Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 10:38, реферат
В последнее время рост / падение предприятий «вышел из-под контроля», и управление им стало одной из самых актуальных тем, которой интересуется все больше и больше управленцев. Это происходит потому, что период «саморазвития», основанного на общей позитивной экономической конъюнктуре, подходит к концу, и многие российские компании оказались на пороге нового этапа в своем развитии.
Управление ростом компании
В последнее время рост / падение предприятий «вышел из-под контроля», и управление им стало одной из самых актуальных тем, которой интересуется все больше и больше управленцев.
Это происходит потому, что период «саморазвития», основанного на общей позитивной экономической конъюнктуре, подходит к концу, и многие российские компании оказались на пороге нового этапа в своем развитии. Вот только некоторые факторы и события, которые, на наш взгляд, способствуют этому:
потребители становятся все более требовательными к качеству, растет доля иностранной продукции на рынке, и для того, чтобы продолжать расти, необходимо серьезно совершенствоваться.
вступления России в ВТО. Риск конкуренции с иностранцами заставляет многих думать о путях защиты своих возможностей роста.
штанишек» объединенных собственности и управления, и многие талантливые предприниматели, стоящие во главе бизнеса, ощущают, что, управляя привычными методами, они уже не успевают отслеживать все важные направления развития.
руководителей – несмотря на стабилизацию ситуации во многих секторах экономики многие из них все еще каждый день ждут новый кризис. В такой ситуации выпустить из своих рук контроль за бизнесом, в особенности если он сам так и рвется из «своих штанишек», становится очень сложно и страшно. Перед менеджерами возникают нелегкие вопросы: как дать ему расти, «не разбив коленок» и «не сломав шею»?
профильных специалистов. На рынке труда есть сегменты, где не только нет безработицы, а скорее наоборот – компаниисоревнуются между собой, чтобы заполучить и удержать специалиста. А без таких специалистов обеспечить рост нелегко…
Телекоммуникационная связь появилась в России в начале 90-х.
В 1991 году обладателями аппаратов стали 500 россиян. К началу 1996 года в России было уже более 200 000 владельцев мобильных телефонов. Таким образом за 5 лет российский рынок сотовой связи вырос более чем в 400 раз. По мере роста конкуренции постоянно повышалась количество и качество радиотелефонных услуг и, как следствие, наметилась приятная сердцу потребителя и неизбежная для всех сотовых операторов тенденция снижению цен.
Сегодня удивительно даже не то, что купить сотовый телефон иногда дешевле, чем установить обычный где-нибудь на даче. Появилось множество операторов сотовой связи, которые составляют немалую конкуренцию друг другу. Самыми крупнейшими операторами в России являются Вымпелком, МТС, Мегафон.
Общая характеристика организации
Билайн (английское bee line, bee – пчела, line – линия) – первая цифровая сеть сотовой связи в России. Ее коммерческая эксплуатация началась в Москве в июне 1994 года. Начало созданию общероссийской сотовой радиотелефонной сети «Билайн» было положено операторской компанией «ВымпелКом».
«Вымпел - Коммуникации»
– ведущий интегрированный
Центр обслуживания клиентов «Билайн» представляет компания «ВымпелКом», которая является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствие с существующим законодательством РФ и установленными нормами. Организационно-правовая форма предприятия – частная (ОАО – открытое акционерное общество).
Полное
наименование компании – открытое акционерное
общество «ВымпелКом».
Предприятие имеет самостоятельный баланс,
расчетный и иные счета в учреждениях
банков, фирменное наименование, штампы
и бланки со своим наименованием, собственную
эмблему, а также зарегистрированный в
установленном порядке товарный знак.
Миссия – компания помогает людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве.
Вид
деятельности – оказание услуг сотовой
связи.
Цель деятельности – извлечение прибыли
и наращивание капитала.
Участвуя в решении социальных проблем,
компания реализует свою корпоративную
социальную ответственность – добровольный
вклад в жизнь и развитие общества. Характер
данных программ «ВымпелКома» регулируется
Социальной политикой Компании, принятой
Правлением Компании в июле 2005 года.
Культура мобильного общения — часть
нашей общей культуры. Мы предлагаем вам
свод простых рекомендаций, которые сделают
общение с окружающими комфортным и даже
обеспечат нашу общую безопасность. В
их основе — личная свобода и уважение
к интересам других.
ИСТОРИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ
6 августа 1993 года на
улицах Москвы появилась
В июне 1997 года осуществлен запуск первой в России сети GSM-1800
В мае 2002 года – в сети «Билайн GSM» впервые в России запускается технология MMS
4 апреля 2005 года был представлен новый бренд
ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Компании-операторы сети «Билайн» оказывают абонентам следующие услуги:
ФИНАНСОВЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ
УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ-минимальный размер имущества предприятия, гарантирующий интересы его учредителей. Его размер устанавливается собранием учредителей и фиксируется в уставе организации.
УК составляет 288 538, 11 рублей и разделен на 51 281 022 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 0,5 копейки каждая, именнуется как обыкновенная акция и 6 426 600 привилигированных именных акций типа А номинальной стоимости 0,5 копейки каждая, именнуется как привилигированная акция
Исходя
из представленных данных, мы можем видеть
огромный рост практически по всем показателям
деятельности предприятия за последние
3-и года. Поэтому представлять темпы роста
данных показателей – некорректно.
Так, выручка от реализации продукции
возросла на 6668131 тыс. руб. Также значительно
выросла и себестоимость продукции –
на 6508676 тыс. руб. Как следствие, возросли
показатели валовой прибыли и прибыли
от продаж – на 159455 тыс. руб. и на 167316 тыс.
руб. соответственно. Фондоотдача предприятия
возросла на 606 руб. Показатели фондовооруженности
и фондорентабельности также выросли
– на 249,5 тыс. руб. и на 12,5% соответственно.
Но также мы видим и негативные моменты.
Так, мы видим незначительное снижение
показателя фондоемкости – на 0,01 руб.
Это обстоятельство обусловлено тем, что
выручка предприятия выросла гораздо
выше по отношению к росту среднегодовой
стоимости основных производственных
фондов. Также снизились и показатели
рентабельности продаж и, как следствие,
реализованной продукции – на 4,4% и 4,1%.
Но в целом все показатели деятельности
предприятия остаются положительными
и довольно высокими.
Анали среды организации
Всех
потребителей центра обслуживания «Билайн»
условно можно разделить на следующие
категории:
¾ работающие;
¾ пенсионеры;
¾ учащиеся (школьники, студенты).
Итак, в данной таблице отражены показатели структуры потребителей центра обслуживания «Билайн», и мы видим, что за исследуемый период количество работающих клиентов возросло на 1%, показатель пенсионеров не выявил какой-либо динамики вовсе, а учащихся – снизился на 2%, что, вероятно, связано с окончанием учебного года и отсутствием необходимости использования мобильного телефона, как основной услуги центра «Билайн».
В следующей таблице мы рассмотрим возрастную структуру потребителей центра обслуживания «Билайн».
Данные таблицы показывают, что основной контингент потребителей составляют потребители в возрасте 26-40 лет и несколько меньше составляют потребители в возрасте 17-25 лет, наименьшее количество потребителей центра обслуживания приходится на возраст старше 55 лет.
Тип рынка на котором действует предприятие
Вымпелком предоставляет услуги сотовой связи в 6странах СНГ, Грузии,Камбодже и Вьетнаме
число абонентов на 31 января 2010 года:
64,289 млн. абонентов:
Россия – 50,883
Москва – 10,994
Казахстан – 6,078
Украина – 2,002
Узбекистан – 3,581
Таджикистан – 0,781
Армения – 0,556
Грузия – 0,409
Детальный анализ конкурентов
На рынке телекоммуникационных операторов России «Билайн» появился один из первых и занимает лидирующие позиции, но не смотря на это, есть ряд операторов, которые доставляют ему конкуренцию.
Вот примерно такая картина Мира складывается, если верить цифрам Министерства связи и массовых коммуникаций. Цифры старые - третий квартал ушедшего года, но, увы, такова особенность национальной статистики:
Большая тройка в красном куске
пирога занимает существенную долю - не
менее четырех пятых. И если оставшуюся
долю разделить поровну (50,1% / 5 * 4 / 3),
то получится (13,36%), что любой игрок
Б3 имеет в денежном выражении
больше, чем все операторы передачи
данных вместе взятые. Мне кажется,
что данный факт весьма примечателен
и мы просто обязаны внимательнее
присматриваться к тому, что делают
на рынке указанные компании и
внимательнейшим образом
Хронология отчетности следующая:
Первым выступил Мегафон. Пресс-конференция
по поводу состоялась ровно 1 марта 2012
года. Отчет доступен по следующему адресу. Результаты аудированные и зачитывались
в торжественной обстановке лично генеральным.
12 марта сего года свои данные раскрыл
"коренная лошадь" тройки - МТС. Я не присутствовал на пресс-конференции
и рассказать об обстановке в зале и тембрах
голоса у топ-менеджмента компании не
могу. Но в отчетах упоминания слова "аудит"
не обнаружил. Посему, к собранию акционеров
ОАО "МТС" цифры могут и поменяться.
Впрочем, не думаю, что кардинально.
И наконец, 13 марта свои достижения-2011 представил Билайн, он же Гога, он же Гоша, Вымпелком.Я так же не присутствовал на данном ивенте и анализ представляю исключительно из скупых слов официального пресс-релиза и не менее официальной презентации.
по состоянию на 31.12.2011 года согласно
данным проведенной инвентаризации
дебиторской задолженности, сумма
сомнительной дебиторской задолженности
составила 4 380 617 тыс. руб.". Самый
крупный дебитор у Вымпелкома
оказалось ООО "Евросеть-Ритейл",
а самый крупный кредитор - ОАО "Мегафон".
И самый главный пробел в том, что чистая прибыль компании упала в 3,4 раза. При этом мобильный интернет растет медленней конкурентов и составляет всего 6,6% от всей консолидированной выручки. Кроме того, общая выручка Билайна выросла меньше, чем у своих конкурентов по "Б3".
Отчетность Билайна производит впечатление, что это тяжкий крест и никому не нужная формальность. Мнение, разумеется, субъективное - может быть в реальности на пресс-конференции зажигал мексиканский ансамбль и всем присутствующим разносили напитки девушки в бикини, но факт в том, что авторы отчета Стива Джобса и Гая Каваски об эффективных презентациях не читали.
Серьезное снижение прибыльности объясняется, в основном, "органическим ростом" и "На чистый убыток, приходящийся на VimpelCom, в размере 386 млн долларов США оказали негативное влияние начисления, не связанные с оттоком денежных средств, в размере 437 млн долларов США, относящиеся к распределению цены покупки Wind Telecom и убыткам от обесценения активов".
Все это не помешало написать заключительным
абзацем в аудиторском
На 2012 год главная стратегия развития – увеличение операционного денежного потока за счет обеспечения. Такую цель можно охарактеризовать одной фразой: "акционерам нужны деньги". Деньги же нужны для экспансии в другие регионы мира. Например, "Стратегия 2012‐2014 гг. формируется на основе всестороннего анализа стратегического портфеля компании. В результате детального анализа бизнес‐плана операций по Вьетнаму и Камбодже компанией были зарезервированы убытки от обесценения активов в размере 527 млн. долларов США".
Еще пассаж о том, что Россию в матрице Бостон Консалтинг Групп Вымплеком ставит в квадратик "дойная корова": "В феврале 2012 года VimpelCom завершил выделение ряда активов Orascom Telecom Holding в компанию Weather Investments II S.a.r.l. (“Weather II”). Основные выделяемые активы – инвестиции OTH в компаниях ECMS и Mobinil в Египте и Koryolink в Северной Корее".
Информация о работе Управление ростом компании на примере Вымпелком