Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности, методов бюджетного планирования и прогнозирования, а также роль в организации бюджетного процесса.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- определить сущность бюджетного планирования и прогнозирования;
- рассмотреть методы бюджетного планирования и прогнозирования, и их характеристики;
- изучить, какие методы бюджетного планирования и прогнозирования применяются в России;
- выявить направления совершенствования методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании.
Введение……………………………………..…………………………………....3
Глава I. Экономическая сущность и содержание бюджетного планирования прогнозирования………………………………………….….5
1.1. Основные аспекты планирования прогнозирования……………...5
1.2. Сущность бюджетного планирования и прогнозирования…….…6
Глава II. Развитие методологии бюджетного планирования и прогнозирования……………………………………………………………….10
2.1 Научные основы финансового прогнозирования и планирования………………………………………………………………….…10
2.2 Методы бюджетного планирования…………………………….....13
2.3 Методы бюджетного прогнозирования…………………………....22
Глава III. Совершенствование системы бюджетного планирования и прогнозирования в РФ……………………………………………………..…26
3.1 Пути совершенствования бюджетного прогнозирования и планирования………………………………………………………………….…26
Заключение……………………………………………………………………...31
Список используемых источников…………
Заключение
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения:
1. Под прогнозом понимается система научно обоснованных представлений о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях его развития. Прогноз выражает предвидение на уровне конкретно-прикладной теории, в то же время прогноз неоднозначен и носит вероятностный и многовариантный характер. Процесс разработки прогноза называется прогнозированием.
2. Прогнозирование по своему составу шире планирования, так как включает не только показатели деятельности хозяйствующего субъекта, но и в большей степени учитывает изменяющиеся параметры внешней среды. В тоже время прогноз и план взаимно дополняют друг друга. Формы сочетания прогноза и плана могут быть самыми различными: прогноз может предшествовать разработке плана (в большинстве случаев), следовать за ним (прогнозирование последствий принятого в плане решения), проводиться в процессе разработки плана, самостоятельно играть роль плана, особенно в крупномасштабных экономических системах (регион, государство), когда невозможно обеспечить точное определение показателей, т.е. план приобретает вероятностный характер и практически превращается в прогноз. Планирование нацелено на обоснование принятия и практической реализации управляющих решений. Цель прогнозирования прежде всего создать научные предпосылки для их осуществления.
3. Важнейшим составным элементом методологии планирования и прогнозирования являются методологические принципы, под которыми понимаются исходные положения, основополагающие правила формирования и обоснования планов и прогнозов. Они обеспечивают целенаправленность, целостность, определенную структуру и логику разрабатываемых планов и прогнозов.
4. Методы планирования и прогнозирования — это способы, приемы, с помощью которых обеспечивается разработка и обоснование планов и прогнозов.
Качество
прогнозирования и планирования
доходов бюджетной системы РФ
должно быть неотъемлемой частью системы
индикаторов, направленных на определение
показателей эффективности и результативности
деятельности органов, которые осуществляют
исполнение бюджета.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.] ( с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 –ФКЗ)// Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98 № 145-ФЗ ( в ред. от 30.12.2011 № 310-ФЗ) // СЗ РФ- 2009, № 1
3. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: Закон от 25.09.97 №126-ФЗ (с изм. от 06.10.2008 №131-ФЗ) // Консультант+.
4. О государственном прогнозировании и программах социально – экономического развития Российской Федерации: Федеральный закон от 20.07.00 №115-ФЗ (с изм. от 09.07.10 №159-ФЗ) // Консультант+.
5. О разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона О федеральном бюджете на очередной финансовый год: Положение от 06.03.2005 № 118 // Консультант+.
Научная и учебная литература
1. Аветисян, И.А. Об эффективности государственного бюджета и бюджетных расходов: учебное пособие / И.А. Аветисян. - М.: ИНФРА-М,2008.
2. Балдина, С.В. Бюджетный учет в Российской Федерации: учебник для вузов /С.В.Балдина. – М.: МЦФЭР, 2009.
3. Годин, А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации / А.М. Годин – М.: Дашков и Ко, 2007.
4. Мацкуляк И.Д. Государственные и муниципальные финансы / И.Д. Мацкуляк – М.: Юрайт, 2007.
5. Кривошеева, М.Ю. Стратегия социально-экономического развития региона на основе программно-целевых методов управления: учебное пособие / М.Ю. Кривошеева. – М.: ИНФРА-М, - 2007.
6. Логунова, С.Т. Общественные финансы: учеб. пособие для вузов / С.Т. Логунова. – М.: МАКС Пресс, - 2010.
7. Борисевич В.И. Прогнозирование и планирование экономики: В.И. Борисевич. – Мн.: ЭКО, 2007.
8. Райзберг, Б.А. Программно-целевое планирование и управление: учебно-практич. пособие / Б.А.Райзберг, А.Г.Лобко. - М: Инфра-М, - 2009.
9. Романовский, М.В. Финансы и кредит: Учебник / М. В. Романовский, Н. Н. Назаров, М. И. Попова и др.; Под ред. М. В. Романовского, Г. Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт-издат, - 2010. – 314 с.
10. Федоров
Г.С. Организация бюджетного