Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 23:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение сущности, методов и форм управления финансами, а также рассмотрение основных органов управления финансами в РБ, проанализировать проблемы и пути совершенствования управления финансами.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1) раскрыть сущность, методы и формы управления финансами;
2) дать характеристику основным органам управления финансами Республики Беларусь;
3) показать проблемы и пути совершенствования управления финансами.
Сформулированные выше задачи обусловили рассмотрение в данной курсовой работе трех блоков взаимосвязанных между собой вопросов и разделов.
Введение ………………………………………………………………………….4
1 Теоретические основы управления финансами………………... …………..6
1.1 Понятие, цели и задачи управления финансами……..………………… ....6
1.2 Методы и формы управления финансами………………..…………….......8
2 Органы управления финансами в Республике Беларусь……………….….13
2.1 Министерство финансов Республики Беларусь..........................................13
2.2 Министерство по налогам и сборам и другие органы управления финансами Республики Беларусь…………………………...............................17
3 Проблемы и пути совершенствования управления финансами..…………. 21
Заключение …………………………………………………………………. ....27
Список использованных источников ……………………………………....... 39
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 30 с., 20 источников.
УПРАВЛЕНИЕ
ФИНАНСАМИ, ФИНАНСОВЫЙ АППАРАТ, АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Объект исследования — управление финансами.
Предмет исследования — финансовые отношения, связанные с формированием фондов денежных средств, как основного объекта управления финансами.
Цель работы: изучение сущности, методов и форм управления финансами, а также рассмотрение основных органов управления финансами в РБ, проанализировать проблемы и пути совершенствования управления финансами.
Методы исследования: количественного и сравнительного анализа, логического подхода, противопоставления, индукция и дедукция, исторический метод.
Автор
работы подтверждает, что приведенный
в ней расчетно-аналитический
материал правильно и объективно
отражает состояние исследуемого процесса,
а все заимствованные из литературных
и других источников теоретические,
методологические и методические положения
и концепции сопровождаются ссылками
на их авторов
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………
1 Теоретические основы управления финансами………………... …………..6
1.1 Понятие, цели и задачи управления финансами……..………………… ....6
1.2 Методы и формы управления финансами………………..…………….......8
2 Органы управления финансами в Республике Беларусь……………….….13
2.1 Министерство
финансов Республики Беларусь......................
2.2 Министерство
по налогам и сборам и другие органы управления
финансами Республики Беларусь…………………………............
3 Проблемы и пути совершенствования управления финансами..…………. 21
Заключение …………………………………………………………………. ....27
Список использованных
источников …………………………………….......
39
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная
экономика, при всем разнообразии ее
моделей, известных мировой практике,
характеризуется тем, что представляет
собой социально
Перераспределение финансовых ресурсов между различными субъектами финансовой системы и внутри них имеет определенную цель, и поэтому не может происходить стихийно. Он предполагает организацию определенной системы управления. Управление — это целенаправленное формирование процесса какой-либо деятельности или целенаправленное влияние субъекта управления на объект управления.
Актуальность данной темы заключается в том, что организация эффективного управления финансами — одна из наиболее приоритетных задач не только государства, но и любого предприятия. Наличие системы управления финансами, ориентированной на комплексное решение задач учета, контроля и планирования доходов и затрат, позволяет предприятию эффективно использовать собственные средства и привлеченные инвестиции, повысить в целом управляемость бизнеса, его рентабельность и конкурентоспособность.
Объектом исследования является управление финансами. Предмет исследования — финансовые отношения, связанные с формированием фондов денежных средств, как основного объекта управления финансами.
Целью данной курсовой работы является изучение сущности, методов и форм управления финансами, а также рассмотрение основных органов управления финансами в РБ, проанализировать проблемы и пути совершенствования управления финансами.
Для
достижения этой цели были поставлены
следующие задачи:
1) раскрыть
сущность, методы и формы управления финансами;
2) дать характеристику основным органам управления финансами Республики Беларусь;
3) показать проблемы и пути совершенствования управления финансами.
Сформулированные выше задачи обусловили рассмотрение в данной курсовой работе трех блоков взаимосвязанных между собой вопросов и разделов.
В первом разделе раскрываются общетеоретические основы управления финансами. Для раскрытия данного вопроса в работе рассматривается сущность, цели и задачи управления финансами. Показаны методы и формы управления финансами.
Во втором разделе рассмотрены такие важнейшие органы управления финансами Республики Беларусь, как Министерство финансов Республики Беларусь, Министерство по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет, финансовые отделы на предприятиях и других структурах и т.д.
Третья глава посвящена основным проблемам в управлении финансами и предложены основные пути и направления по их совершенствованию.
В качестве информационной базы исследования использовались учебные пособия в сфере финансовых отношений, а также публикации в журналах и интернет. Базовыми источниками информации при написании теоретических аспектов рассматриваемой темы стали учебные пособия В.В. Бочарова, М.И. Плотницкого, Н.В. Милякова, Н.Е. Заяц и другие.
В
процессе исследования данных проблем
также использовались периодические
издания, такие как «Финансы и
кредит», «Финансовый директор», «Экономика.Финансы.Управление»
Использовались
такие методы исследования, как: количественный и
сравнительный анализ, логический подход,
противопоставления, индукция и дедукция,
исторический метод.
Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Под управлением понимается сознательное целенаправленное воздействие на объект с помощью совокупности приемов и методов достижения определенного результата. Управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.
Важной областью управленческой деятельности является управление финансами.
Управление финансами — это осознанное воздействие органов управления на финансы страны (в том числе – финансы отдельных регионов, хозяйствующих субъектов) и на все финансовые процессы, происходящие в ней и связанные с получением доходов и прибыли, необходимых для выполнения функций государства [19].
Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.
В управлении финансами, как и в любой другой управляемой системе, присутствуют объекты и субъекты управления.
Объектами управления финансами являются различные виды финансовых отношений, в том числе специфические, которые предопределяются социальным строем государства, политической ситуацией в стране, раскладом политических сил и другими факторами, оказывающими влияние на распределительные процессы. В соответствии со структурой финансовой системы РБ по видам объектов управления подразделяют: управление государственными финансами страны, финансами муниципальных образований, финансами хозяйствующих субъектов, юридических лиц (предприятий, организаций, учреждений, обществ, фондов). Непосредственным объектом управления является денежный оборот и финансовые ресурсы в данной сфере финансовых отношений.
Субъектами управления в государственных, муниципальных финансах, в финансах хозяйствующих субъектов являются специальные службы, называемые финансовым аппаратом. Субъектами управления финансами домохозяйств являются сами домохозяйства. Субъекты управления – это законодательные органы, принимающие законы о финансах, финансовой деятельности, и исполнительные органы, направляющие, регулирующие и контролирующие финансовые процессы на общегосударственном, региональном, местном уровнях, а также финансовый аппарат в коммерческих и некоммерческих организациях, предприятиях, учреждениях. К исполнительным органам управления финансами относятся Министерство финансов и его территориальные органы, налоговые органы в центре и на местах, органы налоговой полиции, таможенные службы.
Существуют следующие стадии управления финансами:
Стадии управления взаимосвязаны с финансовым правом, финансовой информацией, планированием и исполнением финансовых планов, финансовым контролем.
Можно сказать, что управление финансами – понятие комплексное. Оно предполагает, что государство использует финансы в качестве инструмента управления народным хозяйства, воздействуя с их помощью на весь процесс общественного производства. Такое воздействие может быть количественным и качественным. Увеличение или уменьшение размера бюджетных ассигнований на развитие сельского хозяйства или других отраслей приводит к его ускорению и замедлению.
Посредством финансов или финансового механизма можно существенно влиять и на качественные показатели работы хозяйствующих субъектов, предоставляя им, например, льготы в сфере налогообложения.
Управление
финансами осуществляется через
сложившуюся систему отношений,
обусловлено их историческими, экономическими
и политическими условиями и
подчинено финансовой политике государства.
В соответствии с финансовой политикой
определяется объем распределения
и перераспределения
Управление финансами