Управление финансами в условиях рыночных отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:37, курсовая работа

Описание работы

Управление финансами, его объекты и субъекты. Нормативно – правовая база управления финансами в РФ. Финансовый аппарат управления финансами в странах с рыночной экономикой. Министерство финансов РФ, его структура, функции и роль в управлении финансами. Территориальные органы управления финансами.

Содержание

Введение 3
1. Понятие управления финансами: основные цели, методы и средства управления финансами предприятий 5
1.1. Методы и цели управления финансов 6
1.2. Средства управления финансами 7
2. Правовое обеспечение системы управления финансов 9
2.1. Необходимость и содержание правового управления финансов 9
2.2. Правовые основы управления финансов в РФ 18
3. Система государственных органов управления финансами 25
3.1 Органы управления в зарубежных странах. 25
3.2. Высшие органы государственной власти управления финансами в РФ. 26
3.3 Министерство финансов Российской Федерации. 28
3.4 Счетная палата РФ 32
3.5 Налоговые органы РФ 33
3.6 Федеральная служба налоговой полиции. 35
3.7 Государственный таможенный комитет РФ 35
Заключение 37
Список литературы: 38

Работа содержит 1 файл

Управление финансами в условиях рыночных отношений.docx

— 122.42 Кб (Скачать)

       8) и другие департаменты.

     В составе Министерства финансов на основании  Указа президента РФ "О Федеральном  казначействе", Постановления Правительства  РФ "О Федеральном казначействе Российской Федерации", утвердившим  Положение о нем действует  Федеральное казначейство РФ, которое представляет собой единую централизованную систему.

     Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой:

     Главное управление федерального казначейства (ГУФК). Осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций и управление движением средств на счетах казначейства, информирует высшие законодательные и исполнительные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета по доходам и расходам. Руководит работой нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.

     Управления  федерального казначейства (УФК) по республикам  в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и С.-Петербургу. Обеспечивают через нижестоящие  органы казначейства исполнение всех решений о формировании доходной части и расходованию средств  федерального бюджета.

     Отделения федерального казначейства (ОФК) по городам, районам и районам в городах, кроме городов районного подчинения. Осуществляют формирование доходной части федерального бюджета на территории и обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям. Выполняют учет операций по движению средств на счетах в банках и лицевых счетах бюджетополучателей, открытых в органах казначейства, и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении доходов и расходов федерального бюджета на территории. ОФК осуществляют текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета бюджетополучателями.

     Исполнение  бюджетов органами федерального казначейства происходит на основании закона о  федеральном (или иного уровня) бюджете  на соответствующий год и представляет собой два параллельно осуществляемых процесса: исполнение бюджета по доходам и исполнение бюджета по расходам.

     Основными задачами органов Федерального Казначейства являются:

     -организация,  осуществление и контроль исполнение  бюджета РФ;

     -управление  доходами и расходами бюджета  на счетах Федерального казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;

     - финансовое исполнение государственных  внебюджетных фондов;

     - краткосрочное прогнозирование  объемов государственных финансовых  ресурсов и оперативное управление  ими;

     - управление совместно с Банком  России государственным внутренним  и внешним долгом и его обслуживание;

     - предоставление законодательным  и исполнительным органам отчетности  о финансовых операциях правительства  РФ по бюджету, а также о  состоянии бюджетной системы  Российской Федерации в целом. 

3.4  Счетная палата  РФ

 

     Счетная палата является органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным  Собранием Российской Федерации  и ему подотчетным. Основными задачами счетной палаты являются:

     -организация  и осуществление контроля за своевременным использованием доходных и расходных статей государственного бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему и целевому назначению;

     -определение  эффективности и целесообразности  расходов государственных средств и использования средств федеральной собственности;

     - финансовая экспертиза проектов  федеральных законов, нормативных  правовых актов федеральных органов  государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

     - регулярное предоставление Совету  Федерации и Государственной  думе информации о ходе исполнения  федерального бюджета и результатов  проводимых контрольных мероприятий.

3.5 Налоговые органы  РФ

 

     Налоговые органы РФ – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.

     Деятельность  налоговых органов регламентируется и определяется на основании закона "О налоговых органах РФ" и Налогового кодекса.

     Задачи  контроля со стороны налоговых органов:

     1) Выявление суммы сокрытого от  налогообложения дохода, сокрытой (заниженной) прибыли.

     2) Изыскание дополнительных платежей  в доходы бюджета.

     Налоговые органы обязаны вести в установленном  порядке учет налогоплательщиков, проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства, информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных и взысканных сумм налогов пеней и.

     Налоговые органы вправе:

     1. Производить в органах государственной  власти и органах местного  самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые сведения по вопросам возникающим при проверках.

     2. Обследовать любые используемые  для извлечения доходов либо  связанные с содержанием объектов налогообложения производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, организаций и граждан.

     3. Требовать от руководителей и  других должностных лиц, а также  граждан устранения выявленных нарушений.

     4. Приостанавливать операции по  расчетным и другим счетам  в банках и иных финансово-кредитных  учреждениях в случаях непредставления  налоговым органам документов  связанных с исчислением и  уплатой налогов и платежей.

     5. Выносить решения о привлечении  органов, организаций и граждан  к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

     6. Взыскивать недоимки и пени  по налогам.

     7. Предъявлять в суде и арбитражном  суде иски о ликвидации предприятий любой организационно-правовой формы, о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам.

     8. Налагать административные штрафы.

     МНС РФ является органом валютного контроля и выполняет функции, связанные  с осуществлением им валютного контроля.

     Налоговые органы несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков.

     Единая  централизованная система налоговых  органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов.

     МНС РФ подчиняется Президенту РФ и Правительству  РФ.

     Управления  МНС РФ (УМНС) по субъектам РФ осуществляют руководство территориальными государственными налоговыми инспекциями. И обеспечивают через них решение задач налоговых органов. Также УМНС занимается контролем крупных налогоплательщиков имеющих межрегиональную структуру.

     Территориальные государственные налоговые инспекции (ТГНИ) осуществляют непосредственную работу с налогоплательщиками. Проводят камеральные проверки (на основании отчетных данных предприятий и поступивших отчетов по налогам по налогам), документальные (с выходом на предприятие, не реже одного раза в год), комплексные – проверяются все стороны деятельности предприятия), тематические.

     Методы  проведения проверок: сплошной, выборочный, формальный, арифметический, встречные  проверки. 

3.6 Федеральная служба  налоговой полиции.

 

     Федеральные органы налоговой полиции выполняют  свои функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений  законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями, а также иные функции возложенные на них законом РФ "О федеральных органах налоговой полиции".

     Органы  налоговой полиции полномочны:

     1) производить в соответствии с  уголовно-процессуальным законодательством РФ дознание по делам о преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции указанных органов;

     2) по запросам налоговых органов  участвовать в налоговых проверках;

     3) осуществлять иные полномочия, предусмотренные  законом "О федеральных органах налоговой полиции" 

3.7 Государственный  таможенный комитет  РФ

 

     Он  несет ответственность за поступление  таможенных пошлин. К основным задачам Таможенного комитета относятся:

     1. проведение налоговых проверок  по налогам, взимаемым таможенными  органами;

     2. проверка документов, связанных  с исчислением и уплатой налогов , взимаемых налоговыми органами;

     3. приостановление операций налогоплательщиков  по счетам в банках при неисполнении  или ненадлежащем исполнении  ими таможенного законодательства;

     4. взимание недоимок по налогам,  а также сумм штрафов, предусмотренным налоговым законодательством.

     На  уровне хозяйствующего субъекта организационная  структура управления финансами определяется его высшим руководством и зависит, прежде всего, от размеров предприятия и видов его деятельности .Крупные компании соответственно имеют хорошо структурированный многочисленный штат финансового управления. Как правило, главный менеджер по финансам в этих компаниях является и вице-президентом. Главный финансовый менеджер определяет важнейшие вопросы развития компании, ценообразованием, в связанные с капитальными вложениями, политикой выплаты заработной платы, дивидендной политикой, обоснованием и реализацией политики финансирования и др. В небольших предприятиях функции финансового менеджера выполняет главный бухгалтер, которого иногда называют финансовым директором. Функции и задачи финансового менеджера многообразны. Главной его задачей является поиск и нахождение путей эффективного решения финансовых проблем, связанных как с обеспечением платежеспособности мероприятия, в краткосрочном периоде, так и с наиболее выгодным вложением временно свободных денежных средств. 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Управление  финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.

     Цель  управления финансами - финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.

Информация о работе Управление финансами в условиях рыночных отношений