Устойчивость бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:29, реферат

Описание работы

Устойчивость бюджета - состояние бюджета, при котором обеспечивается нормальное функционирование субъекта публичной власти, реализация всех закрепленных за ним полномочий на основе полного и своевременного финансирования предусмотренных по бюджету расходов, включая погашение и обслуживание внутреннего и внешнего долга. Устойчивость бюджета позволяет судить о прочности финансовой основы деятельности субъекта власти.

Работа содержит 1 файл

БЮДЖЕТ.docx

— 40.30 Кб (Скачать)

экономические - Федеральный и территориальные дорожные фонды , Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ, фонды финансового регулирования и др.

По Указу Президента РФ (22 декабря 1993 г.) преобладающая часть  внебюджетных фондов, преимущественно  экономических, доходы которых формировались за счет отдельных платежей юридических лиц, должны объединиться с федеральным бюджетом РФ и бюджетами субъектов Федерации (соответственно). В федеральный бюджет на 1996 г. включаются средства следующих внебюджетных фондов: Федерального дорожного фонда РФ, Федерального экономического фонда РФ, Фонда развития таможенной системы РФ, Государственного фонда борьбы с преступностью и др. Для учета доходов и расходов этих фондов в Центральном Банке РФ и Главном управлении федерального казначейства Минфина РФ открываются специальные бюджетные счета, руководство которыми возлагается на государственные органы, уполномоченные управлять средствами этих фондов.

Законодательными органами субъектов Федерации рекомендовано также консолидировать в соответствующих бюджетах средства территориальных дорожных фондов и других внебюджетных фондов, образованных по решениям властей указанных органов.

Необходимость объединения  внебюджетных фондов с соответствующими бюджетами вызвана недостаточным финансовым контролем за поступлением и использованием их ресурсов, поскольку налоговые органы по существу ответственности за эти средства не несут.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР)

Образован в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. как самостоятельное  финансово-кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельность по закону в целях государственного управления пенсионным обеспечением.

Важнейший принцип любого пенсионного фонда - солидарная ответственность  поколений. Он преследует цель обеспечить заработанной человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени (нынешние работники содержат вчерашних, завтрашние - возьмут обеспечение нынешних) и в пространстве - где бы человек ни жил (даже за границей), он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

Средства Пенсионного  фонда формируются по Положению  о Пенсионном фонде РФ за счет таких источников:

  • страховые взносы работодателей - предприятий, учреждений, организаций и кооперативов независимо от использования форм собственности и хозяйствования;
  • страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;
  • обязательные страховые взносы граждан;
  • средства из республиканского бюджета, предназначенные для выплаты государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, повышения пенсий в связи с изменением индекса стоимости жизни и ростом заработанной платы, а также пособий, установленных действующим законодательством;
  • средства, возмещаемые ПФ Государственным фондом занятости населения в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
  • добровольные взносы граждан, предприятий и общественных организаций;
  • доходы от коммерческих финансово-кредитных операций;
  • часть средств поступает в результате капитализации (вложений в ценные бумаги) временно свободных средств.

Страховые взносы - преобладающие доходы ПФР. Не являются плательщиками страховых взносов:

воинские формирования РФ - по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего  составов органов внутренних дел и федеральных органов налоговой полиции;

общественные организации  инвалидов, а также принадлежащие  им на правах собственности предприятия, объединения, учреждения, созданные для осуществления уставных целей.

Все плательщики обязаны  зарегистрироваться в ПФР. Вновь  созданные юридические лица и другие плательщики регистрируются в качестве субъектов страховых взносов в тридцатидневный срок со дня их учреждения. Банки открывают счета плательщикам при предъявлении ими документов, подтверждающих регистрацию, что они являются плательщиками внебюджетного фонда.

Размер взносов предприятий  и организаций в ПФР определяется ежегодно Верховным Советом РФ по предоставлению Правления фонда. Страховой  тариф устанавливается в процентах (%) к фонду оплаты труда. Правительство РФ Постановлением от 19 февраля 1996 г. утвердило перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в ПФР, а именно:

  • выходное пособие при прекращении трудового договора, денежная компенсация за неиспользованный отпуск, средний заработок, выплачиваемый на период трудоустройства работникам, уволенным по сокращению численности или ликвидации организации;
  • льготы и компенсации граждан, подвергшимся воздействию радиации;
  • материальная помощь, оказываемая в связи с чрезвычайными обстоятельствами в целях возмещения ущерба, причиненного здоровью;
  • стоимость льгот по проезду отдельным категориям работников;
  • стоимость выдаваемых в соответствии с законодательством спецодежды, обуви и других средств индивидуальной защиты;
  • компенсация женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
  • доходы по ценным бумагам (дивиденды, проценты и т.д.), получаемые от участия работников в управлении собственностью;
  • страховые платежи по договорам обязательного государственного личного страхования и др.

Постоянно меняющиеся условия  социально-экономической деятельности предприятий и организаций вызывают периодический пересмотр тарифов с учетом данных о страховых рисках, обусловленных уровнем развития техники и технологии. Целевые пенсионные взносы, определенные на основе тарифов, включаются в себестоимость продукции, работ и услуг.

Все работающие граждане, в  том числе пенсионеры и инвалиды, платят страховые взносы в ПФР  в размере 1% от начисленной оплаты труда. Работодатели перечисляют эти взносы за работающих граждан одновременно с подоходным налогом с физических лиц.

Срок оплаты страховых  взносов для работодателей - один раз в месяц платежными поручениями, которые предоставляются в банк одновременно с платежными поручениями  или чеками на получение средств для заработной платы. Платежи в ПФР осуществляются плательщиками в первоочередном порядке.

Кроме ПФР вопросами пенсионного  обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсии), Министерство связи (доставляет пенсии получателю), сберегательные банки обеспечивают пенсионеров наличными деньгами и безналичными перечислениями).

Фонд социального страхования  РФ (ФСС РФ)

Это второй по значению внебюджетный социальный фонд. Действует в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. Положение о ФСС утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г.

ФСС - централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного значения, распределяемый как в территориальном, так и в отраслевом разрезах. Создается он страховым методом с обязательным участием средств предприятий и организаций разных форм собственности и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Основные задачи Фонда:

обеспечение гарантированных  государством пособий;

участие в разработке и  реализации государственных программ охраны здоровья работников;

подготовка мер по совершенствованию  социального страхования.

Фонд социального страхования, как и Пенсионный фонд, является автономным и строго целевым. Он предназначен для финансирования выплат различных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка. Кроме того, за счет средств ФСС осуществляется санаторно-курортное лечение - оздоровление трудящихся и членов их семей.

Фонд социального страхования  образуется за счет:

страховых взносов предприятий, учреждений, а также иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;

доходов от инвестирования части временно свободных у него средств;

добровольных взносов  граждан и юридических лиц;

ассигнований из федерального бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим от радиации, а также на другие цели.

Величина страховых взносов  предприятий и организаций определяется как произведение установленного процента (тарифа) к фонду заработной платы рабочих и служащих. Тарифы страховых взносов устанавливаются правительством на определенный период по каждому профессиональному союзу с учетом условий труда и состава работающих. Размер тарифов должен обеспечить достаточные поступления для покрытия запланированных расходов. Норматив отчислений юридических лиц в ФСС установлен на 1996 г. в размере 5,4% на все виды начисленной оплаты труда по всем основаниям. Работающие в этот фонд ничего не платят.

Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов ФСС. При ФСС  образуется Правление, при региональных отраслевых отделениях - координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его председателем, который назначается Правительством РФ.

Бюджет Фонда социального  страхования РФ на 1996 г. принят Государственной  Думой и одобрен Советом Федерации  в размере 25,7 трлн. руб.

Средства ФСС расходуются  на выплаты различных пособий (по временной нетрудоспособности, беременности и родам, единовременно при рождении ребенка, на погребение), финансирование санаторно-курортного обслуживания трудящихся, материального обеспечения деятельности профсоюзов, направленную на защиту интересов трудящихся.

Пособие по временной нетрудоспособности выдается работнику при утрате трудоспособности вследствие болезни, увечья, болезни  члена его семьи, а также в  других случаях. Размер пособия зависит  от продолжительности трудового  стажа, причины появления нетрудоспособности. Если нетрудоспособность появилась в результате трудового увечья или профессионального заболевания, пособие выдается в размере полного заработка независимо от непрерывности стажа работы.

Пособие по беременности и  родам имеет целью обеспечить охрану здоровья матери и ребенка. Предоставляется оно в сумме полного заработка (независимо от трудового стажа) в период отпуска по беременности и родам.

Пособие на рождение ребенка  предназначается для компенсации  возникающих дополнительных расходов. По социальному страхованию выплачиваются также пособия на детей малообеспеченным семьям, по уходу за ребенком до достижения им определенного возраста, на погребение.

Пособия на детей малообеспеченным семьям назначается, если средний совокупный месячный доход на члена семьи  не превышает установленного минимума. Право на получение пособия имеет  все рабочие и служащие государственных, кооперативных, общественных, индивидуальных предприятий и организаций независимо от продолжительности трудового стажа и формы оплаты труда.

Расходы по санаторно-курортному обслуживанию трудящихся и их детей  связаны с выделением средств  социального страхования для  бесплатного или на льготных условиях приобретения трудящимися путевок в дома отдыха, турбазы, санатории, пионерские лагеря.

Обучение и переобучение инвалидов осуществляется в специальных заведениях с последующим трудоустройством. К ним относятся профтехучилища, средние специальные и высшие учебные заведения. Кроме того, на производстве организовано бригадное и индивидуальное обучение.

Расхода на содержание интернатов для престарелых и инвалидов  финансируются по статьям сметы  учреждения в соответствии с действующими нормами и нормативами.

За счет средств ФСС  осуществляется также и социальное страхование членов колхозов по правилам и нормам, установленным для рабочих и служащих.

Государственный фонд занятости населения  РФ (ГФЗН)

Образован по Закону РСФСР  «О занятости населения РСФСР» (19 апреля 1991 г.). Законом предусмотрен механизм регулирования занятости  населения, меры социальной защиты трудящихся, принципы выплаты пособия безработным.

Постоянный процесс совершенствования  техники, технологии в свою очередь  неизбежно ведет к отказу от одних  профессий и появлению потребности в других, а также изменению количества занятых на тех или иных операциях, производствах, сферах деятельности. В результате структурная перестройка народного хозяйства, как правило, сопровождается структурной безработицей. На Западе в 80-х годах по этой причине насчитывалось около 30 млн. Человек, временно не имеющих работу. Непосредственное влияние на уровень занятости оказывают темпы развития экономики. По расчетам международных экспертов уровень нормальной безработицы составляет 6% трудоспособного населения.

ГФЗН создан для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения. Необходимость в этом фонде возникла с появлением в стране категории граждан - безработных.

Порядок образования и  расходования средств определяется Положением о Государственном фонде занятости, утвержденным Верховным Советом РФ 8 июня 1993 г. В соответствии с Положением Фонд формируется за счет:

обязательных страховых  взносов работодателей;

обязательных страховых  взносов работающих;

ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов  Федерации;

добровольный взносы юридических и физических лиц и др.

Средства ГФЗН направляются на:

Информация о работе Устойчивость бюджета