Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 21:15, контрольная работа

Описание работы

Тема моей контрольной работы посвящена важному элементу сложной системы внебюджетных фондов Российской Федерации – территориальному фонду обязательного медицинского страхования. Целью работы является аналитическое рассмотрение территориальных фондов обязательного медицинского страхования, поэтому передо мной стоят задачи: изучить структуру территориальных фондов, выявить функции, цели, задачи и перспективы развития этих фондов. А также, ссылаясь на научные литературные статьи, рассмотреть территориальный фонд обязательного медицинского страхования на примере ТФОМС какого-либо города.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, его функции и задачи……………………………………………………………………4
2. Территориальный (областной) фонд обязательного медицинского страхования города Липецка……………………………………………………….8
Заключение………………………………………………………………………….14
Список литературы…………………………………………………………………15

Работа содержит 1 файл

контрольная по финансам и кредиту.doc

— 81.50 Кб (Скачать)

     Финансовое взаимодействие субъектов медицинского страхования осуществляется на основании Закона РФ "О медицинском страховании граждан в РСФСР", нормативных актов Правительства РФ, Федерального фонда ОМС, органов законодательной и исполнительной власти Липецкой области.      

     С целью осуществления контроля за деятельностью участников системы  обязательного медицинского страхования  в Липецком областном фонде обязательного медицинского страхования с 1 октября 1994 года создан самостоятельный контрольно-ревизионный отдел, которым осуществлялись проверки исполнения медицинскими учреждениями и страховыми медицинскими организациями Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", состояния их финансово-хозяйственной деятельности, проводился анализ и координация их деятельности по контролю за целевым и рациональным использованием средств системы обязательного медицинского страхования.      

     За  период с 1993 года по 01.01.2004г. силами контрольно-ревизионного отдела и финансовых служб проведено 725 проверок, из них 131 проверка в страховых  медицинских организациях. Кроме  плановых проверок специалистами осуществлялись целевые и тематические проверки по организации бухгалтерского учета средств обязательного медицинского страхования, состояние расчетной дисциплины в лечебно-профилактических учреждениях, по лекарственному обеспечению и целевому использованию бюджетных средств.      

Финансовые средства системы ОМС образуются путем  отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование и формируются  за счет:

  • финансирование страховых медицинских организаций по дифференцированным среднедушевым нормативам для оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС;
  • оплату медицинских услуг, оказываемых гражданам, застрахованным территориальным фондом ОМС (в случае осуществления обязательного медицинского страхования территориальным фондом);
  • финансирование мероприятий по здравоохранению в рамках региональных целевых программ, утвержденных в установленном порядке, для медицинских учреждений, функционирующих в системе ОМС;
  • формирование нормированного страхового запаса, предназначенного для обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС на территории субъекта РФ;
  • формирование средств, предназначенных для обеспечения им управленческих функций по нормативу, устанавливаемому исполнительным директором по согласованию с правлением территориального фонда в процентах к размеру всех поступивших средств без учета остатка финансовых средств на начало года.
 

     На 01.01.2004г. в  Липецком областном фонде ОМС  зарегистрирован один плательщик страховых  взносов на ОМС неработающего  населения - Администрация Липецкой области. Зарегистрировано плательщиков работающего населения: всего - 64570, в т.ч. юридических лиц - 17005, иных плательщиков (физических лиц) - 47515.      

     Липецким  областным фондом ОМС постоянно  ведется работа по разработке и внедрению  стандартов технологий выполнения простых медицинских услуг; установление единых требований к порядку профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных с различными заболеваниями; унификация расчетов стоимости медицинской помощи, разработка программ обязательного медицинского страхования и тарифов на медицинские услуги и оптимизации системы взаимодействия между территориями за оказанную медицинскую помощь; контроля объемов, доступности и качества медицинской помощи, оказываемой пациенту в медицинском учреждении и на территории субъекта Российской Федерации в рамках государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью.      

     В системе обязательного медицинского страхования цены (тарифы) используются как основа финансирования деятельности медицинских учреждений, способ планирования, распределения и анализа ресурсов для сохранения и развития государственной системы обеспечения населения медицинской помощью.

                    Оплата медицинской помощи осуществляется по тарифам на медицинские услуги, дифференцированным в соответствии с медико-экономическими стандартами (МЭС), которые, в свою очередь, определяют гарантированный объем диагностических и лечебных процедур, требования к результатам лечения при соответствующих заболеваниях. [10]      
 

      
 
 

      
 
 
 

      
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Тема  о территориальных фондах обязательного  медицинского страхования  актуальна  и интересна.

     Изучив  ТФОМС, я выявила их цели и функции. Можно сделать следующие выводы.   Главной задачей ТФОМС является обеспечение выполнения ОМС на каждой территории субъектов РФ на принципах всеобщности и социальной справедливости. На ТФОМС возложена основная работа по обеспечению финансовой сбалансированности и устойчивости системы ОМС. ТФОМС выполняет множество функций, среди них – финансово-кредитная, аккумулирующая, контролирующая и другие. На примере ТФОМС Липецкой области удалось более глубоко осознать предназначение территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

       
 
 

          

      
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
 

1. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы и кредит. Учебник для вузов. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 586 с.

2. Гвозденко А.А. Страхование: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 464 с.

3. Годин А.М. Фрумина С.В. Страхование. Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 480 с.

4. Под ред. О.И. Лаврушина. Деньги, кредит, банки: Учебник — 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Финансы и статистика, 2000.— 464 с.

5. Нешитой А.С. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 576 с.

6. Фетисов В.Д., Фетисова Т.В. Финансы и кредит: Учебное пособие для студентов вузов – 2-е издание, М.: Юнити-Дана, 2006. – 336 с.

7. Страхование. Современный курс: учебник/ А.П. Архипов, В.Б. Гомеля, Д.С. Копопина. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008.-448 с.

8. Финансы, денежное обращение и кредит: учебное пособие/ Ю.А. Корчагин, И.П. Малиниченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 363 с.

9. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник/ под ред М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт – М, 2001.- 543 с.

10. Сайт http://tfoms.lipetsk.ru. Статья «Липецкий областной фонд обязательного медицинского страхования»

      

Информация о работе Территориальный фонд обязательного медицинского страхования