Внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Цель работы проанализировать деятельность внебюджетных фондов и определить направления совершенствования.
Для этого необходимо будет решить следующие задачи:
* раскрыть сущность внебюджетных фондов;
* рассмотреть виды внебюджетных фондов;
* проанализировать механизм функционирования, соответствие задач и функций данных фондов с действительностью;
* описать перспективу развития, исходя из состояния на сегодняшний момент;
* сформулировать предложения по совершенствованию деятельности внебюджетных фондов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность внебюджетных фондов……………………………...…………5
2. Характеристика социальных внебюджетных фондов…………………………………………………………………..…..7
3. Экономические внебюджетные фонды………………………………….16
4. Направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов………………………………….………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………...25

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word курсовая работа по финансам.doc

— 324.50 Кб (Скачать)

            Российский государственный социальный университет

                                       Социальный колледж 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Курсовая работа

                          На тему: Внебюджетные фонды

                         По дисциплине: “ Финансы, денежное обращение и кредит”  
 
 
 
 
 
 

                                                                           Выполнила: студентка 2 курса,

                                                                                                  группа 2 БД

                                                                                                   Сурова Дарья

                                                                           Руководитель: Белотелова Жанна   

                                                                                                     Сергеевна 
 
 
 

                                                Москва, 2010

                                                 Оглавление 
 

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Сущность внебюджетных фондов……………………………...…………5
  2. Характеристика социальных внебюджетных фондов…………………………………………………………………..…..7
  3. Экономические внебюджетные фонды………………………………….16
  4. Направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов………………………………….………………………………….20

Заключение……………………………………………………………………….23

Список используемой литературы……………………………………………...25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               
 
 

                                                    Введение 

    Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды.

    Государственный внебюджетный фонд — это фонд денежных средств,

образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.

    Внебюджетные фонды – это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности.

    С помощью внебюджетных фондов можно влиять на процессы производства, путём финансирования или кредитования наиболее важных отраслей экономики, а также решать задачи по оказанию социальных услуг населению. Перераспределительная функция одна из важнейших задач государственного регулирования, так как стимулирование притока кредитных ресурсов в наиболее перспективные отрасли и производства, способны обеспечить развитие  экономики и уровня жизни населения. Формирование кредитных ресурсов (ссудного капитала) происходит за счёт: денежных накоплений и сбережений граждан, помещенных ими в виде вкладов в банки; временно свободных денежных средств различных фондов; крупных денежных капиталов, помещенных в банки под проценты и которые обеспечивают комфортные условия жизни.

     С помощью внебюджетных фондов решаются следующие задачи:

  • Оказание социальной помощи и услуг населению
  • Обеспечение восстановления и сохранения трудоспособности
  • Финансирование пенсионного обеспечения

На сегодняшний  день тема внебюджетных фондов актуальна, так как развитие и совершенствование  рыночной экономики изменило содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных  его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов. Эти процессы важны для каждого россиянина, так как изменение в функционировании любого фондов испытывает на себе каждый.

     Цель работы проанализировать деятельность внебюджетных фондов и определить направления совершенствования.

     Для этого необходимо будет решить следующие задачи:

  • раскрыть сущность внебюджетных фондов;
  • рассмотреть виды внебюджетных фондов;
  • проанализировать механизм функционирования, соответствие задач и функций данных фондов с действительностью;
  • описать перспективу развития, исходя из состояния на сегодняшний момент;
  • сформулировать предложения по совершенствованию деятельности внебюджетных фондов.

При подготовке работы использовались научные труды  в области финансов, а так же законодательные акты РФ. 
 
 
 
 
 
 

        1. Сущность  и виды внебюджетных фондов
 

    Внебюджетные фонды государства – это совокупность экономических денежных отношений по формированию, перераспределению и использованию финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

    По своему содержанию внебюджетные фонды делятся на социальные и экономические.

К социальным внебюджетным фондам относятся:

  • Пенсионный фонд Российской Федерации
  • Фонд социального страхования Российской Федерации
  • Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации

К экономическим  внебюджетным фондам относятся:

  • Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства
  • Государственный фонд конверсии
  • Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере
  • Дорожный фонд

     Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению Правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда.

    С помощью внебюджетных фондов государство и муниципальное образование решают важнейшие социальные задачи:

  • социальную защиту населения;
  • повышение жизненного уровня населения;
  • сохранение и улучшение здоровья населения;
  • социальную ориентацию безработного населения;
  • оказание социальных услуг населению.

    Доходы и расходы государственного внебюджетного фонда образуют его бюджет, предназначенный для финансового обеспечения задач и выполняемых функций.

    Бюджеты федеральных внебюджетных фондов выносятся на рассмотрение и утверждение Государственной думы и Совета Федерации и принимаются в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном бюджете.

     Статьи расходов государственных внебюджетных фондов устанавливаются в строгом соответствии с их социальным назначением и утвержденными законами. Поступления во внебюджетные фонды на данный период времени представлены на рисунке 1:

Рис.1. Общий размер поступлений во внебюджетные фонды в 2010 году.

        1. Характеристика социальных внебюджетных фондов

                   

Пенсионный  фонд Российской Федерации

    История пенсионного страхования насчитывает более 100 лет. За этот период было выработано несколько видов пенсионных систем. Одна из них представляет собой минимальную защиту престарелых, предоставляя некоторый минимум средств независимо от трудового вклада (стажа, уровня оплаты, суммы страховых взносов и т.д.). Такую пенсию можно трактовать как социальную. Две других модели относятся к трудовым пенсиям. Одна из них устанавливает зависимость размера пенсии от вышеперечисленных параметров, но сама пенсия образуется по солидарному (распределительному) принципу: последующее поколение финансирует предыдущее. Другая модель работает по накопительному принципу: страховые взносы помещаются на пенсионный счет в лицензированную финансовую компанию, которая размещает указанные средства на финансовом рынке с целью увеличения.

     Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. и введен в действие с 1 января 1992 г. Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1. Пенсионный фонд РФ и его денежные средства находятся в федеральной собственности.

    Пенсионный фонд — это государственный централизованный внебюджетный фонд пенсионного обеспечения населения, предназначенный прежде всего на выплату пенсий.

Пенсионный  фонд осуществляет ряд значимых функций:

  1. учёт страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию
  2. назначение и выплата пенсий
  3. назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан
  4. персонифицированный учёт участников системы обязательного пенсионного страхования

     Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. С 2002 года в России действует пенсионная модель, основанная на страховых принципах.

    Пенсионные права граждан теперь зависят не только от стажа работы, но и от размера заработной платы и страховых взносов.

     Трудовая пенсия — это гарантированная ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода по достижении ими определенного законом возраста, а также в случае потери трудоспособности, потери кормильца.

Виды  трудовых пенсий:

  • по старости
  • по инвалидности
  • по потери кормильца

   Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

    Трудовая пенсия по старости и инвалидности состоят из следующих частей: базовой, страховой и накопительной.

    Базовая часть пенсии гарантируется государством, страховая часть зависит от результатов труда конкретного человека, накопительная образуется у граждан 1967 года и моложе.

Право на трудовую пенсию по старости имеют:

  • мужчины, достигшие возраста 60 лет;
  • женщины, достигшие возраста 55 лет.

    Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

    Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается в случае наступления инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени определяемой по мед показаниям.

    Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется федеральным законом. Она предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением государственной службы, при достижении установленных законом выслуг при выходе на трудовую пенсию.

Информация о работе Внебюджетные фонды