Высшие органы государственной власти управления финансами

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 20:37, реферат

Описание работы

Общее управление финансами осуществляют высшие органы власти и управления. В зависимости от государственного устройства высшими законодательными органами выступают различные образования. Так, в США – это Конгресс, В Великобритании – Парламент, в Германии – Бундестаг, во Франции – Национальное Собрание, в России – Федеральное Собрание.

Содержание

1. 1. Высшие органы государственной власти управления финансами....2
1.2. Министерство Финансов РФ. Казначейство РФ....................................3
1.3. Счетная Палата РФ........................................................................................5
1. 4. Налоговые органы РФ..................................................................................7
1.5. Федеральная служба страхового надзора РФ...........................................8
1.6. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора РФ....................9
2.1.Сущность и функции кредита.....................................................................10
2.2.Условия и роль кредитования....................................................................15
Список литературы.............................................................................................23

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 174.00 Кб (Скачать)

1) все государственные  органы (в том числе их аппараты) и учреждения, федеральные внебюджетные  фонды; 

2) органы местного  самоуправления, предприятия, организации,  банки, страховые компании и  другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества;

3) общественные  объединения, негосударственные  фонды и иные негосударственные  некоммерческие организации, над деятельностью которых контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечисле-нием или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.

В рамках задач, определенных законодательством, Счетная  палата обладает организационной и  функциональной независимостью. К основным задачам Счетной палаты РФ относятся:

-- организация  и осуществление контроля за  своевременным исполнением доходных  и расходных статей федерального  бюджета и бюджетов федеральных  внебюджетных фондов по объемам,  структуре и целевому назначению, определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

-- оценка обоснованности  доходных и расходных статей  проектов федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

-- финансовая  экспертиза проектов федеральных  законов, а также иных нормативно-правовых  актов органов государственной  власти, предусматривающих расходы,  покрываемые за счет средств  федерального бюджета, или влияющих  на формирование федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

-- анализ выявленных  отклонений от установленных  показателей федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных  фондов и подготовка предложений,  направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

-- контроль за  законностью и своевременностью  движения средств федерального  бюджета и средств федеральных  внебюджетных фондов в Центральном  банке РФ, уполномоченных банках  и иных финансово-кредитных учреждениях  Российской Федерации;

-- регулярное  представление Совету Федерации  и Государственной Думе информации  о ходе исполнения федерального  бюджета и результатах проводимых  контрольных мероприятий; 

-- контроль за  поступлением в федеральный бюджет  денежных средств от приватизации государственной собственности, продажи и управления ею.

В рамках банковской системы Счетная палата осуществляет контроль за деятельностью Центрального банка РФ, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими федерального бюджета, а также за деятельностью Центрального банка РФ по обслуживанию государственного долга Российской Федерации.

Все органы государственной  власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк РФ, предприятия, учреждения, организации (независимо от форм собственности) и их должностные лица обязаны представлять по запросам Счетной палаты РФ информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

Счетная палата, осуществляя контрольную деятельность, вправе проводить ревизии и тематические проверки, которые являются основной формой ее контроля. [ л № 15 стр. 27]

Таким образом, Счетная палата Российской Федерации  является постоянно действующим  органом государственного финансового  контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему. Деятельность Счетной палаты направлена на проведение ряда мер в отношении намечаемых, осуществляемых и уже произведенных государственных расходов. *  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. 4. Налоговые органы РФ.

Федеральная налоговая  служба (ФНС России) является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно  и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.5. Федеральная служба страхового надзора РФ.

Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор, ФССН) — федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении  Министерства финансов. Основные функции

принятие решений  о выдаче или отказе в выдаче лицензий, об аннулировании, ограничении, приостановлении, восстановлении действия и отзыве лицензий; выдача и отзыв квалификационных аттестатов;

ведение единого  государственного реестра субъектов страхового дела и реестра объединений субъектов страхового дела;

осуществление контроля за соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности;

осуществление контроля за соблюдением субъектами страхового дела, в отношении которых принято решение об отзыве лицензии, сведений о прекращении их деятельности или об их ликвидации;

выдача предписаний  субъектам страхового дела при выявлении  нарушений ими страхового законодательства;

получение, обработка и анализ отчетности, представляемой субъектами страхового дела;

обращение в  случаях предусмотренных законом  в суд с исками о ликвидации субъекта страхового дела — юридического лица или о прекращении субъектом  страхового дела — физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

обобщение практики страхового надзора, разработка и представление  в установленном порядке предложений  по совершенствованию страхового законодательства, регулирующего осуществление страхового надзора.

Руководитель  службы

Александр Коваль (с апреля 2009 г.). Прежний руководитель - Илья Ломакин-Румянцев.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.6. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора РФ.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) — федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства финансов. Осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

Основные функции:

проведение ревизий  и проверок правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности на территории РФ и за рубежом, а также осуществление таких ревизий и проверок по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и субъектов РФ;

проведение мероприятий  по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства РФ в  финансово-бюджетной сфере;

осуществление надзора за исполнением законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

осуществление в пределах своей компетенции контроля за соответствием проводимых в РФ резидентами и нерезидентами (кроме кредитных организаций и валютных бирж)валютных операций законодательству РФ, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля;

организация с  участием агентов валютного контроля, правоохранительных, контролирующих и  иных органов исполнительной власти проверок полноты и правильности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов, осуществляемым в валюте РФ;  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1.Сущность и функции кредита. 

Кредит - предоставление денег или товаров в долг, как  правило, с уплатой процентов; стоимостная  экономическая категория, неотъемлемый элемент товарно-денежных отношений. Возникновение кредита связано непосредственно со сферой обмена, где владельцы товаров противостоят друг другу как собственники, готовые вступить в экономические отношения. 

Возможность возникновения  и развития кредита связаны с  кругооборотом и оборотом капитала. В процессе движения основного и оборотного капитала происходит высвобождение ресурсов. Средства труда используются в процессе производства длительное время, их стоимость переносится на стоимость готовой продукции частями. Постепенные восстановление стоимости основного капитала в денежной форме приводит к тому, что высвобождающиеся денежные средства оседают на счетах предприятий. Вместе с тем на другом полюсе возникает потребность в замене изношенных средств труда и достаточно крупных единовременных затратах. Аналогичные по своему характеру процессы происходят и в движении оборотного капитала. Более того, здесь колебания в кругообороте и обороте проявляют себя более раз­нообразно. Так, в силу сезонности производства, неравномерных поставок и другого происходит несовпадение времени создания и обращения продукции. У одних субъектов появляется временный избыток средств, у других - их недостаток. Это создаёт возможность возникновения кредитных отношений, то есть кредит разрешает относительное противоречие между временным оседанием средств и необходимостью, их использования в хозяйстве.  

Кредитные отношения  в экономике базируются на определенной методологической основе, одним из элементов которой выступают  принципы, строго соблюдаемые при практической организации любой операции на рынке ссудных капиталов. Эти принципы стихийно складывались еще на первом этапе разви­тия кредита, а в дальнейшем нашли прямое отражение в общегосударственном и международном кредитном законодательствах: 

Возвратность  кредита. 

Этот принцип  выражает необходимость своевременного возврата полученных от кредитора финансовых ресурсов после завершения их использования  заемщиком. Он находит свое практическое выражение в погашении конкретной ссуды путем перечисления соответствующей суммы денежных средств на счет предоставившей ее кредитной организации (или иного кредитора), что обеспечивает возобновляемость кредитных ресурсов банка как необходимого условия продолжения его уставной деятельности. В отечественной практике кредитования в условиях централизованной плановой экономики существовало неофициальное понятие «безвозвратная ссуда». Эта форма кредитования имела достаточно широкое распространение, особенно в аграрном секторе, и выражалась в предоставлении государственными кредитными учреждениями ссуд, возврат которых изначально не планировался из-за кризисного финансового состояния заемщика. По своей экономической сущности безвозвратные ссуды являлись скорее дополнительной формой бюджетных субсидий, осуществляемых через посредничество государственного банка, что традиционно осложняло кредитное планирование и вело к постоянной фаль­сификации расходной части бюджета. В условиях рыночной экономики понятие безвозвратной ссуды столь же недопустимо, как, например, понятие "планово-убыточное частное предприятие". 
 

Информация о работе Высшие органы государственной власти управления финансами