Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 19:26, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении государственного внутреннего долга, его динамики и структуры.
Достижению поставленной цели подчинено решение следующих задач:
* Раскрыть экономическую сущность государственного долга и его составляющих;
* Провести анализ динамики и структуры государственного внутреннего долга РФ;
* Исследовать основные пути совершенствования управления госдолгом.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Образование и погашение государственного долга страны………….4
1. Его сущность и причины образования ……………………………………...4
2. Формы и виды государственного долга …………………………………….7
3. Управление государственным долгом ……………………………………...9
Глава 2. Управление государственным внутренним долгом РФ……………...13
2.1 Анализ его динамики и структуры за 2006-2010 гг. ..…………...………...13
2.2 Основные способы погашения внутреннего долга ......................................18
2.3 Специфика управления внутренним долгом ................................................20
Глава 3. Управление государственным долгом: проблемы и возможности ....23
Заключение ............................................................................................................28
Список используемой литературы ......................................................................31
Заключение
Отношения, связанные с формированием государственного долга, его погашением и обслуживанием, - это динамичная, быстро развивающаяся сфера экономической деятельности государства. Участие в формировании политики государственных заимствований и ее практической реализации требует от государственных служащих специальных знаний. Не менее важно научиться пользоваться информацией об условиях выпуска и обращения государственных ценных бумаг многочисленным инвесторам - юридическим и физическим лицам. Курсовая работа была написана на основе обобщения реального опыта проведения современной Россией своих заимствований, регулирования государством рынка государственных долговых инструментов, проявившихся тенденций во взаимоотношениях государства с разными категориями инвесторов. На основе рассмотренных и изученных вопросов можно сделать следующие выводы, что основными задачами государства, направленными на поддержание стабильности рынка государственных заимствований является: сохранение объемов и структуры государственного долга, позволяющих гарантированно выполнять обязательства по его погашению и обслуживанию, а также рефинансировать долг независимо от состояния федерального бюджета; осуществление государственных внутренних заимствований в объеме, позволяющем активно развивать рынок корпоративных и муниципальных заимствований, обеспечивающих финансирование инвестиций в отраслях и регионах; изменение структуры государственного долга Российской Федерации в части дальнейшего увеличения удельного веса внутреннего долга в структуре совокупного государственного долга.
Главными целями долговой политики Российской Федерации на ближайшее будущее должно быть решение следующих задач:
- улучшение качества долга за счет снижения стоимости его обслуживания, совершенствования структуры;
- обеспечение стабильного обслуживания как внешних, так и внутренних обязательств страны при любой кризисной ситуации;
- содействие достижению инвестиционного кредитного рейтинга и его дальнейшему повышению, что не только обеспечит удешевление новых заимствований для государства и частных структур, но и будет способствовать приливу новых прямых и портфельных инвестиций;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия внешнего и внутреннего финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
- обеспечение надежного механизма перевода заемных средств в инвестиции, ставящего реальные заслоны на пути их нецелевого использования. Дополнительные заемные средства должны привлекаться только для финансирования и кредитования приоритетных проектов и программ при условии их эффективного использования;
- усиление привлекательности российских долговых бумаг для широкого круга инвесторов, предотвращение резких колебаний их цены на мировых финансовых рынках;
- создание комплексной системы управления государственным долгом с участием органов государственной власти, которая позволит адекватно формулировать и реализовывать национальные интересы в этой сфере;
- совершенствование учета и мониторинга государственного долга, внедрения прогрессивных технологий по управлению долгом, позволяющих контролировать состояние долговой нагрузки экономики и отслеживать ход выполнения государственных обязательств в режиме реального времени.
Эти решения являются обоснованными не только по линии улучшения рынка государственного долга, но и по линии улучшения социально-экономического состояния страны и ее граждан. Как было сказано выше, снижение внешних государственных заимствований за счет увеличения внутренних, позволяет избежать перекладывания долгов нынешних поколений на плечи будущих. Также данная политика способствует укреплению национальной валюты и снижению экономической зависимости государства от ситуации на иностранных финансовых рынках. На примере современной стратегии Правительства Российской Федерации, можно сказать о правильности решений при ее выборе. Можно наблюдать первые ее результаты, такие как погашение основных внешних задолженностей перед мировыми кредитными организациями (это было возможно, в первую очередь, за счет создания стабилизационного фонда страны), что позволило в последующие годы больше средств тратить на социально значимые объекты и направления. Реализация социальных программ в области образования, здравоохранения, решения жилищного вопроса позволила после долгих лет забвения, наконец улучшить положение в этих важных сферах социальной жизни общества.
Список используемой литературы
Официальные документы и нормативные акты:
Учебники, монографии, брошюры:
Периодические издания:
Электронные ресурсы:
Приложения
Приложение
1
Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (тыс. рублей)
2010 год | 2011 год | 2012 год | |
Государственные внутренние заимствования | |||
в том числе: | 568 382 355,7 | 748 597 978,0 | 236 514 368,3 |
государственные ценные бумаги | 568 382 355,7 | 748 597 978,0 | 236 514 368,3 |
Информация о работе Управление внутренним государственным долгом РФ