Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 21:53, реферат
Предметом исследования станут объекты и субъекты управления финансами. В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, а субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление. В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют три группы объектов: финансы предприятий (организаций, учреждений), страховые отношения, государственные финансы. Им соответствуют следующие субъекты управления: финансовые службы (отделы) предприятий (организаций, учреждений), страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……….3
1. Общее понятие об управлении финансами………………………………………..4
2. Финансы и финансовая система. Единство финансовой системы ЧР……………6
3. Органы управления финансами в Чешской Республике…………………………………………………………………………...…8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..19
По просьбе Палаты Депутатов ВОФК также составляет замечания и заключения о предлагаемых законодательных актах, особенно тех из них, которые касаются бюджета, бухгалтерского учета, статистики, налоговой и инспекционной деятельности.
План контрольных мероприятий ВОФК содержит список конкретных проверок на следующий бюджетный год с указанием их содержания и сроков проведения. В плане уточняются объект и цель проверок, списки ревизоров, а также устанавливается график проведения проверок. В план также включаются имена членов ВОФК, ответственных за составление аудиторского заключения.
Первоначальный
план контрольных мероприятий
Для квалифицированного проведения аудиторских проверок требуется тщательная подготовка. Эта подготовка требует максимального объема информации о субъекте проверке, а также о проверяемых организациях. На этом этапе также осуществляется выбор и установка оценочных критериев. Аудиторские программы составляются на основе оценки собранных данных.
Аудиторская проверка начинается с представления руководителю проверяемой организации письменного уведомления. Аудиторы представляют проверяемым организациям свои уведомления, знакомят их с программой и просят их о сотрудничестве. Основные контрольные процедуры изложены в аудиторских правилах, являющихся частью Закона о ВОФК. В них определяются взаимоотношения внутри ВОФК, а также отношение к проверяемым лицам. Детальная методология далее определяется другими внутренними инструкциями и стандартами, основанными на международных аудиторских стандартах.
Во время проведения проверок аудиторы должны убедиться в действительном положении дел, доказать это при помощи соответствующих фактов, сравнить установленное положение дел с имеющимися критериями и наконец определить, какие правовые положения были нарушены. У аудиторов есть доступ ко всем помещениями, документам и другим бумагам. С другой стороны, они должны уважать права и законные интересы проверяемых организаций. и хранить все установленные факты в тайне.
В соответствии с порядком отчетности существуют два уровня отчетов. В так называемых протоколах аудиторских проверок содержится описание установленных фактов и определяются недостатки и законодательные акты, которые были нарушены. Протоколы должны включать имена ревизоров, определение проверяемых организаций, место и сроки проведения проверки, ее объект и ссылки на документы, на основании которых составлены протоколы. Протоколы подписывают ревизоры и представители проверяемых организаций.
На этом этапе контрольного мероприятия проверяемые могут представить возражения в письменном виде и указать соответствующие основания. Руководители ревизорских бригад имеют право принимать решения по возражениям. Если руководитель ревизорской бригады отклоняет возражения, проверяемая организация может обратиться в соответствующие органы ВОФК (Сенат или Коллегия ВОФК), которые затем принимают решение по возражениям и дальнейшим мерам.
Результаты контрольного мероприятия суммируются и оцениваются в виде аудиторского заключения (письменного отчета, суммирующего и оценивающего факты, установленные в ходе проверки, осуществляемой в соответствии с настоящим законом) на основании аудиторских протоколов и соответствующих документов, составленных в рамках данного контрольного мероприятия. Все аудиторские заключения должны проходить процедуру утверждения либо в Сенате ВОФК, либо в Коллегии ВОФК. Президент ВОФК незамедлительно представляет все утвержденные аудиторские заключения в Палату Депутатов, Сенат, Правительство Чешской Республики и заинтересованным министерствам по их запросу. Они также публикуются в Бюллетене ВОФК. Аудиторские протоколы и другие данные, имеющие отношение к утвержденным аудиторским протоколам, предоставляются по просьбе Палаты Депутатов, ее органов и Правительства Чешской Республики.
В бюджетном комитете Палаты Депутатов есть подкомитет по аудиту, который занимается всеми аспектами аудита. Подкомитет подотчетен бюджетному комитету, который, тем не менее, не обязан представлять Парламенту официальный и публичный отчет о работе и результатах деятельности подкомитета. Когда в подкомитете обсуждаются аудиторские заключения, ВОФК и проверяемые организации приглашаются на эти заседания. Бюджетный комитет регулярно обсуждает годовой отчет ВОФК, но редко рассматривает выводы по конкретным проверкам. Никаких требований к Правительству в отношении рассмотрения и реагирования на аудиторские заключения не существует. Однако установившейся практикой стало обсуждение Правительством всех аудиторских заключений в присутствии Президента ВОФК. В ВОФК существует система последующей отчетности, но проверяемые организации не обязаны отчитываться, были ли учтены рекомендации ревизоров. В соответствии с Законом ВОФК должен оценивать финансовые результаты своих контрольных мероприятий и сообщать о них в своем годовом отчете. ВОФК также готовит системные заключения, которые можно сделать по результатам проверки, реакции проверяемых лиц и профилактическом воздействии проверок.
ВОФК осуществляет в основном финансовый аудит, акцент делается на соблюдении применяемых правил и инструкций. До сегодняшнего дня несколько раз аудиторские заключения составлялись по финансовой отчетности соответствующих глав бюджета и ни разу - по итоговым государственным счетам.
Если в ходе проверки ВОФК обнаруживает факты, указывающие на уголовные проступки или серьезные нарушения правовых положений, Президент ВОФК информирует об этом соответствующие правоохранительные органы.
Результаты аудиторских проверок и другой деятельности ВОФК получают оценку в годовом отчете, публикуемом в Бюллетене ВОФК. Годовые отчеты, в частности, содержат оценку:
Бюллетень ВОФК публикуется ежеквартально и помимо утвержденных аудиторских заключений и годовых планов содержит также план аудиторских проверок на следующий год.
ВОФК принял План стратегического развития. Была также создана квалифицированная рабочая группа по обеспечению внедрения аудиторских стандартов ИНТОСАИ. Одним из приоритетов является развитие обеспечения качества, а также политика и стратегия в области контроля качества.
План
стратегического развития, принятый
в январе 2001 года, устанавливает
сроки применения Руководства ЕС
по внедрению аудиторских
ВОФК обязан ввести в свою деятельность ряд процедур в связи с вступлением Чешской Республики в ЕС. Он участвует в рабочих группах Европейской счетной палаты (ЕСП) и SIGMA, а также в совместных аудиторских проверках Европейской Счетной палаты (ЕСП). В связи с предстоящим вступлением было проведено несколько учебных программ; некоторые программы находятся на стадии подготовки. ВОФК регулярно посылает своих сотрудников в ЕСП на обучение. ВОФК является активным участником Рабочего комитета Европейской интеграции и нескольких рабочих групп в Правительстве, занимающихся связанными с ЕС вопросами, включающими финансовый контроль государственного управления.
ВОФК
продолжает развивать специализированную
функцию аудита управления структурными
фондами и финансовыми
В Чешской Республике действует двухуровневая банковская система европейского типа, включая Чешский национальный банк (дальше - ЧНБ) и сеть коммерческих банков универсального типа.
Чешский национальный банк основан в 1989 году и выполняет функции Центрального банка страны. Основными законодательными актами, которые регламентируют сферу его деятельности является Закон "О Чешском национальном банке" от 1993 г № 6 и Закон Чешской Республики "О банковской деятельности" от 2002 г. № 405. На законодательном уровне установлено, что основной целью ЧНБ является обеспечение ценовой стабильности в стране. В связи с этим Банк обязан предоставлять в Парламент Чехии не реже двух раз на год прогнозы изменения индекса цен и не позже марта оценку показателей инфляции за прошлый год. Кроме того, ЧНБ каждый квартал должен информировать население страны о динамике изменения цен.
В
пределах определенной законом компетенции
ЧНБ является самостоятельной и
независимой от государственных
органов управления структурой. В
то же время он выполняет банковские
функции в интересах
Главным коллективным органом управления Чешским национальным банком является его Совет, в состав которого входят: руководитель, два его заместителя и четыре директора. Решения Правления принимаются простым большинством голосов. Руководитель ЧНБ, его заместители и члены Совета, назначаются и снимаются с должности Президентом Чешской Республики. Т их полномочий составляет 6 лет и не может двух сроков .
Основными функциями Совета являются:
- утверждение внутренней структуры и функциональных обязанностей подразделений Банка, бюджета ЧНБ и контроль, за его выполнением;
- определение основных направлений денежной политики и путей достижения поставленных задач;
- установление уровня процентной ставки и обменного курса национальной валюты;
- обеспечение условий для нормального денежного оборота и бесперебойного прохождения платежей;
- осуществление банковского присмотра, выдача и отзыв лицензии, на банковскую деятельность, установление обязательных нормативов для коммерческих банков;
- организация взаимодействия с ЦБ Евросоюза и национальными банками стран-членов ЕС;
- организация функциональной эффективности системы предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем.
Выполнение одобренных Советом решений положено на рабочий аппарат ЧНБ, в структуре которого 13 департаментов. Кроме департаментов, ЧНБ имеет региональные управления. Каждое Региональное управление ЧНБ является его уполномоченным представителем в своем регионе. В его функции входит взаимодействие с действующими в регионе банками, органами местной администрации, отделениями Чешского статистического управления, финансовой структурой и клиентами. Региональное управление несет ответственность за состояние денежной массы в регионе, за ведением отчетности касательно бюджетных расходов, за функционирование системы прохождения платежей, инспекцию пунктов обмена валюты и сбор статистических данных об их операциях и тому подобное.
На современном этапе одной из важных задач ЧНБ совместно с Правительством Чехии, исходя из процесса присоединения к европейской денежной системе "евро", является подготовка страны к соответствию требованиям Маастрихтского соглашения.
Рынок ценных бумаг Чехии характеризуется совокупностью взаимодействия биржевой системы — Пражской фондовой биржи и внебиржевой.
Пражская фондовая биржа (ПФБ) была создана в форме акционерного общества, ее технологическую основу составила система торговли ценными бумагами, используемая во Франции. Заявки на ценные бумаги поступают в автоматизированном режиме в центральный компьютер ПФБ либо из самого биржевого зала, либо от участников торговли непосредственно из их офисов с учетом применения компьютерных подсистем. Члены биржи осуществляют торговлю ценными бумагами с помощью внедрения и адаптации элементов электронной коммерциализации процессов, включающих автоматизацию взаимосвязанных процедур в сфере обработки и передачи необходимой информации, купли-продажи фондовых ценностей.
В начале ежедневной торговли ценными бумагами определяется единая цена открытия продаж, которая способствует достижению максимального объема проданных и купленных на бирже фондовых ценностей. Торговля на Пражской бирже осуществляется листинговыми ценными бумагами, также имеют хождение акции свободного и параллельного рынков.