Внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Цель работы проанализировать деятельность внебюджетных фондов и определить направления совершенствования.
Для этого необходимо будет решить следующие задачи:
* раскрыть сущность внебюджетных фондов;
* рассмотреть виды внебюджетных фондов;
* проанализировать механизм функционирования, соответствие задач и функций данных фондов с действительностью;
* описать перспективу развития, исходя из состояния на сегодняшний момент;
* сформулировать предложения по совершенствованию деятельности внебюджетных фондов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность внебюджетных фондов……………………………...…………5
2. Характеристика социальных внебюджетных фондов…………………………………………………………………..…..7
3. Экономические внебюджетные фонды………………………………….16
4. Направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов………………………………….………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………...25

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word курсовая работа по финансам.doc

— 324.50 Кб (Скачать)

     Фонд может выступать гарантом по целевым иностранным кредитам, предоставленным РФ на поддержку МП, предоставлять субъектам МП льготные кредиты, беспроцентные ссуды, краткосрочные займы на конкурсной основе, а также финансовую помощь на безвозмездной основе.

     В соответствии с Уставом Фонд осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

  1. Содействие в формировании рыночных отношений на основе государственной поддержки МП и развития конкуренции;
  2. Осуществление финансовой поддержки инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработок и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых видов технологий и изобретений;
  3. Участие в разработке, проведении экспертизы, конкурсном отборе и реализации федеральных, региональных, отраслевых и муниципальных программ развития и поддержки МП.

                                   Государственный фонд конверсии

     Государственный фонд конверсии учреждение для государственной поддержки конверсионных программ предприятий и организаций оборонной промышленности, образованное в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О государственном фонде конверсии» № 1239 от 16 дек. 1995.

    Конверсия – это перевод предприятий военно-промышленного комплекса на выпуск товаров народного потребления. На этот фонд возложен ряд задач, связанных с:

- обеспечением  непрерывного финансирования конверсионных  программ путем целевого использования  средств федерального бюджета;

- привлечения  дополнительных  внебюджетных источников;

- содействием  развитию технологии, и производств, потенциалов для разработки и производства продукции гражданского назначения;

- обеспечением  разработки, экспертизы и конкурсного  отбора конверсионных программ, подлежащих финансированию при  поддержке, контролем за реализацией  принятых к финансированию программ.

    Средства, предусматриваемые отдельной строкой в федеральном бюджете для финансирования конверсионных программ предприятий и организаций оборонной промышленности, размещаются на специальном счете государственного фонда конверсии в Федеральном казначействе РФ. Контроль за деятельностью государственного фонда конверсии осуществляет Попечительский совет, формируемый и утверждаемый Правительством РФ.

Фонд  содействия развитию малых форм предприятий в научно-                       технической сфере

    Этот фонд является государственным научным учреждением и образован Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 1994 года № 65 в форме государственной некоммерческой организации. Правительством России установлено, что в Фонд ежегодно направляется фиксированный процент средств федерального бюджета на гражданскую науку. При образовании Фонда эта величина составляла 0,5%. По мере развития деятельности Фонда, признания её научно-технической общественностью, а также рассмотрения итогов деятельности в Правительстве и Государственной Думе РФ эта величина возрастала и в настоящее время составляет 1,5%.

Основными задачами Фонда являются:

  • проведение государственной политики развития и поддержки малых предприятий в научно-технической сфере;
  • оказание прямой финансовой, информационной и иной помощи малым инновационным предприятиям, реализующим проекты по разработке и освоению новых видов наукоемкой продукции и технологий на основе принадлежащей этим предприятиям интеллектуальной собственности;
  • создание и развитие инфраструктуры поддержки малого инновационного предпринимательства.

Дорожный  фонд

    Дорожный Фонд – это государственный внебюджетный фонд, созданный для финансирования затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством дорог общего пользования.
    В России дорожный фонд подразделяется на федеральный и территориальный.
    Территориальный дорожный фонд - в РФ - дорожный фонд, который используются на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности субъектов РФ.
    Федеральный дорожный фонд - в РФ - дорожный фонд, который используется на содержание и ремонт действующей сети федеральных дорог, приобретение дорожно-эксплуатационной техники, реконструкцию и строительство федеральных дорог.
    Источники образования дорожных фондов  в РФ:  
- налог на реализацию горюче-смазочных материалов;  
- налог на пользователей автомобильных дорог;  
- налог с владельцев транспортных средств;  
- налог на приобретение автотранспортных средств;  
- средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций и т.д
.
     В Федеральный дорожный фонд зачисляются налог на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ), акцизы с продажи автомобилей в личное пользование граждан, а также 0,25 ставки налога на пользователей автомобильных дорог. Остальные налоги (в том числе и налог на пользователей автомобильных дорог) зачисляются в территориальные дорожные фонды.
    Налог с владельцев транспортных средств уплачивают лица, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы).
От  уплаты данного налога освобождаются  инвалиды всех групп; предприятия автотранспорта общего пользования и др. Органам  государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать дополнительные льготы для отдельных категорий плательщиков. Льготой в виде освобождения от уплаты налога пользуются граждане, приобретающие автомобили в личное пользование, общественные объединения инвалидов, предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования, другие лица.
  1. Направления совершенствования  деятельности внебюджетных                   фондов.
 

Отмена  единого социального  налога

    1 января 2010 года начнут действовать два Федеральных закона, регулирующих вопросы уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды вместо единого социального налога (ЕСН). Проекты данных законов были разработаны Правительством РФ и содержат важные положения, которые затрагивают вопросы заработной платы, пенсий, различных социальных пособий.

     В настоящее время все работодатели с начисленной работнику заработной платы отчисляют единый социальный налог в виде процента от заработной платы. Поступления от ЕСН распределяются между тремя внебюджетными фондами: Пенсионным Фондом РФ, Фондом социального страхования РФ и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в определенном соотношении.

    Теперь вместо ЕСН, который отменяется с 1 января 2010 года, отчисления будут идти напрямую в каждый из внебюджетных фондов в виде установленного процента. При этом фонды получают право осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов.

    Определен верхний предел налоговой базы, с которой работодатель обязан начислять страховые взносы. Этот предел установлен в размере 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. Таким образом работодателей стимулируют увеличивать заработную плату.

Сейчас  каждая начисленная работнику заработная плата обходится работодателю дороже на 26 %, которые составляют ЕСН. Работодатель не заинтересован в повышении  зарплаты, ведь тогда возрастут его  расходы на уплату ЕСН.

    Согласно нововведениям, с 2010 года, если в течение года общая сумма начисленной работнику зарплаты превысит 415000 рублей, обязанность делать отчисления во внебюджетные фонды за этого работника у работодателя прекращается. Размер отчислений по сравнению с ЕСН увеличен и составит уже 34%. Это должно способствовать тому, что работодателям станет более выгодно увеличивать заработную плату работникам.

Изменения в выплате пособий  по временной нетрудоспособности и материнству 

    Перечень пособий, которые оплачиваются за счет средств Фонда обязательного социального страхования РФ, будет сокращен. В него войдут следующие пособия для работающих граждан:

  • пособие по временной нетрудоспособности;
  • пособие по беременности и родам;
  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
  • социальное пособие на погребение.

    Остальные пособия, а также вышеперечисленные пособия неработающим гражданам будут выплачиваться из бюджетных средств.

    С 2010 года отменяется ограничение размера пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Согласно новым правилам, пособия будут исчисляться в размере 100% от фактического заработка застрахованного лица, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование. Максимальный размер пособий будет соответствовать максимальной заработной плате, при которой осуществляются отчисления на социальное страхование. В 2010 году эта сумма составит 34583 рубля.

Валоризация пенсий

    Для улучшения материального положения пенсионеров вводится механизм валоризации (повышения) денежной оценки пенсионных прав пенсионеров, вышедших на трудовую пенсию в годы существования СССР.

    Трудовые пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца будут повышены путем увеличения доли расчетного пенсионного капитала на 10 процентов и сверх того на 1 процент за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года. Это позволит более оперативно пересчитывать размер пенсий.

                
 
 

                                         Заключение

    В результате проделанной работы, можно сделать следующие выводы:

    Бюджетным кодексом РФ установлено, что вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан:

  • на социальное обеспечение по возрасту;
  • на социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении;
  • на социальное обеспечение в случае безработицы;
  • на охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

    Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и не подлежат изъятию на цели, не предусмотренные законодательством.

     Доходы  государственных внебюджетных фондов формируются за счет:

    • обязательных платежей, установленных законодательством РФ;
    • налоговых доходов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;
    • добровольных взносов физических и юридических лиц;
    • других доходов, предусмотренных законодательством РФ.

    Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления этих фондов, представляются на рассмотрение органу исполнительной власти (Правительству РФ) и на утверждение в Федеральное Собрание. Утверждаются бюджеты государственных внебюджетных фондов в форме законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

    Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ.

В БК РФ определен состав государственных  внебюджетных фондов России:

  • Пенсионный фонд РФ;
  • Фонд социального страхования РФ;
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Информация о работе Внебюджетные фонды