Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 21:15, контрольная работа
Тема моей контрольной работы посвящена важному элементу сложной системы внебюджетных фондов Российской Федерации – территориальному фонду обязательного медицинского страхования. Целью работы является аналитическое рассмотрение территориальных фондов обязательного медицинского страхования, поэтому передо мной стоят задачи: изучить структуру территориальных фондов, выявить функции, цели, задачи и перспективы развития этих фондов. А также, ссылаясь на научные литературные статьи, рассмотреть территориальный фонд обязательного медицинского страхования на примере ТФОМС какого-либо города.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, его функции и задачи……………………………………………………………………4
2. Территориальный (областной) фонд обязательного медицинского страхования города Липецка……………………………………………………….8
Заключение………………………………………………………………………….14
Список литературы…………………………………………………………………15
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы и кредит»
на тему
варианта № 5 «Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования».
Липецк - 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Территориальный
фонд обязательного
2. Территориальный
(областной) фонд
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Тема
моей контрольной работы посвящена
важному элементу сложной системы внебюджетных
фондов Российской Федерации – территориальному
фонду обязательного медицинского страхования.
Целью работы является аналитическое
рассмотрение территориальных фондов
обязательного медицинского страхования,
поэтому передо мной стоят задачи: изучить
структуру территориальных фондов, выявить
функции, цели, задачи и перспективы
развития этих фондов. А также, ссылаясь
на научные литературные статьи, рассмотреть
территориальный фонд обязательного медицинского
страхования на примере ТФОМС какого-либо
города.
1.
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ, ЕГО ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ
Фонд обязательного медицинского страхования в Российской Федерации (ФОМС) занимает значительное место в структуре социальных внебюджетных фондов. Система медицинского страхования была введена Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 « О медицинском страховании граждан в Российской Федерации », который был введен в полном объеме с 1января 1993 г. Обязательное медицинское страхование (ОМС) является составной частью государственного социального страхования и призвано обеспечить гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств ОМС в объемах и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Финансовые средства ФОМС находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Для всех налогоплательщиков единого социального налога, как работодателей, так и неработодателей, установлена единая базовая ставка в размере 3,6 % в части суммы, зачисляемой в ФОМС, из них:
0,2 % перечисляются в Федеральный фонд ОМС;
3,4 % в территориальные фонды ОМС.
Основу доходов ФОМС составляют страховые взносы – свыше 95% общего объема доходов. [9;184-187 ]
Территориальные ФОМС создаются на территориях субъектов РФ, являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и подотчетны соответствующим органам правительственной и исполнительной власти. [ 7;167]
ТФОМС создается по решению органов государственной власти субъекта Федерации. Положение о территориальных фондах обязательного медицинского страхования утверждено постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. В регионах (областях, краях, республиках) могут создаваться филиалы.
Территориальный фонд создается для финансирования территориальных программ обязательного медицинского страхования. [7;167]
Руководство
деятельностью Фонда
Главной задачей ТФОМС является обеспечение выполнения ОМС на каждой территории субъектов РФ на принципах всеобщности и социальной справедливости. На ТФОМС возложена основная работа по обеспечению финансовой сбалансированности и устойчивости системы ОМС. [3;236 ]
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования выполняет следующие функции:
Финансовые средства территориальных фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет:
1.
части единого социального
2.
части единого налога на
3. единого налога и минимального налога, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по нормативам соответственно 4,5 % и 18 %;
4. единого сельскохозяйственного налога по нормативу 3,4 %;
5.
страховых взносов на
6. иных поступлений, предусмотренных законодательством РФ. [6;325-326]
Уплата
социального налога, зачисляемого в
Федеральный и территориальные
фонды обязательного
Уплата единого налога на временный доход для отдельных видов деятельности в размерах, зачисляемых в Федеральный и территориальные фонды, а также других указанных выше налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, осуществляется по нормативам и в порядке предусмотренных ст. 146 Бюджетного кодекса. [2;228]
Порядок
уплаты страховых взносов на обязательное
медицинское страхование
Порядок
зачисления сумм единого социального
налога в Федеральный и
Страховые
взносы на обязательное медицинское
страхование неработающего
2.
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ (ОБЛАСТНОЙ) ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА
Областной фонд обязательного медицинского страхования (ОФОМС) - самостоятельное государственное некоммерческое учреждение, образованное для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования, аккумулирования страховых взносов и платежей, обеспечения финансовой стабильности, всеобщности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение.
Липецкий ОФОМС осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению реализации Закона РФ "О медицинском страховании граждан в РФ" в соответствии с утвержденной территориальной программой обязательного медицинского страхования населения Липецкой области.
Закон РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" определяет обязательное медицинское страхование как форму социальной защиты граждан, обеспечивающей всем гражданам равные возможности в получении доступной и бесплатной медицинской помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования.
В условиях экономического спада и острого дефицита бюджетных ассигнований введение обязательного медицинского страхования не только не разрушило систему здравоохранения, а напротив, постоянно доказывает стабильность и устойчивость программы ОМС и поддерживает уровень оказываемой медицинской помощи населению.
Точный расчет стоимости территориальной программы позволяет обеспечить необходимыми ресурсами организацию медицинской помощи, всем гражданам Липецкой области обеспечить гарантированный объем и повышение качества медицинской помощи. Но финансовая сторона - лишь часть проблем. Главная задача страховой медицины - повышение качества медицинской помощи. И добиться этого возможно с помощью экспертного контроля, организованного в областном фонде. Он позволяет не только выявлять факты нарушения лечебного процесса, но и предупреждать их. Одним из важнейших направлений деятельности фонда является контроль качества медицинской помощи, ибо качество это также и экономическая категория, направленная на снижение расходов, а следовательно, более рациональное использование имеющихся финансовых ресурсов. Именно поэтому в лечебно-профилактических учреждениях области идет плановый процесс внедрения стационарзамещающих технологий в амбулаторно-поликлинических учреждениях, который сопровождается перемещением объемов и видов стационарной помощи в амбулаторно-поликлиническую сеть.
Все действия областного фонда направлены на то, чтобы обеспечить в существующих экономических условиях равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования, как в Липецкой области, так и на всей территории Российской Федерации.
На территории Липецкой области действует страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования единого образца, а с 2002г. введена единая система формирования номера страхового медицинского полиса.
На всех административных территориях области разработаны и приняты мероприятия по выдаче страховых медицинских полисов населению. Выдача страховых медицинских полисов осуществляется через страховые медицинские организации и их филиалы.
В области функционируют 3 страховые медицинские организации (СМО), выполняющие функции страховщика и осуществляющие:
Сформирована база данных застрахованного контингента Липецкой области. По состоянию на 01.06.2004г. в базу данных внесено застрахованного населения - 1200900 человек.
В Липецкой области в системе
обязательного медицинского страхования
функционирует 64 лечебно-профилактических
учреждения (ЛПУ),
имеющих лицензии на осуществление медицинской
деятельности. Медицинские услуги, оказанные
лечебно-профилактическими учреждениями
области в рамках территориальной программы,
оплачиваются как СМО (за пролеченных
в амбулаторно-поликлинических и стационарных
учреждениях), так и областным фондом (за
пролеченных иногородних больных), согласно
заключенным двусторонним договорам.
Лечебно-профилактические учреждения
ведут учет оказанных медицинских услуг,
составляют сводные реестры за отчетный
период и выставляют счета на оплату. После
соответствующей проверки реестров специалистами
СМО и ОФОМС заработанные средства перечисляются
на соответствующие счета ЛПУ.
Финансирование
лечебно-профилактических учреждений
в системе обязательного
Информация о работе Территориальный фонд обязательного медицинского страхования