Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 10:37, контрольная работа
В данной контрольной работе рассматриваются взаимоотношения хозяйствующих субъектов с бюджетной системой. Так как взаимоотношения хозяйствующих субъектов с бюджетом осуществляются через налоги, то в данной работе рассматриваются вопросы налогообложения.
Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законодательном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.
Введение.........................................................................................................3
1.Сущность налогов......................................................................................4
2.Функции налогов........................................................................................7
3.Роль налогов в формировании финансов государства...........................9
4.Виды налогов............................................................................................11
5.Федеральные налоги с юридических лиц..............................................13
6.Налоги субъектов РФ...............................................................................15
7.Местные налоги с юридических лиц......................................................16
Заключение..................................................................................................17
Литература...................................................................................................18
В числе причин инфляции особо следует отметить об экономическом поведении хозяйствующих субъектов, которые, ссылаясь на высокий уровень налогообложения, идут на завышение цен с целью получения необходимой массы прибыли, сократившейся от очередного роста налоговой ставки.
Налоговая
емкость ВВП должна быть оптимальной:
золотая середина определяется на стадии
бюджетного планирования (прогнозирования)
исходя из потребности государства
в финансовых ресурсах и необходимости
сохранения(создания) системы эффективного
функционирования экономики.
4.Виды
налогов
В российской практике налоги разделены на три вида:
К федеральным налогам относятся:
Ставки
федеральных налогов и
Полностью в федеральный бюджет зачисляются лишь таможенные пошлины, налог на операции с ценными бумагами, сбор за регистрацию банков и их филиалов. Все остальные налоги в различных пропорциях поделены между федеральным бюджетом и бюджетами территорий.
Территориальные (субъектов Федерации) бюджеты имеют также собственные, закрепленные за ними налоги:
Муниципальные органы власти получают в свои бюджеты как часть сумм от федеральных налогов, так и собираемые местные налоги. Их перечень регламентирован федеральным законодательством, но не является обязательным для введения в действие всех перечисленных налогов. Наиболее распространенные из них:
Субъекты
Федерации и местные органы власти
вправе вводить дополнительные налоги
на местах, но уплачиваться они должны
только за счет прибыли, остающейся после
уплаты основного налога на прибыль.
5.Федеральные
налоги с юридических лиц
Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения, и определяемой как разница между стоимостью реализованной продукции, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Объектом налогообложения являются обороты от реализации на территории РФ товаров, выполненных работ и оказываемых услуг. Плательщиками налога являются:
Налог на прибыль, в отличие от НДС, является прямым, то есть его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата. Плательщиками налога на прибыль являются предприятия и организации, их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет. Объектом налогообложения является валовая прибыль, которая представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Акцизы
– это косвенные налоги, которые
устанавливаются государством в процентах
от отпускной цены товаров, реализуемых
предприятиями-производителями. Плательщиками
акцизов являются производящие и реализующие
подакцизные товары предприятия. Объектом
обложения акцизами являются обороты
по реализации подакцизных товаров собственного
производства. Перечень подакцизных товаров
и ставки акцизов устанавливаются правительством
РФ. К таким товарам относятся: спирт питьевой,
водка, ликероводочные изделия, икра осетровых
и лососевых рыб, табачные изделия, легковые
и грузовые автомобили, ювелирные изделия,
другие товары народного потребления,
а также нефть и нефтепродукты.
6.Налоги
субъектов Российской Федерации
Налог на имущество предприятий. Плательщиками являются предприятия, учреждения, организации, их филиалы и подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также иностранные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории РФ. Объектом налогообложения является имущество предприятия в его стоимостном выражении, находящееся на балансе этого предприятия, представляющее собой совокупность основных фондов, нематериальных активов, производственных запасов и затрат.
Транспортный
налог взимается с юридических лиц и в
полном объеме включается в состав издержек
производства и обращения. Суммы транспортного
налога направляются в бюджеты субъектов
РФ и предназначены для финансовой поддержки
и развития городского пассажирского
транспорта, пригородного пассажирского
железнодорожного транспорта.
7.Местные
налоги с юридических лиц
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю являются земельный налог, арендная плата, а также нормативная цена земли. Плательщиками земельного налога и арендной платы являются предприятия, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или аренду на территории России.
Налог на рекламу является одним из самых существенных по объему поступающих платежей и возникает у предприятий и граждан, осуществляющих расходы по рекламе собственной продукции, работ, услуг. Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).
Местные
сборы. Плательщиками сбора со сделок,
совершаемых на биржах, являются участники
сделки. Сбор за право торговли устанавливается
районными, городскими, поселковыми
органами власти. Плательщиками сбора
являются предприятия, осуществляющие
торговлю товарами и изделиями. Введение
целевых сборов (на нужды образования,
благоустройство территорий и др.) на те
или иные цели определяется органами власти
для решения социально-экономических
проблем, возникающих в регионе.
Заключение
Взаимоотношения
хозяйствующих субъектов с
В современном цивилизованном обществе налоги – это основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.
На
основе реализации механизма налоговой
системы осуществляется работа по финансовому
обеспечению бюджетной системы
России, бюджетов субъектов Российской
Федерации. Задача состоит в создании
необходимых условий для
Литература
3.Окунева Л. П. Налоги и налогообложение в России: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 437с.
4.Поляк Г. Б. Бюджетная система России: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 489с.
5.Поляк Г. Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 512с.
Информация о работе Взаимоотношения хозяйствующих субъектов с бюджетной системой