Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 12:02, курсовая работа
Дефицит денежных средств в экономике и неплатежеспособность многих предприятий сделали вопросы работы с дебиторами одними из главных в перечне функций финансовых менеджеров. По общему признанию руководителей и специалистов российских фирм проблема управления дебиторской задолженностью в значительной степени осложняется еще и несовершенством нормативной и законодательной базы в части востребования задолженности.
Введение 2
1.Экономическая сущность расчетов с дебиторами и кредиторами 5
Классификация дебиторской и кредиторской задолженности в структуре оборотных средств предприятия. 5
1.2. Влияние дебиторской задолженности на финансовые результаты предприятия 10
2. Методы управления дебиторской и кредиторской задолженностью 18
2.1. Подходы к управлению дебиторской задолженности, распределение дебиторской задолженности по срокам образования, анализ оборачиваемости. 18
2.2. Выборочный и сплошной методы анализа расчетов с дебиторами и кредиторами 45
Заключение 47
Список литературы
Объем продаж в кредит Себестоимость единицы
------------------------------
оборачиваемость
дебиторской задолженности
Продажная цена
840000$/6 x 90,71$/120$ = 105828$
Текущая средняя инвестиция в дебиторскую задолженность:
600000$/12
x 95$/120$ = 39583
Дополнительная инвестиция в дебиторскую задолженность 66245$
Минимальный доход X 0.16
Альтернативная стоимость денежных средств,
заложенных в дебиторскую задолженность 10599$
Чистое преимущество ослабления кредитных стандартов:
Дополнительная прибыль 80000$
Минус:
Дополнительные потери безнадежных долгов 12000$
Альтернативная стоимость 10599 22599
Чистые сбережения 574018
Компания
может теперь решить, предоставлять ли
полный кредит покупателям, пользующимся
в настоящее время ограниченным кредитом,
или покупателям, не пользовавшимся кредитом.
Пример 10
Категория | Процент безнадеж-
ного долга |
Период сбора денежных средств | Кредитная политика | Увеличение годового объема продаж, при ослаблении кредитных ограничений | |
X | 2% | 30 дней | Неограниченный кредит | 80000$ | |
Y | 5% | 40 дней | Ограниченный кредит | 60000$ | |
Z | 30% | 80 дней | Без кредита | 85000$ |
Валовая
прибыль составляет 25 процентов от продаж.
Минимальный доход на инвестицию равен
12%.
Категория Y Категория Z
Валовая прибыль = Степень увеличения
продаж X
X Норма валовой
прибыли
6000008 X 0,25 150000$
8500001 X 0,25 212500$
Минус; Безнадежный долг = Увеличение продаж X
X Процент безнадежного долга
600000$ X 0,05 -30000
850000$ X 0,30 -255000
Увеличение средней инвестиции в
дебиторскую задолженность
40/360 X (0,75 X 600000$) 500000$
80/360 X (0,75 X 8500005) 141667$
Альтернативная стоимость дополнительной инвестиции
в дебиторскую задолженность
x 0,12 -6000 X 0,12 -17000
Чистая прибыль (59500)$
114000$
Кредит следует распространить на категорию Y
Когда
принимается решение, стоит ли ослаблять
кредитные стандарты, следует рассмотреть
влияние валовой прибыли на увеличенный
объем продаж и альтернативной стоимости,
связанной с большими остатками дебиторской
задолженности и расходами по бору денежных
средств.
Пример
11
Компания
собирается либерализировать кредитную
политику для поощрения большего числа
покупателей, приобретающих товары в кредит.
В настоящее время 80 процентов продаж
осуществляется в кредит и валовая прибыль
составляет 30 процентов. Норма прибыли
на инвестиции равна 10 процентам. Другие
исходные данные:
В настоящее время Предложение
Продажи 300000$ 450000$
Продажи в кредит 240000 360000
Расходы по сбору денежных средств
(по инкассированию) 4% от продаж 5% от продаж
в кредит в кредит
Оборачиваемость дебиторской
задолженности
4,5 3
Анализ
предложения приводит к следующим результатам:
Валовая прибыль:
Ожидаемое увеличение продаж в кредит 120000$
Норма валовой прибыли x0,30
Увеличение валовой прибыли 36000$
Альтернативная стоимость:
Средний остаток дебиторской задолженности
(Продажи в кредит/Оборачиваемость дебиторской задолженности)
Ожидаемая средняя дебиторская задолженность 360000$/3 120000$
Текущая средняя дебиторская задолженность 240000$/4,5 53333
Увеличение средней дебиторской задолженности X 66667$
Норма прибыли
Альтернативная стоимость денежных средств,
вложенных в дебиторскую задолженность 6667$
затраты инкассирования:
Ожидаемые расходы по сбору денежных средств
0,05 X 360000$ 18000$
Текущие расходы по сбору денежных средств
0,04 X 240000$ 9600
Увеличение
расходов по сбору денежных средств 8400$
Прибыль
от более либеральной кредитной политики:
Увеличение валовой прибыли 36000$
Альтернативная стоимость, (6667)
вложенная в дебиторскую задолженность
Увеличение расходов по инкассированию (8400)
Чистое
преимущество 20933$
Для
того чтобы определить, выгодно ли предпринимать
данную кампанию продаж, следует оценить
получаемую валовую прибыль, торговые
скидки и альтернативную стоимость повышенных
остатков дебиторской задолженности.
Пример
12
Компания планирует кампанию продаж, в которой она может предложить кредитные условия 3/30, нетто/45. Она полагает, что период инкассации увеличится с шестидесяти дней до восьмидесяти. Необходимые исходные данные для планируемой кампании:
Процент продаж Процент продаж
до начала кампании в течение кампании
Продажи за наличный расчет 40% 30%
Сроки платежей (дни)
1-10 25% 55
11-100 35 15
Предложенная стратегия продаж, вероятно, увеличит объемы продаж с 6 миллионов долларов до 10. Норма валовой прибыли составляет 30%. Норма прибыли равна 14%. Торговая скидка предоставляется для продаж за наличный расчет
Без кампании продаж С кампанией продаж
Валовая прибыль 2400000$ 0,3 X 10000000$ 3000000$
(0,3 X 8000000$)
Продажи со скидкой
0,65 X 8000000$ 5200000$
0,85 X 10000000$ 8500000$
Скидка с продаж х 0.03 - 156000 х 0.03 - 255000
Инвестиция в среднюю
дебиторскую задолженность
60/360 X 80000004 X 0,7 933333$
80/360 X 10000000$ X 0,7 1555555$
Норма дохода X 0,14- 130667 X 0,14 - 217778
Чистая
прибыль 2113333$ 2527222$
Компании
следует предпринять кампанию продаж,
поскольку доход увеличится на 413889$(2527222$
- 2113333$).
2.2. Выборочный и сплошной методы анализа расчетов с дебиторами и кредиторами
В зависимости от размера дебиторской задолженности, количества расчетных документов и дебиторов анализ ее уровня можно проводить как сплошным, так и выборочным методом. Общая схема контроля и анализа, как правило, включает в себя несколько этапов. 11
Этап 1. Задается критический уровень дебиторской задолженности; все расчетные документы, относящиеся к задолженности, превышающей критический уровень, подвергаются проверке в обязательном порядке.
Этап 2. Из оставшихся расчетных документов делается контрольная выборка. Для этого применяются различные способы. Одним из самых простейших является n-процентный тест (так, при n = 10% проверяют каждый десятый документ, отбираемый по какому-либо признаку, например по времени возникновения обязательства).
Существуют и более сложные статистические методы отбора, основанные на задании критических значений уровня значимости, ошибки выборки, допустимого отклонения между отраженным в отчетности и исчисленным по выборочным данным размером дебиторской задолженности и т.п. В этом случае определяют интервал выборки по денежному измерителю, и каждый расчетный документ, на который падает граница очередного интервала, отбирается для контроля и анализа.
Этап 3. Проверяется реальность сумм дебиторской задолженности в отобранных расчетных документах. В частности, могут направляться письма контрагентам с просьбой подтвердить реальность проставленной в документе или проходящей в учете
Этап 4. Оценивается существенность выявленных ошибок. При этом могут использоваться различные критерии. Так, национальными учетными стандартами Австралии отклонение между учетной и подтвержденной в результате контрольной проверки суммами в размере, превышающем 10%, признается существенным (материальным). Если отклонение варьирует от 5 до 10%”, решение о его существенности принимает аналитик (управляющий, бухгалтер, аудитор) по своему усмотрению. Отклонение, не превышающее 5%-наго уровня, признается несущественным.
Заключение
Обобщая вышеизложенное исследование, можно сделать следующие выводы:
1. Одной из задач финансового менеджера по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью являются определение степени риска неплатежеспособности покупателей, расчет прогнозного значения резерва по сомнительным долгам, а также предоставление рекомендаций по работе с фактически или потенциально неплатежеспособными покупателями.
2. Увеличение дебиторской задолженности инициирует дополнительные издержки предприятия на: увеличение объема работы с дебиторами (связь, командировки и пр.); увеличение периода оборота дебиторской задолженности (увеличение периода инкассации); увеличение потерь от безнадежной дебиторской задолженности.
3. В зависимости от размера дебиторской задолженности, количества расчетных документов и дебиторов анализ ее уровня можно проводить как сплошным, так и выборочным методом.
Информация о работе Управление кредиторской и дебиторской задолженностью