Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – раскрыть сущность и значение финансового планирования на предприятии в условиях рыночной экономики.
Цель позволила сформулировать следующие задачи, которые решались в данной работе:
Раскрытие сущности финансового плана как составной части бизнес-плана.
Рассмотрение основных задач и методов финансового планирования.
Исследование видов финансовых планов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана…………………...6
1.1. Понятие и сущность финансового планирования……………………………6
1.2. Содержание бизнес-плана и его роль в деятельности предприятия………...9
1.3. Финансовый план как важнейшая часть бизнес-плана……………………..13
Глава 2. Методы финансового планирования………………………………….....23
2.1. Назначение методов финансового планирования…………………………...23
2.2. Основные методы финансового планирования……………………………...26
2.3. Этапы финансового планирования…………………………………………...30
Глава 3. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием…..33
3.1. Стратегическое финансовое планирование………………………………….33
3.2. Текущее финансовое планирование………………………………………....36
3.3. Оперативное финансовое планирование……………………………………..39
Заключение………………………………………………………………………….43
Список использованной литературы……………………………………………...47
Расчетная часть………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 221.00 Кб (Скачать)
 

 В 2007-2009 гг. в  среднем 70% денежных средств от операционной деятельности будет направляться на финансирование инвестиционной программы. Остальная часть денежного потока будет направлена на погашение долга. Это позволит снизить общий объем долга с 24 млрд. руб. на конец 2006 года  до 20,9 млрд. руб. на конец 2009 года. Таким образом, за 2007-2009 гг. общий объем долга снизится на 3 млрд. рублей или на 13%.  

      Во 2 квартале 2007 года Компания планирует разместить выпуск рублевых облигаций на сумму 2 млрд. руб. Амортизация выпуска будет осуществляться в 2010-2011 гг. Купонная ставка будет выплачиваться полугодовыми платежами и будет зафиксирована  в день размещения.  

      В 4 квартале 2009 года Компания планирует выпуск рублевых облигаций на суму 4,4 млрд. руб. Средства от размещаемого выпуска будут направлены на рефинансирование 3-го облигационного выпуска Компании, погашаемого в октябре 2009 года, а также плановое погашение кредитов. 

      В 2008 году Компания планирует осуществить привлечение на международном рынке капитала на сумму 140 млн. долларов США в форме кредитного дериватива (например, CLN, TRS). Срок до погашения по инструменту составит 3 года. Эквивалентная рублевая ставка по займу оценивается на уровне 9,0 – 9,2% годовых. 

      Остальная часть необходимого финансирования в 2007-2009 гг. будет привлечена в форме  среднесрочных банковских кредитов, ставка по которым оценивается на уровне 9,5-10,3% с тенденцией к снижению к 2009 году.   

      Таким образом, в 2007-2009 гг. Компания планирует достичь следующих ключевых показателей эффективности (табл. 3):

      Таблица 3

      Прогноз показателей эффективности ОАО  «Ростелеком» в 2007-2009 гг.

Показатели  эффективности Ед.

изм.

Бюджет

2006 г.

Прогноз

2007 г.

Прогноз

2008 г.

Прогноз

2009 г.

1 2 3 4 5 6
Показатели  прибыльности
EBITDA млн. руб. 5 889,0 6 515 6 737 7 313
Рентабельность EBITDA, % % 34,8 35,3 34,1 34,0
Чистая  прибыль млн. руб. 789,6 881,1 947,3 1 219,1
 
 
 
 
 

Продолжение таблицы 3

1 2 3 4 5 6
Рентабельность по чистой прибыли % 6,3 6,5 6,5 7,8
Натуральные показатели
Среднее количество линий шт. 4 052 945 4 058 605 4 058 605 4 058 605
Прирост  основных телефонных аппаратов шт. 43 603 0 0 0
Коэффициент цифровизации местной  телефонной сети % 65,5 66,4 67,1 67,7
Выручка на 1 работника тыс. руб. 465 584 681 805
Выручка на 1 линию тыс. руб. 4 5 5 5
Себестоимость 100 руб. выручки руб. 74 74 73 73
Количество  линий на 1 работника лин./ чел. 111,6 128,5 139,7 151,8
  

 Одним из основных показателей эффективности деятельности и инвестиционной привлекательности компаний – операторов связи является показатель среднего количества активных линий на одного работника.  Данный показатель по ОАО «Ростелеком» в 2006 г. запланирован на уровне 111,6 линий, со среднегодовым темпом прироста 10,8%. В 2009 г. планируется довести количество активных линий на одного работника до уровня 151,8 линий на одного работника. 

      Выручка на 1 работника в 2006 - 2009 гг. растет в  связи с увеличением темпов роста  выручки и сокращением штата, причем в 2007-2009 гг. планируется  значительный прирост показателя: в 2007 г. - 25,6%, 2008 г. - 16,6%,     2009 г. - 18,2%. 

      Для увеличения уровней показателей  выручки на одного работника и  количества линий на одного работника  предусмотрена опытная программа реинжиниринга бизнес-процессов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Методы финансового  планирования

    2.1. Назначение методов  финансового планирования

      В рыночной экономике хозяйствующий  субъект, обладая полной самостоятельностью, сам определяет направление и  величину использования прибыли, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов. Целью составления финансового плана становится определение возможных объёмов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей. К последним относятся, прежде всего, собственные оборотные средства, амортизация основных средств, устойчивая кредиторская задолженность, прибыль, налоги, уплачиваемые с прибыли и т. п.

      Планирование  финансовых показателей осуществляется посредством определенных методов. Методы планирования – это конкретные способы и приёмы расчетов показателей. При планировании финансовых показателей могут применяться следующие методы: нормативный, расчетно-аналитический, балансовый, метод многовариантности расчетов, экономико-математическое моделирование.

      Развитие  и формирование,  в процессе практической деятельности методов планирования происходит на основе принципов. Впервые общие принципы планирования сформулированы А. Файолем. В качестве основных требований к разработке программы действия или плана предприятия им были названы пять принципов : необходимость, единство, непрерывность, гибкость и точность , после еще добавили принцип системности, целенаправленности, комплексности , оптимальности, эффективности, научности и т.д.

      Принцип необходимость планирования означает повсеместное и обязательное применение планов при выполнении любого вида трудовой деятельности. Принцип необходимости  или обязательности планирования особенно важен в условии  свободной  рыночной отношений, поскольку его соблюдение соответствует современным экономическим требованиям рационального использования ограниченных ресурсов на всех предприятий.

      Принцип единства планов предусматривает разработку общего или свободного плана социально- экономического развития предприятия. Единство плана предполагает общность экономической целей и взаимодействие различных подразделений предприятия.

      Принцип непрерывности планов заключается в том, что на каждом предприятии процесс планирования, организации и управления производством, как и трудовая деятельность, являются взаимосвязанными между собой и должны осуществлять постоянно и без остатков (перерывов), т.е. на смену одному плану производства приходит без перерыва другой. Кроме того, непрерывность планирования означает постепенный переход  от стратегических планов у тактическим, а от них- к оперативным, а также необходимое взаимодействие между краткосрочными и долгосрочными планами. 

      Принцип гибкости планов тесно связан с непрерывностью планирования и предполагает возможность корректировки установленных показателей и координации планово- экономической деятельности предприятии.

      Принцип точности планов определяется многими  как внутрифирменными факторами, так  и внешними ее окружением  и т.д.

      При планирование финансовых показателей могут применятся следующие методы: нормативный, расчетно-аналитический, балансовый, метод оптимизации плановых решений, экономико-матиматическое планирование, экспериментальный, программно-целевой, инженерно-экономический, проектно- вариантный, научный и т.п. У каждого из этих методов имеется несколько преобладающих признаков, или приоритетных требований, к основному планируемому результату. Например, научный метод базируется на широком использовании глубоких знаний о предмете планирования, экспериментальный- на анализе и обобщении опытных данных (эксплуатации современных самолетов приводит к сокращении на их обслуживание) , нормативный- на применении исходных нормативов  и т.д.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.2. Основные методы  финансового планирования

     В практике финансового планирования применяются следующие методы:

  • экономического анализа,
  • нормативный,
  • балансовых расчетов,
  • денежных потоков,
  • метод многовариантности,
  • экономико-математическое моделирование.

     Метод экономического анализа позволяет определить основные закономерности, тенденции в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия. Финансовые показатели рассчитываются на основе анализа показателей за прошлый период, индексов их развития и экспертных оценок этого развития в плановом периоде. Изучается связь финансовых показателей с производственными, коммерческими и другими показателями. Используется в основном при расчете плановых показателей объема выручки, доходов, прибыли, фондов потребления и накопления предприятия.

     Сущность  нормативного метода заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и их источниках. Такими нормативами являются ставки налогов и сборов, нормы амортизационных отчислений и др. существуют также нормативы хозяйствующего субъекта – это нормативы, разрабатываемые непосредственно на предприятии и используемые им для регулирования производственно-хозяйственной деятельности, контроля за использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала.

     Норматив - относительный показатель степени  использование средств производства при современной технике и технологии, прогрессивной организации труда и высокой квалификации персонала.

     Нормативами являются ставки налогов, ставки тарифных взносов и сборов, нормы амортизационных  отчислений, нормативы потребности  в оборотных средствах и др. В финансовом планировании применяется целая система норм и нормативов, которая включает: федеральные нормативы; республиканские (краевые, областные, автономных образований) нормативы; местные нормативы; отраслевые нормативы; нормативы хозяйствующего субъекта.

     Использование метода балансовых расчетов для определения будущей потребности в финансовых средствах основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе.

     Сущность  балансового метода планирования финансовых показателей заключается в том, что путем построения балансов достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. Балансовый метод применяется, прежде всего, при планировании распределения прибыли и других финансовых ресурсов, планировании потребности поступлений средств в финансовые фонды – фонд накопления, фонд социального развития и др. Балансовая увязка по финансовым фондам имеет вид:

Информация о работе Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием