный бюджет………………
Глава 2. Налоги с физических лиц
2.1 Налог на доходы физических лиц…………………………………14-18
2.2 Налог на имущество
физических лиц………………………………18-
2.3 Транспортный налог………………………………
2.4 Земельный налог………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………..……27
Практическое задание
Введение
Для выполнения своих функций
государственные органы на всех уровнях
управления должны располагать соответствующей
финансовой базой. С этой целью в
каждой стране создается разветвленная
сеть бюджетов, обеспечивающая аккумуляцию
денежных ресурсов регионов для финансирования
их хозяйства, социальной сферы, благоустройства
каждой административно-
Реформирование экономики России, нацеленное на переход к рыночным отношениям, обусловливает возрастание роли налогов и их воздействия на различные стороны жизнедеятельности общества и государства. Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, включая бюджеты всех трех уровней (федеральный, субъектов Федерации и местные) и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально-экономических и других задач государства, в том числе обеспечения обороноспособности и безопасности страны, материальной гарантированности прав человека и гражданина.
В Российской Федерации, как и в других странах мира, существует разветвленная система налогов, взимаемых с собственных граждан, лиц без гражданства и иностранных граждан. В российском законодательстве эти три категории налогоплательщиков именуются обобщенным термином - физические лица. В действующую систему налогов с физических лиц по законодательству РФ включены: подоходный налог; налоги на имущество. Кроме того, с граждан в соответствующих случаях взимается значительное число разнообразных сборов, пошлин и других обязательных платежей, включенных в налоговую систему РФ.
Целью контрольной работы
является изучение бюджетного устройства
РФ, а также налогообложения
В соответствии с целями, ставятся следующие задачи:
1) изучить теоретические основы бюджетной системы и бюджетного устройства РФ
2) рассмотреть принципы бюджетной системы РФ
3) охарактеризовать основные виды налогов с физических лиц
Глава 1. Бюджетное устройство РФ
1.1 Общая характеристика бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации
Центральное место в финансовой
системе любого государства занимает
государственный бюджет - имеющий
силу закона финансовый план государства
(роспись доходов и расходов) на
текущий (финансовый) год. Бюджетный
кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет
бюджет как «форму образования и
расходования фонда денежных средств,
предназначенных для
Как правило, тип государственного
устройства, сложившиеся формы управления
и взаимоотношений между
Кардинальные изменения
в экономике России, в ее политическом
статусе, произошедшие на рубеже 80-90-х
гг., вызвали серьезную
БК РФ дает следующее определение
бюджетной системы: «основанная
на экономических отношениях и государственном
устройстве Российской Федерации, регулируемая
нормами права совокупность федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации, местных бюджетов и бюджетов
государственных внебюджетных фондов».
Под бюджетным устройством
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
второй уровень - бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов - 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).
Как видно, бюджетное устройство
РФ определяется ее государственным
устройством - в унитарных государствах
бюджетная система имеет два
уровня - государственный бюджет и
местные бюджеты (однако и в унитарных,
и в федеративных государствах бюджеты
нижестоящих уровней (нижестоящих
государственных и
Бюджетное законодательство
РФ содержит понятие «консолидированный
бюджет» - свод бюджетов всех уровней
бюджетной системы на соответствующей
территории (ст. 6 БК РФ). Консолидированный
бюджет субъекта РФ составляют бюджет
самого субъекта и свод бюджетов находящихся
на его территории муниципальных
образований. Консолидированный бюджет
РФ - это федеральный бюджет и
консолидированные бюджеты
1.2 Принципы бюджетной системы
Бюджетным кодексом РФ законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
- самостоятельности бюджетов;
- полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- сбалансированности бюджета;
- эффективности и экономности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- гласности;
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств [7; c. 195].
Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, единство принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, ее субъектов, органами местного самоуправления.
Принцип самостоятельности
бюджетов означает право законодательных
органов государственной власти
и органов местного самоуправления
на каждом уровне бюджетной системы
самостоятельно осуществлять бюджетный
процесс; наличие собственных источников
доходов бюджета каждого
Принцип полноты учета
бюджетных доходов и расходов
бюджетов, бюджетов государственных
внебюджетных фондов означает, что
все доходы и расходы бюджетов,
внебюджетных фондов и иные определенные
законом обязательные поступления,
подлежат отражению, в бюджетах, бюджетах
внебюджетных фондов в обязательном
порядке и в полном объеме. Все
государственные и
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размеров дефицита бюджета.
Принцип эффективности и
экономности использования
Информация о работе Бюджетное устройство РФ. Налоги с физических лиц