Управление дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 22:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия.

Задачами курсового проекта являются:
представить сущность дебиторской и кредиторской задолженности;
изучить классификацию дебиторской и кредиторской;
обозначить роль комплексного управления дебиторской и кредиторской задолженностью
рассмотреть методы управления дебиторской и кредиторской задолженностью.

Содержание

1. Теоретическая часть курсового проекта «Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия» 3

Введение 3

Глава 1. Понятие и сущность дебиторской и кредиторской задолженности 3

Глава 2. Виды дебиторской и кредиторской задолженности 5

Глава 3. Методы и роль комплексного управления дебиторской и кредиторской задолженностью в деятельности предприятия 10

Заключение 15

2. Практичекая часть курсового проекта 25

Библиографический список 27

Приложения 28

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по ФОтеория.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

     С целью максимизации притока денежных средств, предприятию следует разрабатывать  широкое разнообразие моделей договоров  с гибкими условиями формы оплаты и гибким ценообразованием. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии. Для того чтобы решить, следует ли предприятию давать кредит, надо сравнить доход от дополнительных продаж с дополнительными издержками, связанными с дебиторской задолженностью. Если у компании есть резервные производственные мощности, дополнительный доход является маржинальной прибылью с новых продаж, так как постоянные затраты в этом случае не меняются. Дополнительные расходы по дебиторской задолженности объясняются возможным увеличением безнадежных долгов и вложением денежных средств в дебиторскую задолженность на более продолжительный период времени. [9]

 

      Заключение

     Проблема  разработки и использования методов управления дебиторской и кредиторской задолженностью в комплексе актуальна для всех российских предприятий. Использование современных методов управления дебиторской и кредиторской задолженностями показывает что, эта проблема, должна решаться путем разработки и применения целой программы использования различных методов, так как не может быть универсального метода для всех конкретных ситуаций.

     Для предприятий можно порекомендовать  следующие предложения по управлению дебиторской и кредиторской задолженностями:

     Необходимо  решать задачу не только снижения дебиторской  задолженности, но и ее сбалансированности с кредиторской. При анализе соотношения между дебиторской и кредиторской задолженностями необходим анализ условий коммерческого кредита, предоставляемого фирме поставщиками сырья и материалов. Для обеспечения максимизации притока денежных средств предприятию следует использовать широкое разнообразие моделей договоров с гибкими условиями формы оплаты. При этом возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии. Целесообразно проведение предварительного изучения платежеспособности и надежности партнера, его кредитной истории, особенно при заключении крупных контрактов. Однако для этого необходимо располагать банками данных, знанием методики и возможных способов оценки обязательности контрагентов. Подобную работу способны выполнять специальные агентства, кредитные бюро, банки или аналитические службы самих предприятий. Кредитное бюро способно предоставить реальную оценку надежности заемщиков. Для кредитора это ведет к значительному снижению кредитных рисков, уменьшению резервов на возможные потери по ссудам, повышению ликвидности, снижению остроты проблемы дебиторской задолженности.

     Поиск совместных решений по предотвращению нарушений условий контрактов в части платежей есть наиболее рациональный и цивилизованный путь упреждения просроченной задолженности. Таким образом, деловые партнерские отношения и сотрудничество продавца с покупателем способны обеспечить наиболее быстрое и эффективное решение проблем и сокращения просроченной задолженности.

     Существует  возможность продажи дебиторской  задолженности со скидкой (с дисконтом) с тем, чтобы вырученные средства были направлены на погашение задолженности.

 

      Библиографический список

  1. Баканов, М.И. Теория экономического анализа. / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет - М.: Финансы и статистика,2007. - с. 181
  2. Балабанов, И.Т. Финансовый менеджмент: учебник / И.Т. Балабанов - М.: Финансы и статистика, 2007. –с. 292
  3. Бурмистрова, Л.М. Финансы организаций (предприятий). / Л.М. Бурмистрова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – с.240
  4. Жданов, С.А. Основы теории экономического управления предприятием: учеб. – М.: Финпресс, 2008. - с. 305
  5. Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент. / В.В. Ковалев - М: Финансы и статистика, 2007. - с. 512
  6. Кочина, Н.В. Финансы организаций (предприятий). / Н.В. Кочина и др. – М.: 5-е изд., 2008. – с.386
  7. Максютов, А.А./Управление кредиторскими и дебиторскими долгами компании. //Финансы. - М., 2009. - № 12( 20)
  8. Межуева, Е.В./Дыра в кармане предприятия.//Консультант. - М., 2008. - № 11(18)
  9. Мокий, М.С. Экономика предприятия.: учебное пособие. / М.С. Мокий и др. - М.: ИНФРА-М, 2005. - с. 173
  10. Никоноров, Ю.В./Управление на произвдстве.//Финасовые консультации. - М., 2008. - № 11(18)
  11. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ: учеб. пособие / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – с. 196
  12. Шуляк, П.Н. Финансы предприятия: учебник. / П.Н. Шуляк - М.: ИНФРА-М., 7-е изд., 2008. – с. 712
  13. Электронный каталог аналитических материалов [Электронный каталог] База данных содержит аналитические материалы. – Электрон. Дан. – М. , 2009. – Режим доступа:  http://www.market-pages.ru
  14. Электронный каталог аналитических материалов [Электронный каталог] База данных содержит аналитические материалы. – Электрон. Дан. – М. , 2009. – Режим доступа: http://www.finman.ru

Информация о работе Управление дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии