Управление кредиторской и дебиторской задолженностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 12:02, курсовая работа

Описание работы

Дефицит денежных средств в экономике и неплатежеспособность многих предприятий сделали вопросы работы с дебиторами одними из главных в перечне функций финансовых менеджеров. По общему признанию руководителей и специалистов российских фирм проблема управления дебиторской задолженностью в значительной степени осложняется еще и несовершенством нормативной и законодательной базы в части востребования задолженности.

Содержание

Введение 2
1.Экономическая сущность расчетов с дебиторами и кредиторами 5
Классификация дебиторской и кредиторской задолженности в структуре оборотных средств предприятия. 5
1.2. Влияние дебиторской задолженности на финансовые результаты предприятия 10
2. Методы управления дебиторской и кредиторской задолженностью 18
2.1. Подходы к управлению дебиторской задолженности, распределение дебиторской задолженности по срокам образования, анализ оборачиваемости. 18
2.2. Выборочный и сплошной методы анализа расчетов с дебиторами и кредиторами 45
Заключение 47
Список литературы

Работа содержит 1 файл

897veskus.rtf

— 565.91 Кб (Скачать)

       Объем продаж в кредит                Себестоимость единицы

----------------------------------------    x    ---------------------------

оборачиваемость дебиторской задолженности           Продажная цена 

840000$/6 x 90,71$/120$ = 105828$

Текущая средняя инвестиция в дебиторскую задолженность:

600000$/12 x 95$/120$ = 39583 

Дополнительная инвестиция в дебиторскую задолженность   66245$

Минимальный доход          X 0.16

Альтернативная стоимость денежных средств,

заложенных в дебиторскую задолженность      10599$

Чистое преимущество ослабления кредитных стандартов:   

Дополнительная прибыль        80000$

Минус:

      Дополнительные потери безнадежных долгов  12000$

      Альтернативная стоимость     10599 22599

Чистые сбережения          574018

      Компания может теперь решить, предоставлять ли полный кредит покупателям, пользующимся в настоящее время ограниченным кредитом, или покупателям, не пользовавшимся кредитом. 
 

      Пример 10

       

      
Категория Процент безнадеж-

ного долга

Период сбора денежных средств Кредитная политика Увеличение годового объема продаж, при ослаблении кредитных ограничений
X 2% 30 дней Неограниченный кредит 80000$
Y 5% 40 дней Ограниченный кредит 60000$
Z 30% 80 дней Без кредита 85000$
 

Валовая прибыль составляет 25 процентов от продаж. Минимальный доход на инвестицию равен 12%.  

                          Категория Y Категория Z

Валовая прибыль =  Степень увеличения

              продаж X

              X Норма валовой

          прибыли

6000008 X 0,25          150000$

8500001 X 0,25             212500$

Минус; Безнадежный долг = Увеличение продаж X

          X Процент безнадежного долга

600000$ X 0,05       -30000

850000$ X 0,30          -255000

Увеличение средней инвестиции в

дебиторскую задолженность

40/360 X (0,75 X 600000$)    500000$

80/360 X (0,75 X 8500005)        141667$

Альтернативная стоимость дополнительной инвестиции

в дебиторскую задолженность

x 0,12 -6000 X 0,12 -17000

Чистая прибыль       (59500)$

            114000$

      Кредит следует распространить на категорию Y

      Когда принимается решение, стоит ли ослаблять кредитные стандарты, следует рассмотреть влияние валовой прибыли на увеличенный объем продаж и альтернативной стоимости, связанной с большими остатками дебиторской задолженности и расходами по бору денежных средств.  

      Пример 11 

      Компания собирается либерализировать кредитную политику для поощрения большего числа покупателей, приобретающих товары в кредит. В настоящее время 80 процентов продаж осуществляется в кредит и валовая прибыль составляет 30 процентов. Норма прибыли на инвестиции равна 10 процентам. Другие исходные данные:  

                В настоящее время      Предложение

Продажи        300000$    450000$

Продажи в кредит      240000    360000

Расходы по сбору денежных средств

(по инкассированию)   4% от продаж           5% от продаж

                в кредит               в кредит

Оборачиваемость дебиторской

задолженности      4,5     3  

Анализ предложения приводит к следующим результатам:  

Валовая прибыль:

Ожидаемое увеличение продаж в кредит      120000$

Норма валовой прибыли         x0,30

Увеличение валовой прибыли        36000$

Альтернативная стоимость:

Средний остаток дебиторской задолженности

(Продажи в кредит/Оборачиваемость дебиторской задолженности)

Ожидаемая средняя дебиторская задолженность 360000$/3   120000$

Текущая средняя дебиторская задолженность 240000$/4,5   53333

Увеличение средней дебиторской задолженности X     66667$

Норма прибыли

Альтернативная стоимость денежных средств,

вложенных в дебиторскую задолженность      6667$

затраты инкассирования:

Ожидаемые расходы по сбору денежных средств

0,05 X 360000$           18000$

Текущие расходы по сбору денежных средств

0,04 X 240000$           9600

Увеличение расходов по сбору денежных средств     8400$  

Прибыль от более либеральной кредитной политики: 

Увеличение валовой прибыли        36000$

Альтернативная стоимость,         (6667)

вложенная в дебиторскую задолженность

Увеличение расходов по инкассированию      (8400)

Чистое преимущество          20933$ 

      Для того чтобы определить, выгодно ли предпринимать данную кампанию продаж, следует оценить получаемую валовую прибыль, торговые скидки и альтернативную стоимость повышенных остатков дебиторской задолженности.  

      Пример 12   

      Компания планирует кампанию продаж, в которой она может предложить кредитные условия 3/30, нетто/45. Она полагает, что период инкассации увеличится с шестидесяти дней до восьмидесяти. Необходимые исходные данные для планируемой кампании:

              Процент продаж       Процент продаж

                 до начала кампании      в течение кампании

Продажи за наличный расчет          40%    30%

Сроки платежей (дни)       

1-10           25%    55

11-100          35    15

      Предложенная стратегия продаж, вероятно, увеличит объемы продаж с 6 миллионов долларов до 10. Норма валовой прибыли составляет 30%. Норма прибыли равна 14%. Торговая скидка предоставляется для продаж за наличный расчет

                  Без кампании продаж С кампанией продаж

Валовая прибыль     2400000$ 0,3 X 10000000$ 3000000$

(0,3 X 8000000$)

Продажи со скидкой

0,65 X 8000000$     5200000$

0,85 X 10000000$        8500000$

Скидка с продаж     х 0.03 - 156000       х 0.03 - 255000

Инвестиция в среднюю

дебиторскую задолженность

60/360 X 80000004 X 0,7  933333$

80/360 X 10000000$ X 0,7       1555555$

Норма дохода     X 0,14- 130667  X 0,14 - 217778

Чистая прибыль     2113333$    2527222$ 
 

      Компании следует предпринять кампанию продаж, поскольку доход увеличится на 413889$(2527222$ - 2113333$).  
 

 

       2.2. Выборочный и сплошной методы анализа расчетов с дебиторами и кредиторами

      В зависимости от размера дебиторской задолженности, количества расчетных документов и дебиторов анализ ее уровня можно проводить как сплошным, так и выборочным методом. Общая схема контроля и анализа, как правило, включает в себя несколько этапов. 11

      Этап 1. Задается критический уровень дебиторской задолженности; все расчетные документы, относящиеся к задолженности, превышающей критический уровень, подвергаются проверке в обязательном порядке.

      Этап 2. Из оставшихся расчетных документов делается контрольная выборка. Для этого применяются различные способы. Одним из самых простейших является n-процентный тест (так, при n = 10% проверяют каждый десятый документ, отбираемый по какому-либо признаку, например по времени возникновения обязательства).

      Существуют и более сложные статистические методы отбора, основанные на задании критических значений уровня значимости, ошибки выборки, допустимого отклонения между отраженным в отчетности и исчисленным по выборочным данным размером дебиторской задолженности и т.п.  В этом случае определяют интервал выборки по денежному измерителю, и каждый расчетный документ, на который падает граница очередного интервала, отбирается для контроля и анализа.

      Этап 3. Проверяется реальность сумм дебиторской задолженности в отобранных расчетных документах. В частности, могут направляться письма контрагентам с просьбой подтвердить реальность проставленной в документе или проходящей в учете

      Этап 4. Оценивается существенность выявленных ошибок. При этом могут использоваться различные критерии. Так, национальными учетными стандартами Австралии отклонение между учетной и подтвержденной в результате контрольной проверки суммами в размере, превышающем 10%, признается существенным (материальным). Если отклонение варьирует от 5 до 10%”, решение о его существенности принимает аналитик (управляющий, бухгалтер, аудитор) по своему усмотрению. Отклонение, не превышающее 5%-наго уровня, признается несущественным.

 

       Заключение

      Обобщая вышеизложенное исследование, можно сделать следующие выводы:

      1. Одной из задач финансового менеджера по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью являются определение степени риска неплатежеспособности покупателей, расчет прогнозного значения резерва по сомнительным долгам, а также предоставление рекомендаций по работе с фактически или потенциально неплатежеспособными покупателями.

      2. Увеличение дебиторской задолженности инициирует дополнительные издержки предприятия на: увеличение объема работы с дебиторами (связь, командировки и пр.); увеличение периода оборота дебиторской задолженности (увеличение периода инкассации); увеличение потерь от безнадежной дебиторской задолженности.

      3. В зависимости от размера дебиторской задолженности, количества расчетных документов и дебиторов анализ ее уровня можно проводить как сплошным, так и выборочным методом.

Информация о работе Управление кредиторской и дебиторской задолженностью