Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 21:53, реферат
Предметом исследования станут объекты и субъекты управления финансами. В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, а субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление. В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют три группы объектов: финансы предприятий (организаций, учреждений), страховые отношения, государственные финансы. Им соответствуют следующие субъекты управления: финансовые службы (отделы) предприятий (организаций, учреждений), страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……….3
1. Общее понятие об управлении финансами………………………………………..4
2. Финансы и финансовая система. Единство финансовой системы ЧР……………6
3. Органы управления финансами в Чешской Республике…………………………………………………………………………...…8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..19
министерство образования, науки, молодежи и спорта украины
донецкий национальный университет
кафедра
«финансы и банковское
дело »
РЕФЕРАТ
на тему:
«Управление
финансами в Чешской Республике»
Выполнила:
студентка 3-го курса Волкова В. В.
дневного отделения
специальность 0509- А
Мещанина Екатерина
Донецк 2011 г
Содержание
Введение……………………………………………
1. Общее понятие об управлении финансами………………………………………..4
2. Финансы и финансовая система. Единство финансовой системы ЧР……………6
3. Органы
управления финансами в Чешской Республике……………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………
ВВЕДЕНИЕ
Государственное управление финансами – одна из главных и постоянно осуществляемых функций любого государства.
Главная цель управления финансами – достижение финансовой устойчивости экономики и финансовой независимости государства. В свою очередь конкретные цели – сбалансированность бюджета, оптимизация государственного долга, устойчивость национальной валюты, гармонизация экономических интересов государства и его граждан.
Таким образом, неоспорима актуальность исследования, посвященного проблемам управления финансами.
Предметом исследования станут объекты и субъекты управления финансами. В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, а субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление. В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют три группы объектов: финансы предприятий (организаций, учреждений), страховые отношения, государственные финансы. Им соответствуют следующие субъекты управления: финансовые службы (отделы) предприятий (организаций, учреждений), страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется финансовым аппаратом.
Естественно, что на протяжении многих лет происходят существенные изменения в системе управления финансами. Таким образом, цель исследования состоит в том, чтобы проследить развитие системы управления финансами на государственном уровне.
2.. Финансы и финансовая система. Единство финансовой системы ЧР
1.1. Понятие финансов. При управлении обществом государство активно использует такие экономические рычаги, как финансы, деньги, кредит, налоги и т.д. В экономической литературе понятие «финансы» рассматривается в двух аспектах:
Финансы — это не сами денежные средства, а отношения между людьми по поводу образования, перераспределения и использования фондов денежных средств. Финансы служат экономическим инструментом распределения валового общественного продукта и национального дохода. Они являются средством контроля за производством и распределением материальных благ. А также средством стимулирования развития государства. При этом надо иметь в виду, что финансы и финансовые отношения — это обязательно денежные отношения, но не все отношения по поводу денег являются финансовыми. Так, деньги, обслуживающие отношения купли-продажи, поставки, административных штрафов, финансами не являются. Это общественные отношения, регулируемые другими отраслями права: гражданским, административным и т.д.
Финансы Чешской Республики — это экономические отношения по созданию, распределению и использованию фондов денежных средств государства, его территориальных подразделений, а также предприятий и организаций, необходимых для обеспечения расширенного воспроизводства и социальных нужд, в процессе которых происходит распределение и перераспределение совокупного общественного продукта и контроль за удовлетворением общественных потребностей.
1.2. Финансовая система ЧР, ее состав. В структуру финансов как целостной категории с присущими ей общими свойствами входят несколько взаимосвязанных звеньев (институтов).
Финансовый институт — группа однородных экономических отношений, взаимосвязанных по формам и методам аккумуляции или распределения денежных средств.
Совокупность входящих в состав финансов Чешской Республики звеньев в их взаимосвязи образуют финансовую систему ЧР.
Финансовую систему ЧР составляют следующие институты:
Управление государственными финансами осуществляют специальные органы с помощью особых приемов и методов, в т.ч. разнообразных стимулов и санкций. Искусство управления состоит в выборе наиболее эффективного метода из числа имеющихся или создании условий для рационального использования применяемых методов с целью быстрейшего решения поставленной задачи.
Управление государственными финансами в Чехии регулируется финансовыми органами через принятие финансового законодательства, утверждение государственного бюджета и отчета о его исполнении, введение или отмену отдельных видов налогов, утверждение предельного размера государственного долга и др.
Глава государства - Президент Республики, имеет ограниченные конституцией полномочия. Он подписывает законы принятые парламентом, имеет право вето. Назначает правление Чешского национального банка, формирует правительство.
Высшим законодательным органом является двухпалатный Парламент состоящий из: верхней палаты - Сената и нижней - Палаты депутатов.
Палата депутатов рассматривает и утверждает законы, предлагает проекты законов, принимает решение о государственном бюджете.
Сенат рассматривает и утверждает проекты законов Палаты депутатов, создает проекты законов, не обладает полномочиями принимать решения о государственном бюджете Чешской Республики.
Исполнительную власть представляет Правительство, министерства и другие административные органы. Возглавляет Правительство премьер-министр, осуществляющий общее политическое руководство. В соответствии с Конституцией ЧР Правительство подотчетно Парламенту ЧР. Председатель Правительства ЧР, формирующий состав правящего кабинета, назначается Президентом.
Центральным органом, осуществляющим реализацию финансовой политики, является Министерство финансов ЧР. Оно обеспечивает единство финансовой, кредитно-денежной и валютной политики в ЧР, координирует деятельность других органов исполнительной власти.
Верховное контрольное управление - независимый орган. Он осуществляет контроль за хозяйственным использованием государственного имущества и исполнением государственного бюджета.
Основным назначением ВОФК является обеспечение государственных учреждений и граждан надежной и компетентной информацией об управлении средствами налогоплательщиков, собранными доходами и государственным имуществом.
ВОФК, главным образом, проверяет, насколько эффективно и рачительно государственные и другие организации управляют государственным имуществом и выделенными им ресурсами, и соблюдают ли они при этом положения законодательства. На основании результатов контрольной деятельности ВОФК готовит и представляет в Палату Депутатов в установленные сроки квалифицированное мнение о квартальном отчете об исполнении государственного бюджета и отчете об итоговых государственных счетах. Таким же образом ВОФК осуществляет проверки использования ресурсов, предоставляемых Чешской Республике из-за рубежа, и средств, по которым государство предоставило гарантии. Выпуск государственных ценных бумаг и проведение публичных тендеров также подпадают по контрольные полномочия ВОФК. Он может проверять процесс приватизации, но не имеет права принимать решение о приватизации конкретного объекта. ВОФК имеет законный доступ к записям, помещениям, активам и лицам, имеющим отношение к проверке, но только после начала проверки. Аудит частных компаний с долей государственных акций не входит в компетенцию ВОФК. Программа аудита на каждой год включает примерно 40 полных проверок.