Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 12:17, курсовая работа
Цель работы проанализировать деятельность внебюджетных фондов и определить направления совершенствования.
Для этого необходимо будет решить следующие задачи:
* раскрыть сущность внебюджетных фондов;
* рассмотреть виды внебюджетных фондов;
* проанализировать механизм функционирования, соответствие задач и функций данных фондов с действительностью;
* описать перспективу развития, исходя из состояния на сегодняшний момент;
* сформулировать предложения по совершенствованию деятельности внебюджетных фондов.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность внебюджетных фондов……………………………...…………5
2. Характеристика социальных внебюджетных фондов…………………………………………………………………..…..7
3. Экономические внебюджетные фонды………………………………….16
4. Направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов………………………………….………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………...25
Российский государственный социальный университет
Социальный колледж
Курсовая работа
На тему: Внебюджетные фонды
По дисциплине: “ Финансы, денежное обращение
и кредит”
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………...
Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды.
Государственный внебюджетный фонд — это фонд денежных средств,
образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.
Внебюджетные фонды – это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности.
С помощью внебюджетных фондов можно влиять на процессы производства, путём финансирования или кредитования наиболее важных отраслей экономики, а также решать задачи по оказанию социальных услуг населению. Перераспределительная функция одна из важнейших задач государственного регулирования, так как стимулирование притока кредитных ресурсов в наиболее перспективные отрасли и производства, способны обеспечить развитие экономики и уровня жизни населения. Формирование кредитных ресурсов (ссудного капитала) происходит за счёт: денежных накоплений и сбережений граждан, помещенных ими в виде вкладов в банки; временно свободных денежных средств различных фондов; крупных денежных капиталов, помещенных в банки под проценты и которые обеспечивают комфортные условия жизни.
С помощью внебюджетных фондов решаются следующие задачи:
На сегодняшний
день тема внебюджетных фондов актуальна,
так как развитие и совершенствование
рыночной экономики изменило содержание
хозяйственного механизма в стране,
организационные структуры
Цель работы проанализировать деятельность внебюджетных фондов и определить направления совершенствования.
Для этого необходимо будет решить следующие задачи:
При подготовке
работы использовались научные труды
в области финансов, а так же
законодательные акты РФ.
Внебюджетные фонды государства – это совокупность экономических денежных отношений по формированию, перераспределению и использованию финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.
По своему содержанию внебюджетные фонды делятся на социальные и экономические.
К социальным внебюджетным фондам относятся:
К экономическим внебюджетным фондам относятся:
Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению Правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда.
С помощью внебюджетных фондов государство и муниципальное образование решают важнейшие социальные задачи:
Доходы и расходы государственного внебюджетного фонда образуют его бюджет, предназначенный для финансового обеспечения задач и выполняемых функций.
Бюджеты федеральных внебюджетных фондов выносятся на рассмотрение и утверждение Государственной думы и Совета Федерации и принимаются в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном бюджете.
Статьи расходов государственных внебюджетных фондов устанавливаются в строгом соответствии с их социальным назначением и утвержденными законами. Поступления во внебюджетные фонды на данный период времени представлены на рисунке 1:
Рис.1. Общий размер поступлений во внебюджетные фонды в 2010 году.
Пенсионный фонд Российской Федерации
История пенсионного страхования насчитывает более 100 лет. За этот период было выработано несколько видов пенсионных систем. Одна из них представляет собой минимальную защиту престарелых, предоставляя некоторый минимум средств независимо от трудового вклада (стажа, уровня оплаты, суммы страховых взносов и т.д.). Такую пенсию можно трактовать как социальную. Две других модели относятся к трудовым пенсиям. Одна из них устанавливает зависимость размера пенсии от вышеперечисленных параметров, но сама пенсия образуется по солидарному (распределительному) принципу: последующее поколение финансирует предыдущее. Другая модель работает по накопительному принципу: страховые взносы помещаются на пенсионный счет в лицензированную финансовую компанию, которая размещает указанные средства на финансовом рынке с целью увеличения.
Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. и введен в действие с 1 января 1992 г. Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1. Пенсионный фонд РФ и его денежные средства находятся в федеральной собственности.
Пенсионный фонд — это государственный централизованный внебюджетный фонд пенсионного обеспечения населения, предназначенный прежде всего на выплату пенсий.
Пенсионный фонд осуществляет ряд значимых функций:
Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. С 2002 года в России действует пенсионная модель, основанная на страховых принципах.
Пенсионные права граждан теперь зависят не только от стажа работы, но и от размера заработной платы и страховых взносов.
Трудовая пенсия — это гарантированная ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода по достижении ими определенного законом возраста, а также в случае потери трудоспособности, потери кормильца.
Виды трудовых пенсий:
Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Трудовая пенсия по старости и инвалидности состоят из следующих частей: базовой, страховой и накопительной.
Базовая часть пенсии гарантируется государством, страховая часть зависит от результатов труда конкретного человека, накопительная образуется у граждан 1967 года и моложе.
Право на трудовую пенсию по старости имеют:
Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается в случае наступления инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени определяемой по мед показаниям.
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется федеральным законом. Она предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением государственной службы, при достижении установленных законом выслуг при выходе на трудовую пенсию.