Управление ростом компании на примере Вымпелком

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 10:38, реферат

Описание работы

В последнее время рост / падение предприятий «вышел из-под контроля», и управление им стало одной из самых актуальных тем, которой интересуется все больше и больше управленцев. Это происходит потому, что период «саморазвития», основанного на общей позитивной экономической конъюнктуре, подходит к концу, и многие российские компании оказались на пороге нового этапа в своем развитии.

Работа содержит 1 файл

финансы.docx

— 38.12 Кб (Скачать)

Управление  ростом компании

В последнее время рост / падение предприятий «вышел из-под контроля», и управление им стало одной из самых актуальных тем, которой интересуется все больше и больше управленцев.

Это происходит потому, что период «саморазвития», основанного на общей  позитивной экономической конъюнктуре, подходит к концу, и многие российские компании оказались на пороге нового этапа в своем развитии. Вот только некоторые факторы и события, которые, на наш взгляд, способствуют этому:

  1. заканчивается этап «естественного» развития.  Сегодня

потребители становятся все более  требовательными к качеству, растет доля иностранной продукции  на рынке,  и для того, чтобы продолжать расти, необходимо серьезно совершенствоваться.

  1. усугубляет ситуацию подготовка и широкое обсуждение

вступления России в ВТО. Риск конкуренции с иностранцами заставляет многих думать о путях защиты своих возможностей роста.

  1. размеры многих бизнесов вышли за пределы «коротких

штанишек» объединенных собственности  и управления, и многие талантливые  предприниматели, стоящие во главе  бизнеса, ощущают, что, управляя привычными методами, они уже не успевают отслеживать  все важные направления развития.

  1. состояние «ожидания подвоха» еще не покинуло многих

руководителей – несмотря на стабилизацию ситуации во многих секторах экономики  многие из них все еще каждый день ждут новый кризис. В такой ситуации выпустить из своих рук контроль за бизнесом, в особенности если он сам так и рвется из «своих штанишек», становится очень сложно и страшно. Перед менеджерами возникают нелегкие вопросы: как дать ему расти, «не разбив коленок» и «не сломав шею»?

  1. дефицит квалифицированных функциональных управленцев и

профильных специалистов. На рынке  труда есть сегменты, где не только нет безработицы, а скорее наоборот – компаниисоревнуются между собой, чтобы заполучить и удержать специалиста. А без таких специалистов обеспечить рост нелегко…

 

Телекоммуникационная связь  появилась в России в начале 90-х.

В 1991 году обладателями аппаратов  стали 500 россиян. К началу 1996 года в  России было уже более 200 000 владельцев мобильных телефонов. Таким образом за 5 лет российский рынок сотовой связи вырос более чем в 400 раз. По мере роста конкуренции постоянно повышалась  количество и качество радиотелефонных услуг и, как следствие, наметилась приятная сердцу потребителя и неизбежная для всех сотовых операторов тенденция снижению цен.

Сегодня удивительно даже не то, что купить сотовый телефон  иногда дешевле, чем установить обычный  где-нибудь на даче. Появилось множество  операторов сотовой связи, которые составляют немалую конкуренцию друг другу. Самыми крупнейшими операторами в России являются Вымпелком, МТС, Мегафон.

Общая характеристика организации

Билайн (английское bee line, bee – пчела, line – линия) – первая цифровая сеть сотовой связи в России. Ее коммерческая эксплуатация  началась в Москве в июне 1994 года. Начало созданию общероссийской сотовой радиотелефонной сети «Билайн» было положено операторской компанией «ВымпелКом».

   «Вымпел - Коммуникации»  – ведущий интегрированный телекоммуникационный  оператор России, второй крупнейший  оператор сотовой связи СНГ,  предоставляющий услуги под торговой  маркой «Билайн». Штаб-квартира – в Москве.

Центр обслуживания клиентов «Билайн» представляет компания «ВымпелКом», которая является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствие с существующим законодательством РФ и установленными нормами. Организационно-правовая форма предприятия – частная (ОАО – открытое акционерное общество). 

Полное наименование компании – открытое акционерное общество «ВымпелКом».  
Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак. 

Миссия – компания помогает людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве. 

Вид деятельности – оказание услуг сотовой связи.  
Цель деятельности – извлечение прибыли и наращивание капитала.  
Участвуя в решении социальных проблем, компания реализует свою корпоративную социальную ответственность – добровольный вклад в жизнь и развитие общества. Характер данных программ «ВымпелКома» регулируется Социальной политикой Компании, принятой Правлением Компании в июле 2005 года.  
Культура мобильного общения — часть нашей общей культуры. Мы предлагаем вам свод простых рекомендаций, которые сделают общение с окружающими комфортным и даже обеспечат нашу общую безопасность. В их основе — личная свобода и уважение к интересам других. 

ИСТОРИЯ  ТОРГОВОЙ МАРКИ

6 августа 1993 года на  улицах Москвы появилась первая  реклама с использованием торговой  марки «Билайн»

В июне 1997 года осуществлен  запуск первой в России сети GSM-1800

В мае 2002 года – в сети «Билайн GSM»  впервые в России запускается технология MMS

4 апреля 2005 года был представлен новый бренд

ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Компании-операторы сети «Билайн» оказывают абонентам следующие услуги:

  1. обычная двухсторонняя радиотелефонная связь (речь) с подвижными абонентами сети «Билайн» и неподвижными абонентами стационарной телефонной сети
  2. междугородняя и международная телефонная связь (речь), с приоритетным выходом на междугородние и международные линии связи
  3. передача факсимильных сообщений (факс) и компьютерных данных
  4. возможность работы как с аналоговыми, так и цифровыми каналами связи
  5. конфеденциальность цифровой связи
  6. защита от несанкционированного использования подвижной станции или номера телефона абонента – посредствам использования системы паролей, кодов абонента и т.д.
  7. переадресация вызова , если вызываемый абонент находится в другом месте, то адресованный ему вызов может быть направлен на другой номер телефона внесенный в память аппарата, возможна условная переадресация если аппарат занат или не отвечает
  8. автодозвон: если набранный абонентом номер занят, то повторный вызов приводится автоматически
  9. режим ождания: если абонент во время разговора получает другой вызов, он может, не разрывая установленной линии связи, поставить один из вызовов в очередь, закончить один разговор, и затем перейти ко второму
  10. возможность сокращенного набора номера
  11. круглосуточное бесплатное справочно-информационное обслуживание
  12. гарантийное обслуживание и послегарантийный ремонт радиотелефонов
  13. система предоплаты с помощью карт «Би Плюс»
  14. доступ в интернет и т.д.

 
ФИНАНСОВЫЕ  ПОКАЗАТЕЛИ

УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ-минимальный размер имущества предприятия, гарантирующий интересы его учредителей. Его размер устанавливается собранием учредителей и фиксируется в уставе организации.

УК составляет 288 538, 11 рублей и разделен на 51 281 022 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 0,5 копейки каждая, именнуется как обыкновенная акция и 6 426 600 привилигированных именных акций типа А номинальной стоимости 0,5 копейки каждая, именнуется как привилигированная акция

Исходя из представленных данных, мы можем видеть огромный рост практически по всем показателям деятельности предприятия за последние 3-и года. Поэтому представлять темпы роста данных показателей – некорректно.  
Так, выручка от реализации продукции возросла на 6668131 тыс. руб. Также значительно выросла и себестоимость продукции – на 6508676 тыс. руб. Как следствие, возросли показатели валовой прибыли и прибыли от продаж – на 159455 тыс. руб. и на 167316 тыс. руб. соответственно. Фондоотдача предприятия возросла на 606 руб. Показатели фондовооруженности и фондорентабельности также выросли – на 249,5 тыс. руб. и на 12,5% соответственно.  
Но также мы видим и негативные моменты. Так, мы видим незначительное снижение показателя фондоемкости – на 0,01 руб. Это обстоятельство обусловлено тем, что выручка предприятия выросла гораздо выше по отношению к росту среднегодовой стоимости основных производственных фондов. Также снизились и показатели рентабельности продаж и, как следствие, реализованной продукции – на 4,4% и 4,1%. Но в целом все показатели деятельности предприятия остаются положительными и довольно высокими. 

Анали среды организации

Всех потребителей центра обслуживания «Билайн» условно можно разделить на следующие категории:  
¾              работающие;  
¾              пенсионеры;  
¾              учащиеся (школьники, студенты). 

Итак, в данной таблице отражены показатели структуры потребителей центра обслуживания «Билайн», и мы видим, что за исследуемый период количество работающих клиентов возросло на 1%, показатель пенсионеров не выявил какой-либо динамики вовсе, а учащихся – снизился на 2%, что, вероятно, связано с окончанием учебного года и отсутствием необходимости использования мобильного телефона, как основной услуги центра «Билайн». 

В следующей таблице мы рассмотрим возрастную структуру потребителей центра обслуживания «Билайн». 

Данные таблицы показывают, что основной контингент потребителей составляют потребители в возрасте 26-40 лет и несколько меньше составляют потребители в возрасте 17-25 лет, наименьшее количество потребителей центра обслуживания приходится на возраст старше 55 лет. 

Тип рынка на котором действует предприятие

Вымпелком предоставляет услуги сотовой связи в 6странах СНГ, Грузии,Камбодже и Вьетнаме

число абонентов на 31 января 2010 года:

64,289 млн. абонентов:

Россия – 50,883

Москва – 10,994

Казахстан – 6,078

Украина – 2,002

Узбекистан – 3,581

Таджикистан – 0,781

Армения – 0,556

Грузия – 0,409

Детальный анализ конкурентов

На рынке телекоммуникационных операторов России «Билайн» появился один из первых и занимает лидирующие позиции, но не смотря на это, есть ряд операторов, которые доставляют ему конкуренцию.

Вот примерно такая картина Мира складывается, если верить цифрам Министерства связи и массовых коммуникаций. Цифры  старые - третий квартал ушедшего года, но, увы, такова особенность национальной статистики:

Большая тройка в красном куске  пирога занимает существенную долю - не менее четырех пятых. И если оставшуюся долю разделить поровну (50,1% / 5 * 4 / 3), то получится (13,36%), что любой игрок  Б3 имеет в денежном выражении  больше, чем все операторы передачи данных вместе взятые. Мне кажется, что данный факт весьма примечателен и мы просто обязаны внимательнее присматриваться к тому, что делают на рынке указанные компании и  внимательнейшим образом посмотреть отчеты и презентации. И тем более  эти отчеты ценны, что все три  оператора мобильной связи очень  пытаются выйти на рынок проводной  ШПД. И выходят.

Хронология отчетности следующая:

Первым выступил Мегафон. Пресс-конференция  по поводу состоялась ровно 1 марта 2012 года. Отчет доступен по следующему адресу. Результаты аудированные и зачитывались в торжественной обстановке лично генеральным. 
 
12 марта сего года свои данные раскрыл "коренная лошадь" тройки - МТС. Я не присутствовал на пресс-конференции и рассказать об обстановке в зале и тембрах голоса у топ-менеджмента компании не могу. Но в отчетах упоминания слова "аудит" не обнаружил. Посему, к собранию акционеров ОАО "МТС" цифры могут и поменяться. Впрочем, не думаю, что кардинально.

И наконец, 13 марта свои достижения-2011 представил Билайн, он же Гога, он же Гоша, Вымпелком.Я так же не присутствовал на данном ивенте и анализ представляю исключительно из скупых слов официального пресс-релиза и не менее официальной презентации.

 

 

по состоянию на 31.12.2011 года согласно данным проведенной инвентаризации дебиторской задолженности, сумма  сомнительной дебиторской задолженности  составила 4 380 617 тыс. руб.". Самый  крупный дебитор у Вымпелкома оказалось ООО "Евросеть-Ритейл", а самый крупный кредитор - ОАО "Мегафон". 

И самый главный пробел в том, что чистая прибыль компании упала  в 3,4 раза. При этом мобильный интернет растет медленней конкурентов и  составляет всего 6,6% от всей консолидированной  выручки. Кроме того, общая выручка  Билайна выросла меньше, чем у своих конкурентов по "Б3".

Отчетность Билайна производит впечатление, что это тяжкий крест и никому не нужная формальность. Мнение, разумеется, субъективное - может быть в реальности на пресс-конференции зажигал мексиканский ансамбль и всем присутствующим разносили напитки девушки в бикини, но факт в том, что авторы отчета Стива Джобса и Гая Каваски об эффективных презентациях не читали.

Серьезное снижение прибыльности объясняется, в основном, "органическим ростом" и "На чистый убыток, приходящийся на VimpelCom, в размере 386 млн долларов США оказали негативное влияние начисления, не связанные с оттоком денежных средств, в размере 437 млн долларов США, относящиеся к распределению цены покупки Wind Telecom и убыткам от обесценения активов".

Все это не помешало написать заключительным абзацем в аудиторском заключении: "В целом можно отметить, что  ОАО "Вымпелком" довольно результатом деятельности. В дальнейшем основной фокус Общества будет направлен на обеспечение прибыльного роста за счет реализации различных проектов и программ по повышению эффективности операций”. Конец цитаты.

На 2012 год главная стратегия  развития – увеличение операционного  денежного потока за счет обеспечения. Такую цель можно охарактеризовать одной фразой: "акционерам нужны  деньги". Деньги же нужны для экспансии  в другие регионы мира. Например, "Стратегия 2012‐2014 гг. формируется на основе всестороннего анализа стратегического портфеля компании. В результате детального анализа бизнес‐плана операций по Вьетнаму и Камбодже компанией были зарезервированы убытки от обесценения активов в размере 527 млн. долларов США".

Еще пассаж о том, что Россию в  матрице Бостон Консалтинг Групп  Вымплеком ставит в квадратик "дойная корова": "В феврале 2012 года VimpelCom завершил выделение ряда активов Orascom Telecom Holding в компанию Weather Investments II S.a.r.l. (“Weather II”). Основные выделяемые активы – инвестиции OTH в компаниях ECMS и Mobinil в Египте и Koryolink в Северной Корее".

Информация о работе Управление ростом компании на примере Вымпелком