Управление внутренним государственным долгом РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении государственного внутреннего долга, его динамики и структуры.
Достижению поставленной цели подчинено решение следующих задач:
* Раскрыть экономическую сущность государственного долга и его составляющих;
* Провести анализ динамики и структуры государственного внутреннего долга РФ;
* Исследовать основные пути совершенствования управления госдолгом.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Образование и погашение государственного долга страны………….4
1. Его сущность и причины образования ……………………………………...4
2. Формы и виды государственного долга …………………………………….7
3. Управление государственным долгом ……………………………………...9
Глава 2. Управление государственным внутренним долгом РФ……………...13
2.1 Анализ его динамики и структуры за 2006-2010 гг. ..…………...………...13
2.2 Основные способы погашения внутреннего долга ......................................18
2.3 Специфика управления внутренним долгом ................................................20
Глава 3. Управление государственным долгом: проблемы и возможности ....23
Заключение ............................................................................................................28
Список используемой литературы ......................................................................31

Работа содержит 1 файл

Управление внутренним гос. долгом России.rtf

— 5.33 Мб (Скачать)

 

      Заключение 

     Отношения, связанные с формированием государственного долга, его погашением и обслуживанием, - это динамичная, быстро развивающаяся сфера экономической деятельности государства. Участие в формировании политики государственных заимствований и ее практической реализации требует от государственных служащих специальных знаний. Не менее важно научиться пользоваться информацией об условиях выпуска и обращения государственных ценных бумаг многочисленным инвесторам - юридическим и физическим лицам. Курсовая работа была написана на основе обобщения реального опыта проведения современной Россией своих заимствований, регулирования государством рынка государственных долговых инструментов, проявившихся тенденций во взаимоотношениях государства с разными категориями инвесторов. На основе рассмотренных и изученных вопросов можно сделать следующие выводы, что основными задачами государства, направленными на поддержание стабильности рынка государственных заимствований является: сохранение объемов и структуры государственного долга, позволяющих гарантированно выполнять обязательства по его погашению и обслуживанию, а также рефинансировать долг независимо от состояния федерального бюджета; осуществление государственных внутренних заимствований в объеме, позволяющем активно развивать рынок корпоративных и муниципальных заимствований, обеспечивающих финансирование инвестиций в отраслях и регионах; изменение структуры государственного долга Российской Федерации в части дальнейшего увеличения удельного веса внутреннего долга в структуре совокупного государственного долга.

     Главными целями долговой политики Российской Федерации на ближайшее будущее должно быть решение следующих задач:

     - улучшение качества долга за счет снижения стоимости его обслуживания, совершенствования структуры;

     - обеспечение стабильного обслуживания как внешних, так и внутренних обязательств страны при любой кризисной ситуации;

     - содействие достижению инвестиционного кредитного рейтинга и его дальнейшему повышению, что не только обеспечит удешевление новых заимствований для государства и частных структур, но и будет способствовать приливу новых прямых и портфельных инвестиций;

     - гибкое реагирование на изменяющиеся условия внешнего и внутреннего финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;

     - обеспечение надежного механизма перевода заемных средств в инвестиции, ставящего реальные заслоны на пути их нецелевого использования. Дополнительные заемные средства должны привлекаться только для финансирования и кредитования приоритетных проектов и программ при условии их эффективного использования;

     - усиление привлекательности российских долговых бумаг для широкого круга инвесторов, предотвращение резких колебаний их цены на мировых финансовых рынках;

     - создание комплексной системы управления государственным долгом с участием органов государственной власти, которая позволит адекватно формулировать и реализовывать национальные интересы в этой сфере;

     - совершенствование учета и мониторинга государственного долга, внедрения прогрессивных технологий по управлению долгом, позволяющих контролировать состояние долговой нагрузки экономики и отслеживать ход выполнения государственных обязательств в режиме реального времени.

     Эти решения являются обоснованными не только по линии улучшения рынка государственного долга, но и по линии улучшения социально-экономического состояния страны и ее граждан. Как было сказано выше, снижение внешних государственных заимствований за счет увеличения внутренних, позволяет избежать перекладывания долгов нынешних поколений на плечи будущих. Также данная политика способствует укреплению национальной валюты и снижению экономической зависимости государства от ситуации на иностранных финансовых рынках. На примере современной стратегии Правительства Российской Федерации, можно сказать о правильности решений при ее выборе. Можно наблюдать первые ее результаты, такие как погашение основных внешних задолженностей перед мировыми кредитными организациями (это было возможно, в первую очередь, за счет создания стабилизационного фонда страны), что позволило в последующие годы больше средств тратить на социально значимые объекты и направления. Реализация социальных программ в области образования, здравоохранения, решения жилищного вопроса позволила после долгих лет забвения, наконец улучшить положение в этих важных сферах социальной жизни общества.

 

      Список используемой литературы 

     Официальные документы и нормативные акты:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 02.02.2006);
  2. Федеральный закон РФ «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996г. №39-ФЗ;
  3. Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на 2006 год» от 26.12.2005 г. №189-ФЗ;
  4. Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на 2007 год» от 19.12.2006 г. №238-ФЗ;
  5. Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» от 2.12.2009 г. №308-ФЗ;

Учебники, монографии, брошюры:

        1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М., 2002;
        2. Баринов Э.А., Хмыз О.В. Рынки: валютные и ценных бумаг. М.: Экзамен,2001;
        3. Бескова И.А. Управление государственным долгом. Финансы.-2003;
        4. Вавилов Ю.Я. Государственный долг: Учебное пособие для вузов.- Изд. 3-е, перераб. и доп.- М.: Перспектива. 2007;
        5. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. Пособие./ Ред. Колпакова Г.М. - 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2003;
        6. Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ. 2003;
        7. Лушин АМ. Финансы: Учебник,- М.: Экономистъ.2005;
        8. Матвеева, Т.Ю. Основы экономической теории: Учеб. пособие для вузов / Т.Ю. Матвеева, И.Н. Никулина. - М.: Дрофа, 2003;
        9. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2007;
        10. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. - 7-е изд., перераб. доп. - М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и Ко», 2007;
        11. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003;
        12. Фетисов В.Д. Финансы: Учеб.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003;
        13. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2000;
        14. Финансы. Деньги. Кредит: Учебник / Под ред. О.В. Соколовой. - М.: Юристъ, 2000;
        15. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. -- М.: Финансы и статистика, 2006;
        16. Финансы. Учебник / Под ред. проф.В. В. Ковалева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ООО "ТК Велби", 2005;
        17. Финансы: Учебник / Под ред. Лушина С.И., Слепова В.А. М.: изд-во Рос. Экон. акад., 2006;

Периодические издания:

        1. Воронин, Ю., Кабашкин, В. Управление государственным долгом. // Экономист. - 2006;
        2. Шабалин А. Динамика государственного и корпоративного долга/А. Шабалин// Экономист.-2006;
        3. Астапов К.Л. Управление внешним и внутренним долгом в России/ К.Л. Астапов// Мировая экономика и международные отношения.-2003;

     Электронные ресурсы:

  1. http://www1.minfin.ru. Сайт Министерства Финансов;
  2. http://www.ach.gov.ru Счетная палата РФ;
  1. http://www.cbr.ru сервер Центрального Банка РФ;
  1. http://www.gks.ru Госкомстат России;
  2. http://www.rbc.ru сервер RBC

 

      Приложения 

     Приложение 1 

     Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (тыс. рублей)

     
  2010 год 2011 год 2012 год
Государственные внутренние заимствования      
в том числе: 568 382 355,7 748 597 978,0 236 514 368,3
государственные ценные бумаги 568 382 355,7 748 597 978,0 236 514 368,3

Информация о работе Управление внутренним государственным долгом РФ