Внутренний долг современной России: управление им

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 06:45, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы является изучение внутреннего долга Российской Федерации. Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо рассмотреть ряд задач исследования:
Понятие государственного долга, история государственного долга России, понятие внутреннего долга и проблемы по управлению им.
Объектом исследование в данной курсовой является внутренний долг Российской Федерации.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Государственный долг 5
1.1 Сущность, понятие, формы и виды. 5
1.2. Управление государственным долгом 7
Глава 2 История государственного долга России 10
Глава 3 Внутренний государственный долг. 14
3.1 Понятие внутреннего государственного долга. 14
3.2. Современное состояние внутреннего долга России 17
Глава 4 Проблемы управления российским долгом и пути их решения 19
Заключение 22
Список использованной литературы 24

Работа содержит 1 файл

Введение1.doc

— 157.00 Кб (Скачать)
 

     Из  таблицы видно, что наибольшие платежи проводятся по  облигациям серии 26205, которые составили 1 740,496 млн. рублей. [10]

     Государственный долг Российской Федерации на 1 января 2011 года, выраженный в государственных ценных бумагах, составил 2940,392 млн. рублей. По состоянию на сегодняшнее число государственные внутренний долг Российской Федерации составляет 3995,038 млрд. руб., увеличившийся за 9 месяцев на 1054,646 млрд. руб.

     Об  этом свидетельствует информация департамента международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов Министерства финансов РФ.

     В структуре внутреннего госдолга, выраженного в госбумагах, на 1 февраля 2011 г. Большая часть - 61,975 - приходилась на ОФЗ-АД на общую сумму 882,026 млрд. руб. ОФЗ-ПД составляли 329,999 млрд. руб. (23,19%), ГСО-ФПС - 132 млрд. руб. (9,27%), ОФЗ-ФК - 33,828 млрд. руб. (2,38%), ГСО-ППС - 45,415 млрд. руб. (3,19%).[10]

     Глава 4 Проблемы управления  российским долгом и пути их решения

     Управление государственным  долгом заключается в следующем: формирование политики в отношении государственного долга;

       • установление границ государственной задолженности (в том числе в определении общего объема бюджетного дефицита и, следовательно, объемов заимствований, необходимых для его финансирования);

     • определение основных направлений  и целей воздействия на микро– и макроэкономические показатели;

     • установление возможности и целесообразности финансирования за счет государственного долга общегосударственных программ.

       Под управлением государственным долгом в узком смысле понимается совокупность мероприятий, связанных с выпуском и размещением государственных долговых обязательств, обслуживанием, погашением и рефинансированием государственного долга, а также регулированием рынка государственных ценных бумаг» Осуществление мероприятий по управлению государственным долгом требует от государства системного подхода и определяет многоплановый характер регулирования существующей задолженности.

     В процессе управления государственным  долгом можно выделить несколько функциональных элементов:

       • непосредственно управление, включающее, в том числе, определение порядка, условий выпуска и размещения государственных долговых обязательств;

     • обслуживание посредством осуществления  операций по размещению займов, выплате процентного дохода по ним, рефинансированию и погашению;

     • контроль над состоянием государственного долга.

       Система управления государственным долгом – это взаимосвязь бюджетных, финансовых, учетных, организационных и других процедур, направленных на эффективное регулирование его размера, стоимости и структуры.

       Правительство в проекте Концепции единой системы управления государственным долгом Российской Федерации придерживается максимально общей формулировки основных целей управления государственным долгом:

       • сохранение объема государственного долга на экономически безопасном уровне;

       • сокращение стоимости обслуживания государственного долга России;

       • обеспечение исполнения обязательств государства в полном объеме. Система управления государственным долгом Российской Федерации представляет собой следующую совокупность основных мероприятий:

     • разработка программы заимствований  на следующий год, которая является выражением экономической политики страны в отношении сложившихся  государственных долговых обязательств;

       • процедура принятия основных параметров управления государственным долгом страны на очередной год;

     • исполнение принятой программы управления государственным долгом в течение  планового года. Основные задачи, решение которых необходимо для достижения целей управления государственным долгом:

     • своевременность и полнота формирования источников финансирования дефицита бюджета;

       • проверка эффективности и целевого использования привлекаемых денежных средств, в целом и по видам применяемых финансовых инструментов;

     • осуществление контроля, над соблюдением предельного значения и структуры государственного долга;

       • контроль за ходом исполнения долговых обязательств Правительства Российской Федерации прошлых лет;

     • контроль за эмиссией ценных бумаг и их размещением с учетом необходимой обеспеченности денежной массой в наличном обороте и на депозитах;

     • экспертиза проекта государственного бюджета и контроль за его исполнением, осуществление контроля за изменением структуры и объема государственного долга;

       • экспертиза проектов законов, других нормативных правовых актов органов государственной власти, влияющих на формирование, обслуживание и погашение государственного долга.

     Ключевой  целью долгового управления является баланс между минимизацией бюджетного риска и минимизацией стоимости обслуживания долгов.[9 ]

 

      Заключение

     Итак, внутренний государственный долг - это долг государства своему населению. В соответствии с законодательством РФ, государственным внутренним долгом РФ являются долговые обязательства правительства РФ, выраженные в национальной валюте, перед юридическими и физическими лицами.

     В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:

     • основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации;

     • объем основного долга по кредитам, полученным

     Российской  Федерацией;

     • объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней;

     • объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

     Основные  государственные долговые обязательства, которые обеспечиваются Правительством Российской Федерации:

     • государственные краткосрочные облигации ГКО (сроком на 3, 6, 12 месяцев);

     • облигации федерального займа (ОФЗ) (сроком на 1-3 года);

     • государственные долгосрочные облигации (ГДО) (сроком до 30 лет);

     • облигации внутреннего государственного валютного займа (ОВВЗ);

     • казначейские векселя и обязательства.

     Эволюция рынка государственных ценных бумаг вполне можно разбить на этапы, которые отражают его интенсивное развитие, появление ресурсных ограничений, открытие рынка для внешнего капитала, возникновение глубокого кризиса и, наконец, после кризисную историю рынка.  Описание этапов позволяет детально рассмотреть все состоявшиеся стратегические и тактические решения денежных властей (в рамках существовавших ограничений), их макроэкономические последствия и, таким образом, возникновение новых очертаний финансовой сферы России.

     Нормативная база по регулированию внутреннего долга Росси представлена: Бюджетным кодексом Российской Федерации. Федеральными законами, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также приказами Министерства Финансов России и другими нормативными актами.

     В современной экономической науке существуют две различные точки зрения на проблему бюджетного дефицита, государственного долга и их макроэкономических последствий. Большинство экономистов считает, что дефицит бюджета и государственный долг оказывают существенное влияние на развитие экономической системы, а именно – рост бюджетного дефицита и государственного долга влекут за собой реальные негативные последствия. Такая точка зрения на бюджетный дефицит и государственный долг называется «традиционной» и является, господствующей. Но есть и другая точка зрения - точка зрения «рикардианской школы», в соответствии с которой, бюджетный дефицит и государственный долг могут и не повлиять на рост процентных ставок, уменьшение инвестиций и т. д.

      

 

     Список  использованной литературы

 
     
  1. Бюджетный кодекс РФ.: Федеральный закон от 31.07.1998№ 145-ФЗ (ред. от 02.02.2006).
  2. Астапов К.Л. Управление внешним и внутренним долгом в России/ К.Л. Астапов// Мировая экономика и международные отношения.-2007.-№2.-с.26-35.
  3. Агапова Т. А, Серегина С.Ф. Макроэкономика.  М -:6-е изд., стереотип. - М.: Дело и Сервис, 2004
  4. Балацкий Е.В. Прогнозирование внешнего долга: модели и оценки/ Е.В. Балацкий// Мировая экономика и международные отношения.-2001.№2.-с.3.
  5. Колпаков Г. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008 г
  6. Воронин Ю.С. Управление государственным долгом/ Ю.С. Воронин// Экономист.-2006-№1.-с.58-67.
  7. Подвинская Е.С. Об управлений внутренним долгом// Финансы, 2009 №3

     8. Хоминич И.П. Из истории государственного долга России/ И.П. Хоминич// Вестник Российской экономической академии имени Г.В. Плеханова.-2005.№4.-с.107-115

     9. Шуркалин А. Внешний долг: перспективы реструктуризации и обслуживания. // Финансовый бизнес. – 2007. -№6.

     10. сайт www.minfin.ru

     11. сайт www.consultant.ru

Информация о работе Внутренний долг современной России: управление им