Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 21:15, контрольная работа

Описание работы

Тема моей контрольной работы посвящена важному элементу сложной системы внебюджетных фондов Российской Федерации – территориальному фонду обязательного медицинского страхования. Целью работы является аналитическое рассмотрение территориальных фондов обязательного медицинского страхования, поэтому передо мной стоят задачи: изучить структуру территориальных фондов, выявить функции, цели, задачи и перспективы развития этих фондов. А также, ссылаясь на научные литературные статьи, рассмотреть территориальный фонд обязательного медицинского страхования на примере ТФОМС какого-либо города.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, его функции и задачи……………………………………………………………………4
2. Территориальный (областной) фонд обязательного медицинского страхования города Липецка……………………………………………………….8
Заключение………………………………………………………………………….14
Список литературы…………………………………………………………………15

Работа содержит 1 файл

контрольная по финансам и кредиту.doc

— 81.50 Кб (Скачать)

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансы и кредит»

на тему варианта № 5 «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Липецк - 2009

     СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение……………………………………………………………………………..3

1. Территориальный  фонд обязательного медицинского  страхования, его         функции и задачи……………………………………………………………………4

2. Территориальный  (областной) фонд обязательного  медицинского страхования города  Липецка……………………………………………………….8

Заключение………………………………………………………………………….14

Список литературы…………………………………………………………………15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 
 

     Тема  моей контрольной работы посвящена  важному элементу сложной системы внебюджетных фондов Российской Федерации – территориальному фонду обязательного медицинского страхования. Целью работы является аналитическое рассмотрение территориальных фондов обязательного медицинского страхования, поэтому передо мной стоят задачи: изучить структуру территориальных фондов, выявить функции, цели, задачи и перспективы  развития этих фондов. А также, ссылаясь на научные литературные статьи, рассмотреть территориальный фонд обязательного медицинского страхования на примере ТФОМС какого-либо города.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, ЕГО ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ 
 

         Фонд  обязательного медицинского страхования  в Российской Федерации (ФОМС) занимает значительное место в структуре  социальных внебюджетных фондов. Система  медицинского страхования была введена  Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 « О медицинском страховании граждан в Российской Федерации », который был введен в полном объеме  с 1января 1993 г.  Обязательное медицинское страхование (ОМС) является составной частью государственного социального страхования и призвано обеспечить гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств ОМС в объемах и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Финансовые средства ФОМС находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

         Для всех налогоплательщиков единого социального  налога, как работодателей, так и  неработодателей, установлена единая базовая ставка в размере 3,6 % в части суммы, зачисляемой в ФОМС, из них:

         0,2 % перечисляются в Федеральный  фонд ОМС;

         3,4 % в территориальные фонды ОМС.

         Основу  доходов ФОМС составляют страховые  взносы – свыше 95% общего объема доходов. [9;184-187 ]

         Территориальные ФОМС создаются на территориях субъектов РФ, являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и подотчетны соответствующим органам правительственной и исполнительной власти. [ 7;167]

         ТФОМС создается по решению органов  государственной власти субъекта Федерации. Положение о территориальных фондах обязательного медицинского страхования утверждено постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. В регионах (областях, краях, республиках) могут создаваться филиалы.

         Территориальный фонд создается для финансирования территориальных программ обязательного медицинского страхования. [7;167]

         Руководство деятельностью Фонда осуществляют правление и исполнительный директор. Контроль осуществляет ревизионная  комиссия. Состав правления утверждается законодательным (представительным) органом власти субъекта Федерации. [5;357]

         Главной задачей ТФОМС является обеспечение выполнения ОМС на каждой территории субъектов РФ на принципах всеобщности и социальной справедливости. На ТФОМС возложена основная работа по обеспечению финансовой сбалансированности и устойчивости системы ОМС. [3;236 ]

         Территориальный фонд обязательного медицинского страхования выполняет следующие функции:

      • аккумулирует финансовые средства территориального фонда на обязательное медицинское страхование;
      • осуществляет финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования;
      • осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
      • выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательно медицинского страхования;
      • совместно с налоговыми органами осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в территориальный фонд страховых взносов;
      • организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в территориальный фонд;
      • осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом и другими территориальными фондами. [1;224-227]; [5;357-359]          

     Финансовые  средства территориальных фондов обязательного  медицинского страхования образуются за счет:

     1. части единого социального налога  по ставкам, установленным законодательством  РФ;

     2. части единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности в установленном  законодательством размере (по  нормативу 4,5 %);

     3. единого налога и минимального налога, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по нормативам соответственно 4,5 % и 18 %;

     4. единого сельскохозяйственного  налога по нормативу 3,4 %;

     5. страховых взносов на обязательное  медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых органам исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления с учетом программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в бюджетах на здравоохранение;

     6. иных поступлений, предусмотренных законодательством РФ. [6;325-326]

     Уплата  социального налога, зачисляемого в  Федеральный и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии Налоговым кодексом РФ.[8;228]

     Уплата  единого налога на временный доход для отдельных видов деятельности в размерах, зачисляемых в Федеральный и территориальные фонды, а также других указанных выше налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, осуществляется по нормативам и в порядке предусмотренных ст. 146 Бюджетного кодекса. [2;228]

     Порядок уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего  населения в территориальные  фонды предусмотрен Положением о  порядке уплаты страховых взносов  в Федеральный и территориальные  фонды ОМС.

     Порядок зачисления сумм единого социального  налога в Федеральный и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования определен Правилами  зачисления взносов, уплачиваемых в  составе единого социального  налога на счета органов Федерального казначейства Минфина России и перечисления этих средств в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов. [4; 189]

     Страховые взносы на обязательное медицинское  страхование неработающего населения  уплачивают правительства субъектов  Федерации и местная администрация за счет средств, предусматриваемых в бюджетах. [8;421] 
 
 

        
 

  
 
 
 
 
 

       
 

     2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ (ОБЛАСТНОЙ) ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА   
 

     Областной фонд обязательного медицинского страхования (ОФОМС) - самостоятельное государственное некоммерческое учреждение, образованное для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования, аккумулирования страховых взносов и платежей, обеспечения финансовой стабильности, всеобщности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение.      

     Липецкий  ОФОМС осуществляет финансово-кредитную  деятельность по обеспечению реализации Закона РФ "О медицинском страховании граждан в РФ" в соответствии с утвержденной территориальной программой обязательного медицинского страхования населения Липецкой области.      

     Закон РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" определяет обязательное медицинское страхование как форму социальной защиты граждан, обеспечивающей всем гражданам равные возможности в получении доступной и бесплатной медицинской помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования.      

     В условиях экономического спада и  острого дефицита бюджетных ассигнований введение обязательного медицинского страхования не только не разрушило  систему здравоохранения, а напротив, постоянно доказывает стабильность и устойчивость программы ОМС и поддерживает уровень оказываемой медицинской помощи населению.      

     Точный  расчет стоимости территориальной программы позволяет обеспечить необходимыми ресурсами организацию медицинской помощи, всем гражданам Липецкой области обеспечить гарантированный объем и повышение качества медицинской помощи. Но финансовая сторона - лишь часть проблем. Главная задача страховой медицины - повышение качества медицинской помощи. И добиться этого возможно с помощью экспертного контроля, организованного в областном фонде. Он позволяет не только выявлять факты нарушения лечебного процесса, но и предупреждать их. Одним из важнейших направлений деятельности фонда является контроль качества медицинской помощи, ибо качество это также и экономическая категория, направленная на снижение расходов, а следовательно, более рациональное использование имеющихся финансовых ресурсов. Именно поэтому в лечебно-профилактических учреждениях области идет плановый процесс внедрения стационарзамещающих технологий в амбулаторно-поликлинических учреждениях, который сопровождается перемещением объемов и видов стационарной помощи в амбулаторно-поликлиническую сеть.      

     Все действия областного фонда направлены на то, чтобы обеспечить в существующих экономических условиях равные возможности  в получении медицинской и  лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования, как в Липецкой области, так и на всей территории Российской Федерации.      

     На  территории Липецкой области действует страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования единого образца, а с 2002г. введена единая система формирования номера страхового медицинского полиса.      

     На  всех административных территориях  области разработаны и приняты мероприятия по выдаче страховых медицинских полисов населению. Выдача страховых медицинских полисов осуществляется через страховые медицинские организации и их филиалы.      

В области функционируют 3 страховые медицинские организации (СМО), выполняющие функции страховщика и осуществляющие:

  • контроль качества медицинской помощи, защиту прав застрахованных;
  • медицинское страхование с выдачей страховых медицинских полисов;
  • оплату счетов лечебно-профилактических учреждений за пролеченных больных по реестрам, согласно договорам.
 

     Сформирована  база данных застрахованного контингента  Липецкой области. По состоянию на 01.06.2004г. в базу данных внесено застрахованного  населения - 1200900 человек.

      
     В Липецкой области в системе  обязательного медицинского страхования  функционирует 64
лечебно-профилактических учреждения (ЛПУ), имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности.      Медицинские услуги, оказанные лечебно-профилактическими учреждениями области в рамках территориальной программы, оплачиваются как СМО (за пролеченных в амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях), так и областным фондом (за пролеченных иногородних больных), согласно заключенным двусторонним договорам. Лечебно-профилактические учреждения ведут учет оказанных медицинских услуг, составляют сводные реестры за отчетный период и выставляют счета на оплату. После соответствующей проверки реестров специалистами СМО и ОФОМС заработанные средства перечисляются на соответствующие счета ЛПУ.      

     Финансирование  лечебно-профилактических учреждений в системе обязательного медицинского страхования производится за законченный  случай лечения с последующей  экспертизой качества медицинской помощи.     

Информация о работе Территориальный фонд обязательного медицинского страхования