Управление финансами в Чехии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 21:53, реферат

Описание работы

Предметом исследования станут объекты и субъекты управления финансами. В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, а субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление. В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют три группы объектов: финансы предприятий (организаций, учреждений), страховые отношения, государственные финансы. Им соответствуют следующие субъекты управления: финансовые службы (отделы) предприятий (организаций, учреждений), страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……….3
1. Общее понятие об управлении финансами………………………………………..4
2. Финансы и финансовая система. Единство финансовой системы ЧР……………6
3. Органы управления финансами в Чешской Республике…………………………………………………………………………...…8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..19

Работа содержит 1 файл

реферат Word.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

министерство  образования, науки, молодежи и спорта украины

донецкий  национальный университет

кафедра «финансы и банковское дело » 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

на тему:

«Управление финансами в Чешской Республике» 
 
 

 Выполнила:        Руководитель:

студентка 3-го курса       Волкова В. В.

дневного отделения

специальность 0509- А

Мещанина Екатерина 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Донецк 2011 г

 

Содержание 
 

     Введение…………………………………………………………….……….3

1. Общее понятие об управлении финансами………………………………………..4

2. Финансы и финансовая система. Единство финансовой системы ЧР……………6

3. Органы управления финансами в Чешской Республике…………………………………………………………………………...…8

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...18

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..19

 

      ВВЕДЕНИЕ

     Государственное управление финансами – одна из главных и постоянно осуществляемых функций любого государства.

     Главная цель управления финансами – достижение финансовой устойчивости экономики и финансовой независимости государства. В свою очередь конкретные цели – сбалансированность бюджета, оптимизация государственного долга, устойчивость национальной валюты, гармонизация экономических интересов государства и его граждан.

     Таким образом, неоспорима актуальность исследования, посвященного проблемам управления финансами.

     Предметом исследования станут объекты и субъекты управления финансами. В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, а субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление. В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют три группы объектов: финансы предприятий (организаций, учреждений), страховые отношения, государственные финансы. Им соответствуют следующие субъекты управления: финансовые службы (отделы) предприятий (организаций, учреждений), страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется финансовым аппаратом.

     Естественно, что на протяжении многих лет происходят существенные изменения в системе управления финансами. Таким образом, цель исследования состоит в том, чтобы проследить развитие системы  управления финансами на государственном уровне.

 

      1. Общее понятие об управлении финансами

     На сегодняшний день в экономической литературе нет единого подхода и определения категории «управления финансами». Поэтому при определении этого понятия будем исходить из общеэкономических ссылок к раскрытию сущности термина «управление».

     Управление – совокупность средств и методов целенаправленного влияния на объект для достижения определенного результата.

     Управление финансами это важнейшая область управленческой деятельности, которую осуществляет определенный аппарат при помощи особых средств и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций.

     В управлении финансами как и в любой другой управляемой системе, выделяют субъекты и объекты управления.

     Объектами управления выступают финансовые отношения, в том числе и те, которые связаны с формированием и использованием фондов денежных средств.

     Субъектами управления выступают государство в лице законодательных и исполнительных органов, в том числе финансовых, а также финансовые службы предприятий организаций и учреждений.

     Совокупность всех организационных структур, которые осуществляют управление финансами, называется «финансовый аппарат».

     Исходя из этого можно дать такое определение управлению финансами.

     Управление финансами – совокупность финансовых методов, рычагов, стимулов и санкций, которые использует финансовый аппарат для формирования, распределения и наиболее эффективного использования финансовых ресурсов.

     Субъекты управления используют в каждой сфере и в каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного влияния на финансы. Вместе с тем им присущи и едины средства и способы управления. В управлении финансами выделяют несколько функциональных элементов:

     - планирование;

     - оперативное управление;

     - контроль.

Планирование занимает важное место в управлении финансами.

Финансовое планирование – деятельность по составлению планов, по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов на уровне отдельных субъектов хозяйствования.

Управленческие решения в процессе планирования принимаются на основе финансовой информации.

Оперативное управление представляет собой комплекс мероприятий, которые разрабатываются на основании оперативного анализа текущих финансовых ситуаций и следующих целей получения максимального эффекта при минимальных затратах при помощи перераспределения финансовых ресурсов.

Контроль как элемент управления осуществляется в процессе планирования и на стадии оперативного управления. Он позволяет сравнить финансовые результаты от использования финансовых ресурсов с плановыми, выяснить резервы их роста, определить пути наиболее эффективного хозяйствования.

 

2.. Финансы и финансовая система. Единство финансовой системы ЧР

     1.1. Понятие финансов. При управлении обществом государство активно использует такие экономические рычаги, как финансы, деньги, кредит, налоги и т.д. В экономической литературе понятие «финансы» рассматривается в двух аспектах:

  • как совокупность экономических отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования определенных фондов денежных средств, необходимых государству для выполнения своих задач и функций;
  • как совокупность фондов денежных средств, мобилизованных государством для осуществления своих задач.

     Финансы — это не сами денежные средства, а отношения между людьми по поводу образования, перераспределения и использования фондов денежных средств. Финансы служат экономическим инструментом распределения валового общественного продукта и национального дохода. Они являются средством контроля за производством и распределением материальных благ. А также средством стимулирования развития государства. При этом надо иметь в виду, что финансы и финансовые отношения — это обязательно денежные отношения, но не все отношения по поводу денег являются финансовыми. Так, деньги, обслуживающие отношения купли-продажи, поставки, административных штрафов, финансами не являются. Это общественные отношения, регулируемые другими отраслями права: гражданским, административным и т.д.

     Финансы Чешской Республики — это экономические  отношения по созданию, распределению  и использованию фондов денежных средств государства, его территориальных подразделений, а также предприятий и организаций, необходимых для обеспечения расширенного воспроизводства и социальных нужд, в процессе которых происходит распределение и перераспределение совокупного общественного продукта и контроль за удовлетворением общественных потребностей.

     1.2. Финансовая система ЧР, ее состав. В структуру финансов как целостной категории с присущими ей общими свойствами входят несколько взаимосвязанных звеньев (институтов).

     Финансовый  институт — группа однородных экономических отношений, взаимосвязанных по формам и методам аккумуляции или распределения денежных средств.

     Совокупность входящих в состав финансов Чешской Республики звеньев в их взаимосвязи образуют финансовую систему ЧР.

     Финансовую систему  ЧР составляют следующие институты:

  • бюджетная система с входящими в нее государственными и местными бюджетами;
  • внебюджетные целевые фонды;
  • финансы предприятий, объединений, организаций, учреждений, отраслей народного хозяйства;
  • имущественное и личное страхование;
  • кредит (государственный и банковский).

 

     3. Органы управления финансами в Чешской Республике

     Управление  государственными финансами осуществляют специальные органы с помощью  особых приемов и методов, в т.ч. разнообразных стимулов и санкций. Искусство управления состоит в  выборе наиболее эффективного метода из числа имеющихся или создании условий для рационального использования применяемых методов с целью быстрейшего решения поставленной задачи.

     Управление  государственными финансами в Чехии регулируется финансовыми органами через принятие финансового законодательства, утверждение государственного бюджета и отчета о его исполнении, введение или отмену отдельных видов налогов, утверждение предельного размера государственного долга и др.

     Глава государства - Президент Республики, имеет ограниченные конституцией полномочия. Он подписывает законы принятые парламентом, имеет право вето. Назначает правление Чешского национального банка, формирует правительство.

     Высшим  законодательным органом является двухпалатный Парламент состоящий из: верхней палаты - Сената и нижней - Палаты депутатов.

     Палата  депутатов рассматривает и утверждает законы, предлагает проекты законов, принимает решение о государственном бюджете.

     Сенат рассматривает и утверждает проекты  законов Палаты депутатов, создает  проекты законов, не обладает полномочиями принимать решения о государственном бюджете Чешской Республики.

     Исполнительную  власть представляет Правительство, министерства и другие административные органы. Возглавляет Правительство премьер-министр, осуществляющий общее политическое руководство. В соответствии с Конституцией ЧР Правительство подотчетно Парламенту ЧР. Председатель Правительства ЧР, формирующий состав правящего кабинета, назначается Президентом.

     Центральным органом, осуществляющим реализацию финансовой политики, является Министерство финансов ЧР. Оно обеспечивает единство финансовой, кредитно-денежной и валютной политики в ЧР, координирует деятельность других органов исполнительной власти.

     Верховное контрольное управление - независимый орган. Он осуществляет контроль за хозяйственным использованием государственного имущества и исполнением государственного бюджета.

     Основным  назначением ВОФК является обеспечение  государственных учреждений и граждан  надежной и компетентной информацией  об управлении средствами налогоплательщиков, собранными доходами и государственным имуществом.

     ВОФК, главным образом, проверяет, насколько  эффективно и рачительно государственные  и другие организации управляют  государственным имуществом и выделенными  им ресурсами, и соблюдают ли они при этом положения законодательства. На основании результатов контрольной деятельности ВОФК готовит и представляет в Палату Депутатов в установленные сроки квалифицированное мнение о квартальном отчете об исполнении государственного бюджета и отчете об итоговых государственных счетах. Таким же образом ВОФК осуществляет проверки использования ресурсов, предоставляемых Чешской Республике из-за рубежа, и средств, по которым государство предоставило гарантии. Выпуск государственных ценных бумаг и проведение публичных тендеров также подпадают по контрольные полномочия ВОФК. Он может проверять процесс приватизации, но не имеет права принимать решение о приватизации конкретного объекта. ВОФК имеет законный доступ к записям, помещениям, активам и лицам, имеющим отношение к проверке, но только после начала проверки. Аудит частных компаний с долей государственных акций не входит в компетенцию ВОФК. Программа аудита на каждой год включает примерно 40 полных проверок.

Информация о работе Управление финансами в Чехии