Управление ростом компании на примере Вымпелком

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 10:38, реферат

Описание работы

В последнее время рост / падение предприятий «вышел из-под контроля», и управление им стало одной из самых актуальных тем, которой интересуется все больше и больше управленцев. Это происходит потому, что период «саморазвития», основанного на общей позитивной экономической конъюнктуре, подходит к концу, и многие российские компании оказались на пороге нового этапа в своем развитии.

Работа содержит 1 файл

финансы.docx

— 38.12 Кб (Скачать)

Вот за счет чего Билайн планирует увеличивать эффективность:

  • Прибыльного роста;
  • Повышение операционного эффективности и эффективности капитала.

 

Все.

А вот цели "ВымпелКома"* на 2012‐2014 гг.:

  • Среднегодовой темп роста выручки и EBITDA в пределах 4‐6%;
  • Соотношение Чистый долг/EBITDA ниже значения 2x к концу 2014 года;
  • Соотношение Капзатраты/Выручка, за исключением лицензионных выплат, ниже 15% к концу 2014 года.

 

В России реализуется программа  Operational Excellence, направленная на получение экономии затрат в размере не менее 5 миллиардов рублей до конца 2012 года. Программа включает в себя следующие проекты:

  • Совместное строительство и проекты в области аутсорсинга, направленные на снижение стоимости обслуживания сетей;
  • Оптимизация структуры дилерских комиссий;
  • Оптимизация сбора наличных платежей;
  • Повышение производительности труда путем оптимизации организационной структуры.

 

Почти ни слова о клиентах. Впрочем, вот:  "Кроме того, «ВымпелКом» запустил в России программу Customer Experience, которая направлена на усиление позиций бренда "Билайн", повышение лояльности клиентов и уменьшение оттока".

Общий вывод: с такими планами, Билайн останется последним в Тройке. Ибо, Клиентов лоялизируют и заставляют платить наличными; Сотрудников - сокращают; Партнеров и дилеров - оптимизируют. Остается только аутсорсинг...

Слияния и поглощения

"ВымпелКом" в M&A большой дока. Но в прошлом, 2011 году он блистал поглощениями в России, но вел напряженную игру за рубежом.

В России же были следующие события:

  • "Вымпелком" договорился о продаже 75% дочернего общества ООО "Доминанта" компании Альбион Партнерс ЛТД;
  • В феврале уже 2012 года было закрыто обособленное подразделение ОАО "Вымплеком" в Воронеже;
  • В марте (буквально две недели назад) закрыто обособленное подразделение ОАО "ВымплеКом" в Приморском крае, г. Владивосток.

Не совсем закрыта, но тоже расстроенная сделка: "Компания приняла решение  не реализовывать свой опцион на покупку 24.95%‐ной доли в Компании Euroset Holding N.V. ("Евросеть"). "Вымпелком" является владельцем 49,9% акций "Евросети" с октября 2008 года. Партнерство "ВымпелКома" и "Евросети" было и остается существенной частью стратегии в области дистрибуции на российском рынке".

О поглощениях - в рамках процедуры  реорганизации было принято решение  о присоединении к ОАО "Вымпелком":

  • ЗАО "Белгородские цифровые магистрали", г.Белгород;
  • ОАО "СеверТрансКом", г.Ярославль;
  • ЗАО "Агентство деловой связи", г.Нижний Новгород;
  • ЗАО "Информтехнолоджи", г.Чебоксары;
  • ЗАО "Алтайгриф", г.Барнаул;
  • ЗАО "Поларком", г.Мурманск;
  • ЗАО "Элтел" г. Санкт-Петербург.

 

Самой большой покупкой и "главным  событием на российском рынке в 2011 году" (это цитата) стала сделка с ОАО "Новая телефонная Компания" - важнейший телеком-актив на Дальнем Востоке.

 

Сравнивая тройку

На самом деле, информации для  сравнения уже более чем достаточно. Но на некоторых моментах все же хочется остановиться подробнее.

Вот так выглядит показатель развития компаний большой тройки:

Разумеется, должен быть обеспечен  баланс между техническим развитием  и расчетами с другими заинтересованными  лицами. Оптимальное соотношение  между выручкой и изымаемыми из нее  средствами для капитальных вложений каждая компания определяет сама, но чем  больше телекоммуникационная компания вкладывает средств в развитие, тем  больше она, как это не банально звучит, развивается.

А вот так выглядит результат  капитальных вложений:

Как видно на графике, абонентская  база Мегафона растет сильно быстрее  партнеров по "тройке".

Еще принято сравнивать среднюю  выручку на одного пользователя (ARPU). Есть динамика для всех трех компаний начиная с 2008 года поквартально:

Прокомментирую явный тренд  на снижение ARPU у Мегафона и явный  тренд на повышение ARPU у МТС. Билайн имеет стабильно самый большой ARPU среди тройки. Ярко выраженный сезонный спад бывает в первом квартале каждого года - длинные каникулы и праздники, а также короткий февраль оказывают влияние на статистику.

Более показательный график  - средняя стоимость минуты разговора:

Как видно, Билайн продает свои минутки дороже конкурентов на 15-20%, а средняя продажная стоимость минуты разговора достигла отметки "1 минута - 1 рубль".

 

 

Как ростом пытаются управлять…

И потому сегодня многие руководители осознают, что те методы и приемы, которые эффективно работали еще вчера, обеспечивая стабильный рост компании, перестают приносить желаемые плоды.

Естественно, для того, чтобы изменить ситуацию, руководители пытаются предпринимать  какие-либо мероприятия. Как показывает наш опыт, чаще всего используются следующие меры:

- стандартизация управления в компании (формализация бизнес-процессов, стандартизация документооборота, описание всех внутренних процедур, и т.д.)

- создание системы четкого и  строгого контроля за каждым действием работников (в том числе на базе стандартизации).

К действенной и дорогостоящей  форме коммуникации можно отнести  применение полномасштабной рекламной  деятельности – проведение рекламной  компании в сети Интернет.

В частности, для создания благоприятного образа фирмы в глазах общественности можно было бы провести следующие  мероприятия:

1)     создать общество специалистов по сотовым технологиям. Такое общество стало бы лидером общественного мнения в области сотовых сетей, что позволило бы ЦО «Билайн» сформировать еще более благоприятное общественное мнение о себе и своей деятельности, а также быстро распространять информацию о новых товарах и услугах;

2)     выделять средства на поддержку научных работ;

3)     выпускать хорошо оформленные годовые отчеты и опубликовывать их на официальном сайте (это практикуется в компании на протяжении двух лет). Это создает мнение о ЦО «Билайн» как о стабильной, процветающей организации и привлекает к сотрудничеству крупные фирмы.

4)     выпуск одноименного журнала, в котором опубликовывались бы новости из мира сотовых технологий (подобная практика существует у ОАО «Мегафон»). Значительно сократились бы расходы на рекламу в печатных изданиях. В журнале можно разместить информацию о нововведенных тарифных планах и услугах «Билайн».

Кроме того, для привлечения внимания возможных партнеров к деятельности компании, необходимо проводить больше выставок и семинаров. Объявления о последних рассылать заинтересованным лицам и опубликовывать на различных сайтах.

На таких мероприятиях осуществляется большая коммерческая и рекламно-пропагандистская работа. Установлено, что большинство  контрактов заключается или непосредственно  на выставке, или через несколько  дней после ее окончания.

На наш взгляд, особое внимание ЦО «Билайн» следует обратить и на внутренние коммуникации, так как проведение эффективных внутренних коммуникаций позволяет совершенствовать организацию работы с абонентами компании, изучать их и создавать благоприятный образ фирмы. Для достижения этих целей фирме необходимо:

1)     обязательное и тщательное изучение тарифных планов и услуг субдиллерами и менеджерами. Сотрудники фирмы должны знать и уметь рассказать все подробности о компании и производимых ею продукта и быть для потенциальных и состоявшихся абонентов источником информации;

2)     воспитывать у сотрудников любезность и отзывчивость;

3)     применять принцип превращения случайного посетителя в абонента и покупателя;

4)     выяснять у уже имеющихся клиентов имена потенциальных абонентов. Лучший источник новых клиентов – это клиент уже имеющийся. Из психологии давно известно, что люди любят убеждать других в правильности своего решения;

5)     постоянное информирование сотрудников о деятельности фирмы (проведение семинаров).

Для иллюстрации изложенных выше положений  рассмотрим возможности внедряемой системы ERP-класса iRenaissance.ERP (Ross Systems), на примере которой попробуем показать возможности ERP-систем для предприятий как средства обеспечения высокого качества оказываемых услуг.

Интегрированная информационная система  iRenaissance.ERP предназначена для комплексного управления предприятием, включая планирование и управление ресурсами, оказанием и предоставлением услуг, в том числе в рамках группы предприятия или даже отрасли, а также управления качеством оказываемых услуг.

Однако помимо собственно оказания и предоставления услуг, система  iRenaissance.ERP позволяет осуществлять планирование, контроль и управление получением материалов, оборудования, складской деятельностью, перевозками и др. При этом осуществляются автоматический обмен данными между различными модулями, генерация необходимых документов (счетов, заказов, финансовой документации, а также аналитических материалов, необходимых руководству пансионата для принятия решений).

Все финансовые потоки и движение материальных средств отражаются в  виде проводок в модуле "Главная  книга"; именно этот модуль получает из всех других модулей данные, на основании  которых в дальнейшем может быть проведен полный анализ деятельности Пансионата.

Отметим, что финансовые модули iRenaissance.ERP могут быть легко интегрированы с российскими системами автоматизации бухгалтерского учета для формирования необходимой отчетности.

В результате внедрения iRenaissance.ERP в ЦО «Билайн» создается единое информационное пространство для технологических и бизнес-процессов, позволяющее реализовать интегрированную информационно-управленческую технологию, в частности технологию управления качеством предоставляемых услуг в сфере гостеприимства и курортного оздоровления. Это приводит к многократному уменьшению издержек за счет оптимального планирования и оперативного централизованного контроля. Кроме того, системы подобного класса позволяют организовать комплексное управление всеми ресурсами ЦО «Билайн» и, таким образом, существенно сократить административные издержки. И, наконец, ее применение существенно снижает финансовые риски. Таким образом, внедрение iRenaissance.ERP обусловливает существенное повышение доходности предприятия и повышение качества обслуживания.

 


Информация о работе Управление ростом компании на примере Вымпелком