Территориальное сводное финансовое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 20:10, контрольная работа

Описание работы

Решение крупных экономических, социальных и демографических задач требует комплексного подхода при подготовке плановых и проектных работ. Для этих целей составляются комплексные планы экономического и социального развития административно-территориальных единиц, в первую очередь городов, где сосредоточены почти весь промышленный потенциал и социально-бытовая инфраструктура.

Работа содержит 1 файл

Региональные финансы.doc

— 83.50 Кб (Скачать)

Таблица 1.

Показатели  территориального сводного финансового баланса

Доходы Расходы
1. Прибыль 1. Затраты на  инвестиции (кроме инвестиций, осуществляемых за счет прибыли, оставляемой в распоряжении предприятий), в том числе за счет: средств федерального бюджета; средств региональных и местных бюджетов; прочих источников
2. Налог  на добавленную стоимость и  акцизы 2. Расходы предприятий  за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налога, а также за счет амортизации
3. Подоходный  налог с физических лиц 3. Расходы на  социально-культурные мероприятия,  финансируемые за счет средств  бюджета, а также внебюджетных фондов (без капитальных вложений), из них:

образование, профессиональная подготовка кадров;

культура, искусство и средства массовой информации;

здравоохранение и физкультура;

социальное  обеспечение;

государственные пособия и компенсационные выплаты населению

4. Налоги  на имущество 4. Расходы на  содержание предприятий и организаций  жилищно-коммунального хозяйства  за счет средств бюджета и внебюджетных фондов (без капитальный вложений)
5. Доходы  от приватизации и коммерческого использования объектов государственной и муниципальной собственности 5. Расходы на  научно-исследовательские работы (без  капитальных вложений)
6. Ресурсные платежи 6. Расходы на  содержание правоохранительных органов (без капитальных вложений)
7. Региональные  и местные платежи 7. Расходы на  содержание органов власти и  управления (без капитальных вложений)
8. Амортизационные  отчисления 8. Текущие расходы на целевые программы, в том числе: региональные, местные
9. Средства  для образования государственных и других специальных бюджетных и внебюджетных фондов — всего в том числе:

Пенсионного фонда;

Фонда социального страхования;

Фонда обязательного медицинского страхования;

Дорожных  фондов;

Экологических фондов;

Муниципальных фондов

9. Резервные  фонды субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
10. Прочие  налоги и доходы 10. Погашение  долгосрочных кредитов, выданных  на капитальные вложения
11. Долгосрочные кредиты для финансирования капитальных вложений 11. Прочие расходы
Итого доходов: Итого расходов:
Средства, выделяемые:

1. Из  вышестоящих бюджетов, в том

числе:

дотации и субвенции,

средства  Федерального фонда финансовой поддержки регионов,

средства  Фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

 
1. В вышестоящие  бюджеты — всего, в том числе:

налог на добавленную стоимость,

акцизы,

налог на прибыль,

подоходный  налог с физических лиц,

прочие

2. Из  государственных и муниципальных внебюджетных фондов 2. Отчисления  в государственные и другие  специальные бюджетные и внебюджетные фонды
Всего расходов Всего расходов и использования  средств
 

      В таком сводном финансовом балансе территории предусматривается полное обеспечение финансовыми ресурсами всех мероприятий по развитию хозяйств региона и образование необходимых финансовых резервов. Данный сводный финансовый баланс учитывает образование и использование финансовых ресурсов всех секторов экономики, финансовые взаимоотношения государства с населением, предприятиями и общественными организациями.

     Информационной  базой при разработке сводного финансового баланса региона являются данные территориальных экономических, финансовых, налоговых, статистических органов, функциональных подразделений территориальных органов власти, экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития региона, показатели проектов планов экономического и социального развития территории, данные территориального бюджета, внебюджетных фондов, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций, расположенных на территории вне зависимости от их ведомственной подчиненности.

     Составление территориального сводного финансового баланса возможно на основе трех методов: статистического, интегрального и комбинированного.

     Статистический  метод составления баланса основан на расчетах показателей, поступающих из статистических, финансовых, налоговых органов и других организаций. В частности, он позволяет осуществить:

  • расчет прогнозируемой прибыли. Производится на основании следующих показателей: объема производимой товарной продукции, себестоимости продукции;
  • расчет прогнозируемых амортизационных отчислений. Производится на основе среднегодовой стоимости основных фондов и норм амортизационных отчислений;
  • расчет НДС. Производится на основе следующих показателей: прибыли, фонда оплаты труда, акцизов, амортизационных отчислений взносов в государственные внебюджетные фонды. Суммы этих показателей составляют величину вновь созданной стоимости. Разница между величиной вновь созданной стоимости и величиной необлагаемого оборота составляет облагаемый оборот;
  • расчет акцизов. Производится на основе показателя объема реализации облагаемых акцизом товаров и ставки акциза;
  • расчет подоходного налога. Производится на основе показателя фонда заработной платы;
  • расчет налога на имущество. Производится на основе показателей среднегодовой стоимости имущества юридических и физических лиц, суммы представляемых налоговых льгот.

      Интегральный  метод основан на использовании экономических и финансовых данных, поступающих в орган, составляющий сводный финансовый баланс, непосредственно от предприятий, организаций и учреждений, финансовых и налоговых органов и др. На основе специально разработанной формы предприятия и учреждения в соответствии со статьей 48 Закона РФ «О местном самоуправлении в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями 1992г.), в которой было определено «Районные, городские Советы составляют территориальные сводные финансовые балансы и балансы денежных доходов – расходов населения. Предприятия, учреждения, организации, расположенные на территории местного Совета, представляют местной администрации сведения, необходимые для составлений этих балансов» и по просьбе местных администраций городов и районов представляют в Экономический отдел местной администрации данные о планируемой прибыли, амортизационных отчислениях, используемых кредитных ресурсов, распределении прибыли и др. Интегрированные показатели предприятий и организаций включаются в сводный финансовый баланс города, района. В свою очередь сводный финансовый баланс субъекта Федерации составляется на основе интегрирования показателей сводных финансовых балансов городов и районов, входящих в республику, край, область.

      Комбинированный метод заключается в сочетании расчетов, производимых статистическим методом, а также на основе данных, поступивших от предприятий и организаций, и с учетом экспертных оценок специалистов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Библиографический список: 

    1. Бюджетная система России: учебник / под. Ред. Г. Б. Поляка. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
    2. Территориальные финансы: Учебное пособие. / Г. Б. Поляк. – М: Вузовский учебник, 2006. 

Информация о работе Территориальное сводное финансовое планирование