Устойчивость бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:29, реферат

Описание работы

Устойчивость бюджета - состояние бюджета, при котором обеспечивается нормальное функционирование субъекта публичной власти, реализация всех закрепленных за ним полномочий на основе полного и своевременного финансирования предусмотренных по бюджету расходов, включая погашение и обслуживание внутреннего и внешнего долга. Устойчивость бюджета позволяет судить о прочности финансовой основы деятельности субъекта власти.

Работа содержит 1 файл

БЮДЖЕТ.docx

— 40.30 Кб (Скачать)

программы активной политики занятости, в том числе на профессиональное обучение и консультирование, создание и сохранение рабочих мест, компенсационные выплаты и субсидии к заработной плате, на организацию общественных работ, переезд безработных в другие места;

программы материальной поддержки  безработных - пособия, материальная помощь, досрочная пенсия;

информационную поддержку  программ занятости;

страховой резерв;

содержание служащих Фонда.

Управление ГФЗН РФ осуществляется Государственным комитетом РФ по занятости, а также центрами при представительных органах власти. Непосредственное руководство Фондом возложено на Правление Фонда.

Эффективность решения задач, стоящих перед Фондом занятости, во многом зависит от выработки и  соблюдения принципов использования его средств. Так, важнейшим принципом выплаты пособия по безработице является «заработанность» права на него. Это означает, что человек должен, как правило, иметь трудовой стаж. Причем размер пособия не должен зависеть от количества лет, в течение которых человек трудился. На размер пособия влияет также уровень заработной платы гражданина на последнем месте работы. Обычно в развитых странах уровень пособия составляет 50-60% заработной платы, в Швеции - 80%.

Размер страховых взносов  плательщиков в ГФЗН устанавливается  законодательным органом по представлению  Правительства РФ. Освобождены от платы в Фонд те же категории, что  и по Пенсионному фонду. Кроме того, не являются плательщиками религиозные объединения и находящиеся в их собственности предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления их уставных целей.

Фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС)

Образованы в соответствии с Законом РСФСР «Об обязательном медицинском страховании граждан  РСФСР» (от 28 июня 1991 г.). Он определяет правовые, экономические и организационные  основы медицинского страхования и  направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников.

Обязательное медицинское  страхование - составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет обязательного медицинского страхования.

Для реализации политики в  области медицинского страхования  создаются Федеральный и территориальный  фонды медицинского страхования  как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Эти  фонды действуют в соответствии с Положением о федеральном обязательном медицинском страховании и Положением о территориальном обязательном медицинском страховании, утвержденными Постановлениями Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Плательщиками страховых  взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования выступают предприятия, организации, учреждения и иные хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности, а также органы исполнительной власти, которые осуществляют платежи за неработающих граждан (детей, учащихся и студентов дневных форм обучения, пенсионеров, зарегистрированных в установленном порядке безработных) с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования. Плательщики страховых взносов в эти фонды подлежат обязательной регистрации в территориальных фондах обязательного медицинского страхования в течении 30 дней со дня создания территориального фонда. Объектом выступает начисленная оплата труда по всем основаниям. 

  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования предназначен для:

выравнивания условий  деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования  по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

финансирования целевых  программ в рамках обязательного  медицинского страхования;

осуществления контроля за рациональным использованием финансовых средств обязательного медицинского страхования.

  • Территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет:

финансирование обязательного  медицинского страхования проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии и заключившими договор обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевным нормативам, установленными Правлением территориального фонда;

финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направленных на проведение обязательного медицинского страхования;

предоставление кредитов, в том числе льготных, страховщикам при обоснованной нехватке у них  финансовых средств;

накопление финансовых средств для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;

контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов, направленных на обязательное медицинское страхование граждан.

Тариф страховых взносов  определяется Федеральным законом  РФ по предоставлению Правительства  РФ. Страховые взносы не начисляются на выходное пособие при увольнении, компенсационные выплаты, стоимость бесплатно предоставленных услуг, дивиденды, начисляемые на акции, и другие выплаты.

Контроль за своевременным  и правильным поступлением страховых взносов в эти фонды возложен на Государственную налоговую службу РФ.

Всем гражданам РФ по месту  жительства или месту работы вручают страховой полис, означающий , что гражданин получает бесплатно «гарантированный объем медицинских услуг». В этот объем входит как минимум «скорая помощь», лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Финансы. Денежное обращение. Кредит. / под ред. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
  2. Финансы: Учебник / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов. / под ред. В.М. Родионовой - М.,: Финансы и статистика - 1994 г.
  3. Закон РФ от 15.04.93 г. № 4807-1 «Об основах бюджетных прав и прав по формированию  и использованию внебюджетных фондов».
  4. Положение о государственном фонде занятости населения РФ.
  5. Постановление Верховного Совета РФ «О порядке обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г.» ( от 24.02.93г. № 4543-1).
  6. Положение о страховых медицинских организациях.
  7. Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования.

 


Информация о работе Устойчивость бюджета