Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 17:09, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть сущность и значение финансового планирования на предприятии в условиях рыночной экономики.
Цель позволила сформулировать следующие задачи, которые решались в данной работе:
Раскрытие сущности финансового плана как составной части бизнес-плана.
Рассмотрение основных задач и методов финансового планирования.
Исследование видов финансовых планов.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана…………………...6
1.1. Понятие и сущность финансового планирования……………………………6
1.2. Содержание бизнес-плана и его роль в деятельности предприятия………...9
1.3. Финансовый план как важнейшая часть бизнес-плана……………………..13
Глава 2. Методы финансового планирования………………………………….....23
2.1. Назначение методов финансового планирования…………………………...23
2.2. Основные методы финансового планирования……………………………...26
2.3. Этапы финансового планирования…………………………………………...30
Глава 3. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием…..33
3.1. Стратегическое финансовое планирование………………………………….33
3.2. Текущее финансовое планирование………………………………………....36
3.3. Оперативное финансовое планирование……………………………………..39
Заключение………………………………………………………………………….43
Список использованной литературы……………………………………………...47
Расчетная часть………………………………………………
3) бизнес-план для получения кредитных ресурсов на коммерческой основе, снижающий кредитные риски. Кредитуя проект организации кредитному учреждению необходимо получить гарантии в возврате кредита и процентов по нему. Одной из форм такой гарантии является профессионально составленный бизнес-план.
Бизнес-план проясняет финансовые потребности, помогает проработать все финансовые детали и оценить шансы на получение прибыли.
Бизнес-план позволяет определить управленческие решения, обеспечивая схему, которой необходимо следовать.
Бизнес-план служит инструментом коммуникаций, определяя соответствующую ориентацию банкиров, инвесторов и возможных партнеров.
При формировании бизнес-плана первостепенную роль играет сам процесс его разработки, в ходе которого решаются вопросы управления, финансирования, маркетинга, распределения обязанностей и многие другие, происходит регулярная корректировка решений, оформленных в виде плановых показателей, осуществляется пересмотр системы мер по выполнению плана на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в деятельности организации.
Создавая бизнес-план можно получить возможность: узнать много нового об индустрии и секторе рынка, лучше контролировать собственную фирму и увеличить конкурентоспособность.
Состав и структура бизнес-плана зависят от целей и задач, поставленных перед ним. Оптимальная структура бизнес-плана следующая:
- резюме (представление бизнес-плана);
- план маркетинга;
- план производства;
- организационный план;
- план страхования;
- правовое обоснование;
- план управления инвестициями;
- финансовый план.
При разработке отдельных разделов плана разработчики стремятся к тому, чтобы в бизнес-плане была сконцентрирована не только информация, необходимая руководителю для управления организацией, но и те данные, которые требуются заинтересованным специалистам. Степень детализации разделов плана зависит от целей и задач, решаемых организацией в плановом периоде.
Рассмотрим
более подробно заключительный раздел
бизнес-плана – финансовый план.
1.3. Финансовый план как важнейшая часть бизнес-плана
Материальный продукт всего процесса финансового планирования - финансовый план, описывающий финансовую стратегию компании и прогнозирующий ее результаты с помощью прогнозных финансовых отчетов: балансового, отчета о прибылях и убытках, об источниках и использовании фондов. План формулирует финансовые цели и эталоны для оценки положения компании. Обычно он также дает обоснование выбранной стратегии и объяснение того, как поставленные цели должны быть достигнуты.
Важнейшей частью бизнес-плана является финансовый план, в котором обобщены и представлены в стоимостном выражении все разделы бизнес-плана.
Обычно финансовый план представлен тремя основными документами:
Балансовая ведомость отражает финансовое состояние предприятия на конец рассчитываемого периода времени, из анализа которого можно сделать вывод о росте активов и об устройстве финансового положения предприятия, реализующего проект, в конкретный период времени.
Отчет о прибылях и убытках отражает операционную деятельность предприятия в текущий период проекта. С помощью данного отчета можно определить размер получаемой предприятием прибыли в определенный период времени.
Отчет о движении денежных средств показывает формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств предприятия в динамике от периода к периоду.
На основе результатов трех отчетов проводится анализ финансовых ресурсов предприятия и выработка схемы финансирования проекта.
Формы и методы финансирования проектов многообразны. Наиболее часто используемые в практике промышленных предприятий следующее:
Сумма собственного и заемного капитала должна быть достаточной для покрытия отрицательной величины остатка денежных средств в любой период времени проекта.
Каждая из альтернативных схем финансирования должна быть просчитана и дана оценка последствий ее применения.
Ниже представлен финансовый план ОАО «Ростелеком», являющегося российским национальным оператором дальней связи.
По прогнозам менеджмента доходы ОАО «Ростелеком» за 2007-2009 гг. увеличатся на 27%, при более медленном росте операционных расходов, который составит 26%, что позволит превысить рекомендованный уровень рентабельности EBITDA на 4%. Такая динамика выручки будет в основном обеспечена ростом доходов от перспективных услуг (услуги доступа в Интернет, передачи данных и интеллектуальных сетей) на 197% за трехлетний период. Это предполагает существенный рост диверсификации бизнеса Компании за счет нерегулируемых услуг, доля которых в выручке возрастет с 10% в 2006 году до 24% в 2009 году.
Формирование
доходной части бюджетов 2007-2009 гг. осуществлялось
в соответствии с утвержденной маркетинговой
стратегией с поправкой на изменившиеся
условия хозяйствования, с установленным
порядком взаиморасчетов с операторами
международной и междугородной,
зоновой и местной связи, с учетом прогноза
динамики регулируемых тарифов, и принимая
во внимание дальнейшее увеличение тарифов
на местную телефонную связь (табл. 1).
Таблица 1
Доходы ОАО «Ростелеком» в 2007-2009 гг. [8, «Прогноз развития»]
Показатели, млн. руб. | Бюджет
2006 г. |
Прогноз
2007 г. |
Прогноз
2008 г. |
Прогноз
2009 г. |
Выручка | 16910,6 | 18 440,1 | 19 779,4 | 21 514,8 |
темп изменения, % | 109,0 | 107,3 | 108,8 | |
Доходы от услуг связи, млн. руб. в том числе: | 15 903,4 | 17 65,1 | 18 848,8 | 20 605,5 |
темп изменения, % | 109,8 | 107,9 | 109,3 | |
Доходы от внутризоновой связи | 2 472,1 | 2 506,5 | 2 456,0 | 2 407,0 |
темп изменения, % | 101,4 | 98,0 | 98,0 | |
Доходы от местной связи | 8 489,9 | 9 179,7 | 9 820,2 | 10 590,5 |
темп изменения, % | 108,1 | 107,0 | 107,8 | |
Доходы от присоединения и пропуска трафика | 2 627,2 | 2 240,3 | 1 775,2 | 1 775,2 |
темп изменения, % | 85,3 | 79,2 | 100 | |
Доходы от перспективных услуг | 1 751,6 | 2 972,3 | 4 201,6 | 5 199,0 |
темп изменения, % | 169,7 | 141,4 | 123,7 | |
Телевидение, спутниковая связь, радиосвязь и радиовещание | 37,5 | 60,9 | 103,8 | 156,2 |
темп изменения, % | 162,4 | 170,4 | 150,5 | |
Прочие доходы от услуг связи | 525,1 | 505,4 | 492,0 | 477,5 |
темп изменения, % | 96,3 | 97,4 | 97,1 |
В результате либерализации рынка услуг дальней связи в 2006 году снизятся выручка Компании и доходы от услуг связи, но к 2009 году прогнозируется стабильный рост рассматриваемых показателей. Так, выручка вырастет на 16,7% - с 18 440,1 млн. руб. в 2007 году до 21 514,8 млн. руб. в 2009 году.
Доходы Компании от услуг связи в 2006 г. прогнозируются на уровне 15 903,4 млн. руб. Данный показатель запланирован с учетом роста ОТА в 2006 г. в количестве 43,6 тыс. шт.
Формирование
расходной части бюджетов 2007-2009 гг.
осуществлялось исходя из обеспечения
опережения темпов роста доходов
над расходами, повышения эффективности
финансово-хозяйственной деятельности
Компании (табл. 2).
Таблица 2
Расходы ОАО «Ростелеком» в 2007-2009 гг.
Показатели | Бюджет 2006 г. | Прогноз
2007 г. |
Прогноз
2008 г. |
Прогноз
2009 г. |
Операционные расходы, млн. руб. | 12 471,1 | 13 581,0 | 14 531,0 | 15 706,8 |
темп изменения, % | 108,9 | 107,0 | 108,1 | |
Заработная плата и прочие затраты на персонал | 4 082,1 | 4 219,0 | 4 548,9 | 4 893,3 |
темп изменения, % | 103,4 | 107,8 | 107,6 | |
Обязательное социальное страхование и взносы в пенсионный фонд | 1 018,0 | 1 062,0 | 1 105,6 | 1 166,9 |
темп изменения, % | 104,3 | 104,1 | 105,5 | |
Износ и амортизация | 2 631,1 | 2 976,0 | 3 158,0 | 3 445,6 |
темп изменения, % | 113,1 | 106,1 | 109,1 | |
Материальные затраты, электро/теплоэнергия, другие коммунальные расходы | 1 468,3 | 1 475,0 | 1 524,7 | 1 605,7 |
темп изменения, % | 100,46 | 103,4 | 105,3 | |
Расходы по операторам | 909,5 | 1 475,3 | 1 792,4 | 2 045,0 |
темп изменения, % | 162,2 | 121,5 | 114,1 | |
Отчисления в резерв универсального обслуживания | 160,4 | 173,8 | 181,0 | 189,9 |
темп изменения, % | 108,4 | 104,1 | 104,9 | |
Прочие операционные расходы | 2 201,7 | 2 199,9 | 2 220,4 | 2 360,4 |
темп изменения, % | 99,9 | 100,93 | 106,3 |
Информация о работе Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием