Влияние государственного долга на социально-экономическое развитие государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:45, реферат

Описание работы

Актуальность темы чрезвычайно высока, так как проблема долгосрочного и системного урегулирования государственного долга объективно требует серьезного, взвешенного и кардинального решения. Большой внешний долг России депрессивно воздействует на экономику государства, деформирует бюджетный процесс, ставя его в зависимость от долговой ситуации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы изучения государственного долга РФ
1.1 Характеристика государственного долга РФ …………………………. 1
1.2 Формы и виды государственного долга РФ …………………………… 3
1.3 Социально-экономические последствия государственного долга …... 7
1.4 Методы регулирования государственного долга……………………… 8
ЗАКДЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 34.01 Кб (Скачать)

      Экономические трудности развития  Российской Федерации и сопровождающие  данный процесс пробелы правового  регулирования не способствуют  повышению международно-правового  статуса России. В сложившихся  условиях, существенно отягощенных  наличием большой внешней задолженности,  требуется системное реформирование  национального финансового законодательства, приведение в соответствие с  международными стандартами многих  дефиниций и принципов, содержащихся  в федеральных законах, введение  реальных гарантийных механизмов, устранение коллизий между различными  отраслями законодательства, регулирующих  кредитные отношения. Основой  же системных изменений действующих  нормативных правовых актов должны  стать реальные экономические  расчеты и прогнозы.

         Государственный долг играет существенную и многогранную роль в макроэкономической системе любого государства. Это объясняется тем, что отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения государственного долга оказывают значительное влияние на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного климата, структуру потребления и развития международного сотрудничества государств.

      В зависимости от рынка заимствований, типа кредитора или валюты заимствований государственный долг может быть внутренним и внешним. Внешний долг - это обязательства, возникающие в иностранной валюте. Внутренний долг - это обязательства, возникающие в валюте России. Причиной возникновения государственного долга является проводимая государством политика, которая не обеспечивает сбалансированность доходов и расходов государства.

      Вместе с тем в мире нет ни одного государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с проблемой государственного долга. Государственный долг является неотъемлемой частью большинства финансовых систем государств мира. Мировая практика свидетельствует о широком использовании государством заемной политики для финансирования расходов бюджета. Таким образом, государственный долг - это нормальное явление в финансовом хозяйстве каждого цивилизованного государства.

         С экономической точки зрения государственный долг представляет собой задолженность государственных органов как результат формирования дополнительных ресурсов государства, направленных на разрешение противоречий между экономическими и социальными потребностями общества на основе займов денежных средств у частных лиц, институтов негосударственного сектора и иностранных государств.

    С материальной точки зрения государственный долг представляет собой общую сумму задолженности государства по непогашенным долговым обязательствам и невыплаченным по ним процентам.

Специфика долговых отношений, которые складываются в  процессе привлечения, размещения государством дополнительных финансовых ресурсов физических лиц и организаций на принципах  добровольности, срочности, возвратности и возмездности для покрытия дефицита бюджета, а также отношения по погашению государственных долговых обязательств заключается в том, что государство в этих отношениях всегда выступает в роли заемщика (должника) и/или гаранта. 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Бюджетный  кодекс Российской Федерации  от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 26.04.2007) // СЗ РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823.

2.  Указ Президента  РФ от 31.01.1996 г. № 126 "О некоторых  мерах по упорядочению работы  с внешним и внутренним валютным  долгом Российской Федерации" // СЗ РФ, 1996, № 6, ст. 534.

3.  Распоряжение  Правительства РФ от 02.11.1995 № 1527-р  "О порядке погашения государственного  долга Российской Федерации странам  - членам бывшего СЭВ товарными  поставками" // Российская газета, 1995, 21 ноября.

4.  Постановление  Верховного Совета РФ от 30.06.1993 "О государственных кредитах  правительствам государств - бывших  республик Союза ССР""// Ведомости  СНД и ВС РФ, 1993, № 28, ст. 1071.

5. Алехин Б.И.  государственный долг. – М., 2006. –  С. 318.

6. Вавилов А., Ковалишин Е. Проблемы реструктуризации  внешнего долга России: теория  и практика // Вопросы экономики. - 1999. - № 5.

7.  Вавилов  Ю.Я. Государственный долг: Учебное  пособие для вузов. – М., 2004. – С. 101.

8.  Данилов  Ю.А. Рынки государственного долга:  мировые тенденции и российская  практика. – М., 2007. – С. 510.

Информация о работе Влияние государственного долга на социально-экономическое развитие государства