Управление финансами в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2011 в 00:28, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в изучении системы управления финансами в Российской Федерации.

Для выполнения поставленной цели предполагается осуществить решение следующих задач:

рассмотреть сущность и цели управления финансами;
охарактеризовать структуру органов управления финансами;
определить цели, задачи и основные этапы финансового планирования и прогнозирования;
обосновать необходимость использования финансов для регулирования социально-экономических процессов;
перечислить финансовые регуляторы рыночного хозяйствования;
перечислить формы, методы и органы финансового контроля.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………… 3
1. Сущность и цели управления финансами. Структура органов управления государственными финансами………………………………………………………. 5
2. Основные методы и формы управления государственными финансами …… 9
2. 1. Финансовое планирование, прогнозирование и программирование……. 9
2.2. Финансовое регулирование социально-экономических процессов. Оперативное управление…………………………………………………………….. 13
3. Финансовый контроль ……………………………………………………………. 17
Заключение……………………………………………………………………………. 24
Список использованной литературы……………………………………………….. 26

Работа содержит 1 файл

курсовая управление финансами точно.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

      Схожие  по своему характеру функции по осуществлению  государственного финансового контроля за соблюдением действующего федерального законодательства в части исполнения бюджета Российской Федерации и бюджетов федеральных внебюджетных фондов осуществляет Федеральное казначейство, созданное в соответствии Положением от 27.09.93 г. «О Федеральном казначействе РФ». Федеральное казначейство является органом государственного финансового контроля в составе Министерства финансов РФ. Его система состоит из главного управления, проводящего работу по контролю за соблюдением действующего законодательства в части исполнения федерального бюджета РФ и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, и территориальных органов, которые контролируют поступление и использование бюджетных средств федерального бюджета и федеральных бюджетных фондов на территории субъекта Российской Федерации.

      Для осуществления государственного финансового  контроля над соблюдением налогового законодательства созданы органы государственного налогового контроля. Задача работы этих органов заключается в систематизации учета, отчетности, контроля над налогоплательщиками и объектами, подлежащими налогообложению и налоговой проверке. В соответствии с действующим законодательством полномочиями органов налогового контроля обладает Государственная налоговая служба РФ, созданная согласно Закону РФ от 21.03.91 г. № 943-1 «О Государственной налоговой службе РСФСР» (в настоящее время — Федеральная налоговая служба РФ), и таможенные органы — в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. Таможенные органы Российской Федерации в соответствии с положениями Таможенного кодекса Российской Федерации имеют полномочия в области государственного контроля, связанные с перемещением товаров через таможенную границу России.

      Государственный финансовый контроль осуществляется также  и рядом других государственных  органов: Центральным банком РФ, Министерством  по антимонопольной политике и поддержке  предпринимательства РФ, Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю (ВЭК России).

Заключение 

      Переход к новым рыночным отношениям - рыночной экономике - длительный и болезненный  процесс. Об этом свидетельствует мировой  опыт. Распад экономических связей со странами СЭВ, а затем и с  союзными республиками СССР, переход на новые производственные отношения, структурная перестройка экономики привели к глубокому экономическому кризису - падению производства.

      Сегодня перед государством стоят задачи: остановить спад производства, остановить инфляционный процесс, активизировать инвестиционную деятельность для обеспечения структурной перестройки народного хозяйства; преодолеть бюджетный дефицит; совершенствовать систему налогообложения и все финансовые отношения.

      Основы  современной финансовой политики России: признание свободы предпринимательской деятельности; введение разнообразных форм хозяйствования; приватизация государственных форм собственности и переход к смешанной экономике.

      На  основании этого разрабатывается  принципиально новый финансовый механизм. Государство отказывается от директивного руководства внутрихозяйственными отношениями на предприятиях и переводит их отношения с бюджетом на налоговую основу. Большое значение имеет изменение практики перераспределения финансовых ресурсов, которое сегодня происходит исходя из спроса и предложения между экономическими субъектами, развитие страхового рынка, изменение расходов бюджета.

      Проведение  всех изменений может быть осуществлено только благодаря качественному  управлению всей финансовой системы.

      Управление  представляет собой сознательное воздействие  с целью развития и совершенствования  объекта. Государственное воздействие  ан бизнес осуществляется через налоговую  политику, регулирование финансового  рынка, формирование амортизационного фонда, систему государственной поддержки предприятий через субсидии. Т.е. государство не управляет финансами, а воздействует через финансы на экономику и социальную сферу, в основном, при реализации финансовой политики. Непосредственно в области государственного управления находятся государственные финансы (формирование государственного бюджета, внебюджетных фондов, финансов государственных предприятий). Управление ведется через принятие финансового законодательства, утверждение федерального бюджета и отчета о его исполнении, введение или отмену отдельных налогов, утверждение предельных размеров государственного долга и др.

      Управление  государственными финансами - набор  стимулов и санкций для быстрого решения поставленных задач государственной  политики.

      Объектом  управления выступает система финансов или совокупность денежных отношений. Субъекты управления - финансовые институты, службы, финансовые отделы организаций и др. Управление финансами выражается в финансовой политике - совокупности методологических принципов, практических форм организации и методов использования финансов.

      Целями  управления финансами выступают финансовая устойчивость и независимость, проявляющаяся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, сокращении государственного долга, стабильности национальной валюты и, в конечном итоге, сочетании интересов государства и общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

    
  1. Бабич А.М. , Павлова Л.Н. Финансы: Учебник М.: ИД ФКБ-ПРЕСС, 2005.- 760 с.
  2. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 430с
  3. Финансы и кредит. Учебник /Под ред. М.В. Романовского, Н.Г. Белоглазовой. - М.: Юрайт-Издат, 20071. - 575с.
  4. Финансы, деньги, кредит: Учеб. пособие/Под ред. Е.Г. Черновой. – М: ТК Велби, 2004. – 208 с.
  5. Финансы. Учебник / Под ред. Л.А. Дробоздиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 527с.
  6. Финансы: Учебник/Под ред. А.Г. Грязновой, К.В. Маркиной – М.: Финансы и статистика, 2004. 543с.
  7. Финансы: Учебное пособие/ Под ред. А.М.Ковалевой - 5-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2006 – 416с.

Информация о работе Управление финансами в Российской Федерации