Актуальные проблемы обеспечения единства системы финансового контроля и пути ее совершенствования в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 21:11, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение видов финансового контроля, их особенностей и значения для финансовой деятельности нашего государства.
Поставленные цели решаются путем осуществления комплекса взаимосвязанных задач, в числе которых:
определение понятия «финансовый контроль»;
изучение истории развития финансового контроля в России;
рассмотреть классификацию финансового контроля;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 2
Общая характеристика финансового контроля в РФ
История развития финансового контроля в России……………….. 4
Понятие финансового контроля…………………………………….. 7
Классификация финансового контроля……………………………..10
Государственный финансовый контроль……………………………..14
Негосударственный финансовый контроль…………………………..26
Актуальные проблемы обеспечения единства системы
финансового контроля и пути ее совершенствования в РФ………….30
Заключение……………………………………………………………………..32
Задача…………………………………………………………………………...34
Список использованной литературы………………………………………....35

Работа содержит 1 файл

финансовое право.docx

— 83.86 Кб (Скачать)

     Основной  целью деятельности аудиторов является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих  субъектов и соответствия совершаемых  ими финансовых и хозяйственных  операций нормативным актам РФ. Аудиторы и аудиторские фирмы имеют  право на деятельность после профессиональной аттестации и государственной регистрации  в качестве субъекта предпринимательской  деятельности. При этом они получают лицензию и регистрируются в государственном  реестре аудиторов и аудиторских  фирм.

     В РФ аудиторская деятельность специализирована. Банковский аудит лицензируется  Центральным банком РФ, аудит страховых  организаций, общий аудит, а также  аудит инвестиционных фондов - соответствующими подразделениями Минфина РФ.

     При Президенте РФ создана Комиссия по аудиторской деятельности. Ее основная задача - организация разработки системы  по государственной поддержке становления и развития рынка аудиторских услуг в РФ, а также защита интересов государства, хозяйствующих субъектов, аудиторов и аудиторских фирм.

     В Положении о Комиссии сформулированы ее полномочия:

     - выдача генеральных лицензий  на осуществление лицензирования  аудиторской деятельности;

     - организация ведения государственных  реестров аудиторов, аудиторских  фирм и их объединений;

     - организация публикаций в СМИ  сведений о выдаче и аннулировании  лицензий на осуществление аудиторской  деятельности, а также о зарегистрированных  объединениях аудиторов и аудиторских  фирм и т.д.;

     - комиссия имеет право направлять  аудиторам, аудиторским фирмам  и их объединениям обязательные  для исполнения предписания об  устранениях ими нарушений законодательства  РФ в области аудиторской деятельности.

     При осуществлении своей деятельности аудиторы наделены широкими правами  и одновременно имеют определенные обязанности. Аудиторы имеют право:

     - проверять у хозяйствующих субъектов  в полном объеме документацию  о финансово-хозяйственной деятельности, наличие денежных средств, ценных  бумаг, материальных ценностей;

     - получать разъяснения по возникшим  вопросам и дополнительные сведения  для аудиторской проверки;

     - по письменному запросу получать  необходимую для осуществления  проверки информацию от третьих  лиц, в том числе при содействии  государственных органов, получивших  проверку;

     - самостоятельно определять формы  и методы проведения аудиторской  проверки исходя из требований  нормативных актов, конкретных  условий договора с хозяйствующим  субъектом, а также содержания  поручения органов суда, прокуратуры  и т.д. При этом допускается  привлечение на договорной основе  к участию в проверке аудиторов,  работающих в других аудиторских  фирмах;

     - отказаться от проведения аудиторской  проверки в случае предоставления  проверяемым хозяйствующим субъектом  необходимой документации, а также  в случае необеспечения государственными  органами, поручившими проведение  проверки, личной безопасности аудитора и членов его семьи при наличии такой необходимости;

     Обязанности аудиторов сводятся к следующему:

     - неукоснительно соблюдать законность  в ходе проведения проверки;

     - квалифицированно предоставлять  аудиторские услуги;

     - обеспечивать сохранность документов, получаемых в ходе проверки  и не разглашать их содержание  без согласия хозяйствующего  субъекта, за исключением случаев,  специально предусмотренных законом.

     Существуют  два вида аудиторских проверок в  зависимости от субъектов, инициирующих их - обязательное и инициативное. Обязательная проверка проводится в случаях, прямо  установленных законодательными актами РФ, а также по поручению органов  дознания, следователя при наличии  санкции прокурора, суда, арбитражного суда, при наличии в производстве возбужденного (возобновленного производством) уголовного дела, принятого к производству гражданского дела или дела, подведомственного  арбитражному суду. Инициативная проверка проводится по решению самого хозяйствующего субъекта.

     По  результатам проверки оформляется  аудиторское заключение (ревизионный  сертификат), имеющее силу официального документа. Заключение аудитора по результатам  обязательной проверки, инициированной государственным органом, имеет силу заключения экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством.

     В Федеральном законе РФ от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»14 отмечено, что аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой  (бухгалтерской) отчетности, т.е. других форм финансового контроля, существующих в РФ на законных основаниях. 
 
 
 

       IV.  АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЕЕ В РФ

     Роль  финансового контроля в создании адекватной современным экономическим условиям системы управления финансами трудно переоценить. В связи с этим большое значение приобретает необходимость совершенствования финансового контроля с целью повышения его действенности и эффективности.

     Ключевым  направлением совершенствования государственного финансового контроля как важнейшей  составляющей финансового контроля в РФ и повышения его эффективности является принятие единой концепции государственного финансового контроля в РФ, которая должна установить единые методологические и правовые основы осуществления государственного финансового контроля в РФ, определить систему органов, осуществляющих контроль, а также механизм их взаимодействия.

     В целях повышения эффективности расходования государственных средств «перспективным направлением совершенствования контроля является переход к аудиту эффективности государственных расходов, который представляет собой направление деятельности контрольных органов, предполагающее анализ результативности и экономности использования государственных средств, оценку возможных резервов их роста и обоснованности расходования»15.

     Требует завершения работа по конкретизации и законодательному закреплению критериев неэффективного использования бюджетных средств, распоряжения государственной собственностью, а также ответственность за их неэффективное использование.

     Значительную  долю в общем объеме финансовых нарушений, выявляемых в ходе осуществления финансового контроля, является нецелевое использование бюджетных средств. При этом недостаточно четко определены основания, по которым использование бюджетных средств может трактоваться как нецелевое, а также отсутствуют правовые механизмы, которые должны быть направлены на усиление мер ответственности за нецелевое и неэффективное расходование государственных средств.

     Важной  проблемой осуществления контроля является низкий процент возврата бюджетных  средств по результатам проведенных ревизий и проверок. В связи с этим необходимо принять комплекс мер: «по повышению уровня результативности контрольных мероприятий, направленных на уточнение ответственности государственных должностных лиц за нарушение требований закона об исполнении бюджетов и внебюджетных фондов и о распоряжении государственной собственностью; по повышению ответственности должностных лиц за неисполнение предписаний контрольных органов; по установлению правовых норм, закрепляющих механизм возврата бюджетных средств и ответственности должностных лиц за предоставление необеспеченных бюджетных кредитов и ссуд и т.п.»16.

     Важным  вопросом совершенствования контроля является исключение дублирования действий контрольных органов, заключающееся в совершении различными органами своих функций в отношении одних и тех же объектов контроля.

     Использование новых информационных технологий должно стать фактором повышения совершенствования  эффективности государственного финансового  контроля. Информатизация деятельности органов государственной власти и государственного финансового контроля на основе передовых технологий открывает перспективы повышения эффективности использования государственных ресурсов.

     Наличие оперативной информации о финансово-хозяйственной деятельности всех участников бюджетного процесса будет способствовать предупреждению нарушений финансово-хозяйственной деятельности. Для формирования единого информационного пространства необходима информационная совместимость результатов деятельности контрольных органов, автоматизация учета контрольных мероприятий и обеспечение обмена соответствующей информацией между контрольными органами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В контрольной работе дано понятие  финансового контроля, изучены его  виды, рассмотрены пути совершенствования  финансового контроля в Российской Федерации.

     Итак, финансовый контроль - это регламентированные нормами финансового права действия государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов, действующих на различных формах собственности, направленные на установление своевременности и правильности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов  в централизованные и децентрализованные государственные фонды денежных средств, в фонды денежных средств, находящихся в иных формах собственности, а также на проверку законности и  эффективности использования денежных, материальных и трудовых ресурсов в  стране.

     Финансовый  контроль охватывает своим воздействием в той или иной степени все  звенья финансовой системы России.

     Роль  финансового контроля в создании адекватной современным экономическим условиям системы управления финансами трудно переоценить. Назначение финансового контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства.

     Для осуществления финансового контроля создаются особые контрольные органы, укомплектованные высококвалифицированными специалистами. Их права, обязанности  и ответственность строго регламентированы, в том числе и в законодательном  порядке.

     Стоит отметить, что финансовый контроль в Российской Федерации ещё не до конца сформирован и находится  на стадии становления. Поэтому несовершенство системы финансового контроля вполне объяснимо, и приводит к возникновению  целого ряда серьезных проблем. Бюджетные  средства часто используются не по назначению, а иногда вообще теряются, наблюдается коррупция, криминализация экономических структур, финансовые результаты корпораций и организаций в большей части скрыты, огромны неплатежи, продолжается отток капитала за рубеж.

     В рыночных условиях финансовый контроль должен быть направлен на ускорение  экономического и социального развития, пресечение бесхозяйственности и хищений, проверку своевременности выполнения обязательств перед бюджетом и внебюджетными  фондами, взаимных платежей между хозяйствующими субъектами.

     Поэтому актуальным на сегодняшний день представляется введение новых перспективных систем и методов в сферу финансового  контроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача. Вариант 2

    Законодательное собрание NN-ской области приняло  решение об установлении для ОАО  «NN-ская продовольственная компания»  индивидуальной ставки по налогу на прибыль  организаций в размере 1% от налогооблагаемой базы. В обосновании данного решения  указывалось, что продукция данной компании пользуется в регионе большим  спросом.

    Соответствует ли данное решение налоговому законодательству? Аргументируйте свой ответ.

Информация о работе Актуальные проблемы обеспечения единства системы финансового контроля и пути ее совершенствования в РФ