Территориальные финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 19:41, контрольная работа

Описание работы

В современном мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательный компонент демократического государственного строя — местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на территориальные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Содержание

1. Сущность и состав территориальных финансов…………………………………..3
1.1.Состав территориальных финансов……………………………………………….4
2. Правовая основа территориальных финансов……………………………………..5
3.Временная финансовая администрация…………………………………………...11
4. Территориальные бюджеты………………………………………………………..19
4.1.Доходы региональных бюджетов………………………………………………..20
4.2.Расходы региональных бюджетов……………………………………………….22
4.3.Местные бюджеты………………………………………………………………...24
5. Финансовые ресурсы предприятий, направляемые на развитие территории…..31
Список использованной литературы………………………………………………...34

Работа содержит 1 файл

Финансы и кредит-реферат.docx

— 54.07 Кб (Скачать)
  1. списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных настоящей частью Кодекса;
  2. списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, под лежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
  3. списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
  4. взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
  5. выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
  6. составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
  7. взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

     В случае создания руководителем финансового  органа субъекта Российской Федерации  или муниципального образования  препятствий в исполнении временной финансовой администрацией полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом и другими федеральными законами, а также в случае совершения руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации или муниципального образования действий, нарушающих права и интересы этого субъекта и его кредиторов, бюджетное законодательство Российской Федерации и (или) план восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), глава временной финансовой администрации вправе ходатайствовать перед арбитражным судом об отстранении руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) от должности и возложении его полномочий на главу временной финансовой администрации.

     4. Территориальные бюджеты.

     Региональные  бюджеты — центральное звено  территориальных бюджетов. Они предназначены  для финансового обеспечения  задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации. В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий.

     В последнее десятилетие наблюдается  регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется. Через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую политику. На основе предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности, сельского хозяйства, строительства и содержания дорог, охраны окружающей среды. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. С помощью региональных бюджетов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов.

     4.1.Доходы региональных бюджетов.

     Эти доходы формируются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ за счет налоговых и неналоговых доходов. Основные налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. В  бюджеты субъектов Российской Федерации  подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов  по нормативам:

  1. налога на имущество организаций — 100%;
  2. налога на игорный бизнес — 100%;
  3. транспортного налога — 100%.

     В бюджеты субъектов Российской Федерации  подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам:

  1. налога на прибыль организации по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, — 100%;
  2. акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — 50%;
  3. акцизов на спиртосодержащую продукцию — 50%;
  4. акцизов на автомобильный бензин, включая прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей — акцизов на алкогольную продукцию — 100%; акцизов на пиво — 100%; налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) —
  5. налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — 100%;
  6. налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) — 60%;
  7. сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — 30%;
  8. сбора за пользование объектами животного мира — 100%;
  9. государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действ или выдачи документов) — 100%.

     В бюджеты субъектов Российской Федерации  — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению 80% платы за негативное воздействие на окружающую среду. В доходах региональных бюджетов превалируют отчисления от федеральных налогов, которые составляют более 50%, и поступления в виде дотаций, субвенций, трансфертов — более 10%. Региональные налоги составляют менее 6%. Из них наиболее весомыми являются: налог на имущество организаций — примерно 4%. Доходы от использования государственного имущества — 5%, поступления от целевых бюджетных фондов — 9%.

     4.2.Расходы региональных бюджетов.

     Основные  направления использования средств  региональных бюджетов:

  1. обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  2. обслуживание и погашение государственного долга субъектов Российской Федерации;
  3. проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;
  4. обеспечение реализации региональных целевых программ;
  5. формирование государственной собственности субъектов Российской Федерации;
  6. осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;
  7. содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  8. обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Российской Федерации;
  9. оказание финансовой помощи местным бюджетам;
  10. обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
  11. компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов.

     В региональных бюджетах высока доля расходов на оказание финансовой помощи муниципальным  образованиям, которая достигает 26% общих расходов. Следует отметить, что региональные бюджеты являются весомым источником бюджетного финансирования расходов на сельское хозяйство и  рыболовство (44% всех расходов консолидированного бюджета Российской Федерации), на транспорт, дорожное хозяйство и информатику — 58% расходов. Велика роль региональных бюджетов в финансировании промышленности, энергетики и строительства — более 57% расходов консолидированного бюджета России, жилищно-коммунального хозяйства — более 30%, здравоохранения — 45%, культуры и искусства — 32%. Развитие производительных сил, рост производства новых видов химической и биологической продукции, химизация сельского хозяйства, увеличение числа городов и городского населения усиливают нагрузку на природу, приводят к резким нарушениям природной среды. Это отрицательно сказывается на условиях жизни населения и требует увеличения затрат общества на поддержание необходимого состояния окружающей среды. Поэтому одной из постоянно возрастающих статей расходов региональных бюджетов являются ассигнования на охрану окружающей среды, через которые проходит примерно 30% бюджетных расходов на эти цели. До недавнего времени почти все финансирование охраны окружающей среды производилось за счет средств ведомств и предприятий. Но с переходом предприятий и организаций на самоокупаемость наблюдается тенденция к снижению участия предприятий в природоохранных мероприятиях, так как это ведет к удорожанию продукции и ухудшению их финансового состояния. Кроме того, следует отметить, что ведомственное финансирование охраны окружающей среды зачастую недостаточно эффективно, поскольку мероприятия не всегда скоординированы, а средства распыляются. В этих условиях возрастает роль бюджетного финансирования, в том числе за счет региональных бюджетов. Все в большей степени по каналам этих бюджетов будут финансироваться мероприятия развитию систем водоснабжения и канализации, мусоропереработки и захоронению бытовых отходов, защите водных, лесных, земельных ресурсов от результатов хозяйственной деятельности.

     4.3.Местные бюджеты.

     Местное самоуправление — обязательный компонент  демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Местные представительные и исполнительные органы для выполнения возложенных на них функций наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

     Финансовой  базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы. Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:

  1. формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
  2. распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
  3. контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

     Важное  значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач — в первую очередь в распределении общегосударственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов. В местные бюджеты после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. В местные бюджеты поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления. До разграничения государственной собственности на землю в местные бюджеты в полном объеме поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах муниципальных образований и предназначенных для целей жилищного строительства.

     Основные  налоговые доходы бюджетов поселений. В бюджеты поселений зачисляются:

  1. доходы от следующих местных налогов по нормативам:
  2. земельного налога — 100%;
  3. налога на имущество физических лиц — 100%;
  4. доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов:
  5. налога на доходы физических лиц — 10%;
  6. единого сельскохозяйственного налога — 30%;
  7. налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  8. налоговые доходы от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов.

     В бюджеты муниципальных районов  зачисляются:

     1) налоговые доходы от следующих  местных налогов по нормативам:

земельного  налога, взимаемого на межселенных  территориях, — 100%;

налога  на имущество физических лиц, взимаемого на м селенных территориях, — 100%;

     2) налоговые доходы от следующих  федеральных налогов и сборов налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

     налога  на доходы физических лиц — 20%;

     единого налога на вмененный доход для  отдельных в деятельности — 90%;

     единого сельскохозяйственного налога — 30%;

     государственной пошлины (подлежащей зачислению по м ту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — 100%;

     за  выдачу разрешения на распространение  наружной рекламы.

Неналоговые доходы местных бюджетов. Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления. В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40%. В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100%. В бюджеты поселений, городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100%. В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100%. Представительные органы местного самоуправления вправе вводить местные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и предоставлять льготы по их уплате в пределах прав, согласно налоговому законодательству Российской Федерации. Органы местного самоуправления вправе определять порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга.

Информация о работе Территориальные финансы