Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 19:41, контрольная работа
В современном мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательный компонент демократического государственного строя — местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на территориальные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
1. Сущность и состав территориальных финансов…………………………………..3
1.1.Состав территориальных финансов……………………………………………….4
2. Правовая основа территориальных финансов……………………………………..5
3.Временная финансовая администрация…………………………………………...11
4. Территориальные бюджеты………………………………………………………..19
4.1.Доходы региональных бюджетов………………………………………………..20
4.2.Расходы региональных бюджетов……………………………………………….22
4.3.Местные бюджеты………………………………………………………………...24
5. Финансовые ресурсы предприятий, направляемые на развитие территории…..31
Список использованной литературы………………………………………………...34
Содержание работы:
1. Сущность
и состав территориальных
1.1.Состав
территориальных финансов………………
2. Правовая
основа территориальных
3.Временная
финансовая администрация………………
4. Территориальные
бюджеты………………………………………………………..
4.1.Доходы
региональных бюджетов………………………
4.2.Расходы
региональных бюджетов………………………
4.3.Местные
бюджеты……………………………………………………………
5. Финансовые
ресурсы предприятий,
Список
использованной литературы………………………………………………..
1. Сущность и состав территориальных финансов.
В современном мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательный компонент демократического государственного строя — местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на территориальные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
В условиях демократии одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются территориальные финансы, которые охватывают территориальные бюджеты (в Российской Федерации — это собственно республиканские в составе РФ, краевые, областные и окружные бюджеты, бюджеты районов, городов, поселков, сельских поселений) и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения территориальных потребностей. Территориальные финансы обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.
Таким образом, территориальные финансы — это система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход, фонд денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий.
В последние десятилетия во многих государствах наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к территориальным. Поэтому роль территориальных финансов усиливается, а сфера их использования расширяется. Величина территориальных финансов растет и во многих странах составляет превалирующую часть финансовых ресурсов государства.
Через
территориальные финансы
С
помощью территориальных
1.1.Состав территориальных финансов.
Территориальные финансы можно охарактеризовать и как совокупность денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий. Главное направление использования территориальных финансов - финансовое обеспечение социальной и частично производственной инфраструктуры. Основным источником ее финансирования стали бюджетные ассигнования и средства субъектов хозяйствования (предприятия, организации).
Основной составной частью территориальных финансов являются региональные бюджеты. В современных условиях все в большей степени территориальные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий. Указанные факты вызывают необходимость дальнейшего расширения и укрепления финансовой базы территориальных органов власти, решения проблем, связанных с совершенствованием методов формирования и использования финансовых ресурсов территорий.
Одним
из звеньев территориальных
Субъекты
хозяйствования для социальной поддержки
своих работников строят и приобретают
жилые дома, квартиры, детские дошкольные
учреждения, медицинские учреждения
и объекты для отдыха. В нашей
стране, особенно в новых городах, возникших
на базе строящихся предприятий, нередко
почти вся социальная инфраструктура
находится в ведомственном подчинении.
Поэтому в общем объеме территориальных
финансов превалируют средства предприятий,
направляемые на социальное развитие.
2. Правовая основа территориальных финансов.
Правовой основой функционирования территориальных финансов являются законодательные акты, изданные в России с 1991 г.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены бюджетными правами в соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ. Субъекты Российской Федерации вправе издавать свои законодательные акты, регламентирующие бюджетные правоотношения на подведомственной территории. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению субъектов Российской Федерации относятся:
Представительные органы субъектов Российской Федерации вправе вводить региональные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и вводить налоговые льготы в пределах норм, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
Правовой основой функционирования местных бюджетов Российской Федерации являются Конституция РФ, Бюджет; кодекс РФ, Закон РФ «Об общих принципах организации места самоуправления в РФ», принятый в 2003 г.
В Конституции РФ (ст. 132) зафиксировано, что органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы.
Вопросы местных бюджетов нашли отражение в ст. 15 Налогового кодекса, где установлены виды местных налогов и сборов.
Компетенция органов местного самоуправления в бюджетной сфере определена в ст. 9 Бюджетного кодекса, в которой к ведению органов местного самоуправления в регулировании бюджетных правоотношений отнесено:
Бюджетным кодексом также определены полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов. Представительные органы местного самоуправления могут вводить местные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и предоставлять льготы по их уплате в пределах прав, определенных налоговым законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вправе предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете. Однако отсрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, предоставляются только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом.
В
Бюджетном кодексе (гл. 16) зафиксированы
права муниципальных
Важным шагом в развитии финансово-бюджетных прав местных органов самоуправления стал Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. №154-ФЗ и новая редакция этого Закона от 6 октября 2003 г. В Законе зафиксировано, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают муниципальным образованиям (городам, районам, поселкам, селам) минимальные местные бюджеты, что минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов Российской Федерации на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Далее говорится, что доходная часть минимальных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации доходных источников.
Закон устанавливает, что финансовые средства, необходим для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете и в бюджетах субъектов Российской Федерации. Кроме того, увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими решения. Решения этих орган реализуются органами местного самоуправления в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.