Затраты на производство и реализацию продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение себестоимости как экономической категории, а также практическое использование аналитических процедур
Основными задачами, которые я поставила перед собой в курсовой работе, являются:
1. Раскрыть понятие себестоимости продукции, рассмотреть её виды. Узнать планирование себестоимости производства.
2. Рассмотреть финансирование затрат на производство и реализацию продукции.
3. Изучить финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия……………………………………………...…………………….5
2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции……………..…………………………………………...………....15
3. Финансово – экономические рычаги снижения себестоимости продукции………………………………………………………………....……...20
Заключение…………………………………………………………..……...……28

Список использованной литературы………………………………………...…29

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (6).doc

— 270.00 Кб (Скачать)

 

Экономия была достигнута за счет того, что транспортные тарифы за перевозку грузов оказались ниже, чем планировались. Таким образом, снижение внепроизводственных расходов положительно характеризуют организацию работы отдела сбыта анализируемой организации.

Итак, выпуск продукции или оказание услуг, предполагает соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние на уровень развития экономики предприятия. Для того чтобы знать, во что обходиться изготовление продукта, предприятие должно производить его стоимостную оценку по вещественному и количественному составу (средства и предметы труда), а также по составу и количеству затрат труда, требуемых для его изготовления.

Издержки (себестоимость) – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализацию продукта (продукции). В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции. В себестоимости как в обобщающем экономическом  показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического  оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.

Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления.

Фирмы, занимающиеся производственной деятельностью, определяют издержки производства, а фирмы, осуществляющие сбытовую, снабженческую, торгово-посредническую деятельность, - издержки   обращения.

Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:

      учёт и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

      база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;

      экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

      определение оптимальных размеров предприятия;

      экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений.

Но, кроме затрат, прямо или косвенно обусловленных процессом производства, предприятие несет и непосредственные затраты, которые не связаны с выпуском продукции (работ, услуг) и в себестоимость, как правило, не включаются.

По объему учитываемых затрат различаются три вида себестоимости:

-         цеховая себестоимость, включающая в себя затраты на производство продукции в пределах цеха, в частности прямые материальные затраты на производство продукции, амортизация цехового оборудования, заработная плата основных производственных рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые расходы;

 

-         производственная себестоимость (себестоимость готовой продукции), кроме цеховой себестоимости, включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства;

-         полная себестоимость, или себестоимость реализованной (отгруженной) продукции, - показатель, объединяющий производственную себестоимость продукции (работ, услуг) и расходы по ее реализации (коммерческие затраты, внепроизводственные затраты).

   Её реальное определение на предприятии необходимо для:

  маркетинговых исследований и принятия на их основе решений о начале производства нового изделия (оказания нового вида услуг) с наименьшими затратами;

  определения степени влияния отдельных статей затрат на себестоимость продукции (работ, услуг);

  ценообразования;

  правильного определения финансовых результатов работы, а соответственно и налогообложения прибыли.

Корме того, различают плановую и фактическую себестоимость. Плановая себестоимость определяется в начале планируемого года исходя из плановых норм расходов и иных плановых показателей на этот период. Фактическая себестоимость определяется в конце отчетного периода на основании данных бухгалтерского учета о фактических затратах на производство. Плановая себестоимость и фактическая себестоимость определяются по одной методике и по одним и тем же калькуляционным статьям, что необходимо для сравнения и анализа показателей себестоимости.

Для оценки выполнения плана по себестоимости продукции рассмотрим таблицу, составленную на базе данных ОАО «Лидер» (табл. 1).

Таблица 2.

Затраты на производство в ОАО «Лидер» в 2009 году, тыс.руб.

п/п

Элементы затрат

Сумма, тыс. руб.

Структура затрат, %

План

Факт

+/-

План

Факт

+/-

1.

 

2.

  3.

 

 

4.

 

5.

Материальные затраты

Заработная плата

Отчисления на социальное страхование

Амортизация основных средств

Прочие расходы

32250

 

35300

 

9178

 

6140

 

26786

30670

 

38051

 

9893

 

5730

 

25120

-1580

 

+2751

 

-715

 

-410

 

-1666

29,4

 

32,2

 

8,4

 

5,6

 

24,4

28,0

 

34,8

 

9,0

 

5,2

 

22,9

-1,4

 

+2,6

 

+0,6

 

-0,4

 

-1,5

 

Полная себестоимость

В том числе:

- переменные расходы

- постоянные расходы

82140

 

67597

 

14543

79621

 

64540

 

15081

-2519

 

-3057

 

+538

100

 

82,3

 

17,7

100

 

81,1

 

18,9

-

 

-1,2

 

+1,2

 

              Данные таблицы 1 показывают, что в целом фактические расходы предприятия на производство продукции составили 109464 тыс. руб. Это ниже суммы полной себестоимости, предусмотренной по плану на 10400 тыс. руб. или на 3,2% (2519/79621 / 100). Снижение произошло по всем видам и особенно по материальным затратам и прочим расходам. Изменилась несколько и структура затрат: снизилась доля материальных затрат и прочих расходов, а доля зарплаты увеличилась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции.

  Любое предприятие в нынешних экономических условиях сталкивается с проблемой привлечения финансовых средств.

  Кардинально финансирование предприятия делится на внешнее - за счет заимствований и эмиссии акций и внутреннее - за счет нераспределенной прибыли.

На сегодняшний день существуют следующие способы решения проблем финансирования предприятия:

1.    уставный капитал;

2.    эмиссия акций;

3.    коммерческий (товарный) кредит;

4.    лизинг;

5.    эмиссия облигаций;

6.    заем в банке;

7.    самофинансирование (внутренний рост).

Уставный капитал определяет   минимальный    размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.    

Минимальный уставный капитал должен составлять не менее  тысяче­кратной  суммы  минимального  размера оплаты  труда,  установленного  фе­деральным  законом    на    дату регистрации общества, а закрытого общества - не  менее стократной суммы  минимального  размера оплаты труда, уста­новленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества.

Эмиссия акций. В зависимости от потребностей предприятия можно говорить о видах, или типах эмиссии, направленных на их удовлетворение:

1)    для увеличения уставного капитала эмитента;

2)    для изменения структуры его  капитала;

3)    для мобилизации ресурсов на инвестиции или пополнение оборотных средств;

4)    для погашения кредиторской задолженности эмитента.

Указанные типы эмиссии являются наиболее общими и схематичными. На практике чаще всего реализуются их комбинации, поскольку обычно надо решить несколько задач, например, мобилизовать средства, изменить структуру акционерного капитала, и частично погасить кредиторскую задолженность.

Коммерческий кредит можно охарактеризовать как кредит, предоставляе­мый в товарной форме продавцами покупателям в виде отсрочки платежа за проданные товары. Он предоставляется под обязательства должника (покупа­теля) погасить в определенный срок, как сумму основного долга, так и начис­ляемые проценты.

Применение коммерческого кредита требует наличия у производителя достаточ­ного резервного капитала на случай замедления поступлений от должников.

Консигнация - способ, при котором розничный торговец может просто получить товарно-материальные ценности без обязательства. Если товары будут проданы, то будет осуществлен и платеж производителю, а если нет, то розничный торговец может вернуть товар производителю без выплаты неустойки. Консигнация обычно применяется при реализации новых, нети­пичных товаров, спрос на которые трудно предположить.

Лизинг - это вид предпринимательской деятельности, направленный на инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств, когда по договору лизинга лизингодатель обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить это имущество лизингополучателю за плату во временное пользование для предпринимательских целей. Лизинг является способом инвестирования в развитие предприятий. Существует  два вида лизинговых операций: лизинг с полной окупаемостью и лизинг с неполной окупаемостью арендуемой техники.

     Лизинг с неполной окупаемостью обычно называется оперативным; в этом случае затраты лизингодателя, связанные с приобретением и содержанием лизингового оборудования не окупаются полностью в течение срока лизинга.

Лизинг с полной окупаемостью лизингового оборудования называется финансовым. Срок, на который передается оборудование во временное пользование, приближается по продолжительности к сроку эксплуатации и амортизации всей или большей части стоимости оборудования. В течение срока договора лизингодатель за счет лизинговых платежей возвращает себе всю стоимость имущества.

Эмиссия облигаций.

1. Общество вправе  в  соответствии  с  его  уставом  размещать облигации и иные ценные бумаги, предусмотренные  правовыми  актами Российской Федерации о ценных бумагах.

2.  Размещение  обществом  облигаций  и  иных   ценных    бумаг осуществляется  по  решению  совета  директоров (наблюдательного совета) общества, если иное не предусмотрено уставом общества.

3. Общество вправе выпускать облигации. Облигация  удостоверяет право  ее  владельца  требовать  погашения   облигации    (выплату номинальной стоимости или номинальной  стоимости  и  процентов)  в установленные сроки.

Информация о работе Затраты на производство и реализацию продукции