Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2011 в 00:28, курсовая работа
Цель исследования состоит в изучении системы управления финансами в Российской Федерации.
Для выполнения поставленной цели предполагается осуществить решение следующих задач:
рассмотреть сущность и цели управления финансами;
охарактеризовать структуру органов управления финансами;
определить цели, задачи и основные этапы финансового планирования и прогнозирования;
обосновать необходимость использования финансов для регулирования социально-экономических процессов;
перечислить финансовые регуляторы рыночного хозяйствования;
перечислить формы, методы и органы финансового контроля.
Введение ……………………………………………………………………………… 3
1. Сущность и цели управления финансами. Структура органов управления государственными финансами………………………………………………………. 5
2. Основные методы и формы управления государственными финансами …… 9
2. 1. Финансовое планирование, прогнозирование и программирование……. 9
2.2. Финансовое регулирование социально-экономических процессов. Оперативное управление…………………………………………………………….. 13
3. Финансовый контроль ……………………………………………………………. 17
Заключение……………………………………………………………………………. 24
Список использованной литературы……………………………………………….. 26
Схожие по своему характеру функции по осуществлению государственного финансового контроля за соблюдением действующего федерального законодательства в части исполнения бюджета Российской Федерации и бюджетов федеральных внебюджетных фондов осуществляет Федеральное казначейство, созданное в соответствии Положением от 27.09.93 г. «О Федеральном казначействе РФ». Федеральное казначейство является органом государственного финансового контроля в составе Министерства финансов РФ. Его система состоит из главного управления, проводящего работу по контролю за соблюдением действующего законодательства в части исполнения федерального бюджета РФ и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, и территориальных органов, которые контролируют поступление и использование бюджетных средств федерального бюджета и федеральных бюджетных фондов на территории субъекта Российской Федерации.
Для осуществления государственного финансового контроля над соблюдением налогового законодательства созданы органы государственного налогового контроля. Задача работы этих органов заключается в систематизации учета, отчетности, контроля над налогоплательщиками и объектами, подлежащими налогообложению и налоговой проверке. В соответствии с действующим законодательством полномочиями органов налогового контроля обладает Государственная налоговая служба РФ, созданная согласно Закону РФ от 21.03.91 г. № 943-1 «О Государственной налоговой службе РСФСР» (в настоящее время — Федеральная налоговая служба РФ), и таможенные органы — в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. Таможенные органы Российской Федерации в соответствии с положениями Таможенного кодекса Российской Федерации имеют полномочия в области государственного контроля, связанные с перемещением товаров через таможенную границу России.
Государственный финансовый контроль осуществляется также и рядом других государственных органов: Центральным банком РФ, Министерством по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ, Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю (ВЭК России).
Заключение
Переход к новым рыночным отношениям - рыночной экономике - длительный и болезненный процесс. Об этом свидетельствует мировой опыт. Распад экономических связей со странами СЭВ, а затем и с союзными республиками СССР, переход на новые производственные отношения, структурная перестройка экономики привели к глубокому экономическому кризису - падению производства.
Сегодня перед государством стоят задачи: остановить спад производства, остановить инфляционный процесс, активизировать инвестиционную деятельность для обеспечения структурной перестройки народного хозяйства; преодолеть бюджетный дефицит; совершенствовать систему налогообложения и все финансовые отношения.
Основы современной финансовой политики России: признание свободы предпринимательской деятельности; введение разнообразных форм хозяйствования; приватизация государственных форм собственности и переход к смешанной экономике.
На
основании этого
Проведение всех изменений может быть осуществлено только благодаря качественному управлению всей финансовой системы.
Управление представляет собой сознательное воздействие с целью развития и совершенствования объекта. Государственное воздействие ан бизнес осуществляется через налоговую политику, регулирование финансового рынка, формирование амортизационного фонда, систему государственной поддержки предприятий через субсидии. Т.е. государство не управляет финансами, а воздействует через финансы на экономику и социальную сферу, в основном, при реализации финансовой политики. Непосредственно в области государственного управления находятся государственные финансы (формирование государственного бюджета, внебюджетных фондов, финансов государственных предприятий). Управление ведется через принятие финансового законодательства, утверждение федерального бюджета и отчета о его исполнении, введение или отмену отдельных налогов, утверждение предельных размеров государственного долга и др.
Управление государственными финансами - набор стимулов и санкций для быстрого решения поставленных задач государственной политики.
Объектом управления выступает система финансов или совокупность денежных отношений. Субъекты управления - финансовые институты, службы, финансовые отделы организаций и др. Управление финансами выражается в финансовой политике - совокупности методологических принципов, практических форм организации и методов использования финансов.
Целями
управления финансами выступают финансовая
устойчивость и независимость, проявляющаяся
в макроэкономической сбалансированности,
профиците бюджета, сокращении государственного
долга, стабильности национальной валюты
и, в конечном итоге, сочетании интересов
государства и общества.
Список
использованной литературы
Информация о работе Управление финансами в Российской Федерации