Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 21:05, контрольная работа
Осуществление политических и экономических преобразований в России потребовало формирования качественно новой бюджетной системы, адекватной федеративному устройству государства, разработки принципиально иной модели межбюджетных отношений. Для этого был отпущен исключительно короткий исторический промежуток времени. Во многом стихийно сложившаяся модель межбюджетных отношений не позволяла государственным органам власти и органам местного самоуправления в полной мере реализовывать свои функции.
Введение………………………………………………………………………………..…3
1. Теоретические основы межбюджетных отношений………………………………...4
2. Межбюджетные отношения и их развитие в РФ………………………………….....8
3. Доходы территориальных бюджетов………………………………………………..10
4. Тенденции развития межбюджетных отношений в Российской Федерации……..12
Заключение……………………………………………………………………………….16
Список использованных источников
В
качестве перспективных мер в
направлении обеспечения
1. Совершенствование налогообложения вертикально интегрированных компаний с целью уменьшения зависимости региональных и местных бюджетов от финансовой политики.
2.
Постепенный переход к налогу
на недвижимость на условиях
распределения налоговых
3.
Зачисление в местные бюджеты
налога, взимаемого в связи с
применением упрощенной
4.
Установление на постоянной
В связи с высокой степенью дифференциации налогового потенциала и стоимости оказания бюджетных услуг в регионах РФ при распределении субсидий в соответствии с указанным постановлением Правительства РФ требуется учитывать уровень бюджетной обеспеченности регионов.
Основными задачами по совершенствованию управления региональными и муниципальными финансами на ближайшую перспективу являются:
-расширение
собственной доходной базы
-формирование
новых стимулов к увеличению
доходной базы бюджетов
-продолжение
работы по приведению
-совершенствование
механизмов предоставления
-формирование нового качества финансового менеджмента на всех уровнях управления региональными и муниципальными финансами.
В
настоящее время существует объективная
необходимость дальнейшего
Во всем мире на протяжении тысячелетий действовал и действует закон централизации финансов. Изучение развития территориальных финансов и вопроса о соотношении общегосударственных и территориальных финансов свидетельствует о наличии следующих закономерностей:
1.
С повышением концентрации
2.
Уменьшение доли
3.
Снижение параметров
Это позволило нам сформулировать следующий закон:
«Чем
выше уровень концентрации средств
в центральном бюджете, тем ниже
уровень экономического и социального
развития государства», иначе говоря,
увеличение доли центрального бюджета
уменьшает долю средств, направляемых
на жизнеобеспечение человека.
Заключение
В Российской Федерации в течение десятилетия реформ сложился принципиально отличный от существовавшего ранее механизм бюджетных взаимоотношений органов власти различного уровня. Был совершен переход к системе делегирования и разграничения полномочий, проведена бюджетно-налоговая децентрализация. В то же время реформа межбюджетных отношений до сих пор не коснулась таких основополагающих блоков системы межбюджетных отношений, как разграничение расходов и доходов между уровнями бюджетной системы, распространение реформы на уровень субъектов Федерации (взаимоотношения региональных и местных властей), развитие нормативно-правовой базы бюджетного процесса на региональном и местном уровнях.
Основная
причина хронического кризиса межбюджетных
отношений и региональных финансов России
- резкая диспропорция между переданными
на субнациональный уровень финансовыми
ресурсами и ответственностью за их использование.
Официальная (легальная) система межбюджетных
отношений остается чрезмерно централизованной
даже по меркам унитарных государств,
заведомая невыполнимость (нерациональность)
ее требований позволяет субнациональным
властям переложить основную политическую
и финансовую ответственность на федеральный
центр, сохранив за собой почти неограниченные
теневые полномочия. Отсутствие легальных
полномочий по управлению общественными
финансами означает отсутствие легальной
ответственности за его результаты, следствием
чего являются принятие решений по принципу
политической целесообразности и неэффективное
управление общественными финансами.
Список использованной литературы
1. Финансы. Денежные обращения. Кредит: Учебник для вузов/Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2001.
2. Бюджетный кодекс РФ.
3. Журнал «Финансы и кредит» №11 (348) - 2009.
4. Финансы:
учебник для студентов вузов,
обучающихся по экономическим
специальностям, специальности «Финансы
и кредит» /Под ред. Г.Б.
5. Астапов К.Л. Методы учета доходов и расходов федерального и регионального бюджетов // Финансы №5. 2002. С. 9-12.
6. Бухвалъд Е.М.,
Игудин А. Г. Межбюджетное
7. Горегляд В. Формирование современной модели бюджетного федерализма в России: вопросы методологии // Федерализм №1. 2002.
8. Кудрин А.Л.
Бюджет-2002 - сбалансированный и
9. Поляк Г.Б. Финансовые проблемы развития регионов // Финансы №9. 2002. С. 14-17.
10. Игонина Л.Л.
Принципы организации
11. Гришин В.И.
Региональная экономическая
12. Маркина Е.В. Проблемы и перспективы развития государственных и муниципальных финансов // Финансы и кредит № 6. 2005. С. 2-4.
13. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л. А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 527 с.
14. Бабич А.М.,
Павлова Л.Н. Государственные
и муниципальные финансы:
15. Кынина Н.А. Теоретические основы муниципальных финансов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях №7. 2004. С. 28-32.
Информация о работе Тенденции развития межбюджетных отношений в Российской Федерации