Таможенные пошлины

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 21:15, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы контрольной работы определяется тем, что в условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой.

Содержание

Введение 3

1. Таможенные пошлины 5

1.1. Понятие таможенных пошлин 5

1.2. Виды таможенных пошлин 6

1.3. Таможенные тарифы 11

2 Основные направления таможенно-тарифной политики 14

2.1 Итоги реализации таможенно-тарифной политики в 2007 году 16

Заключение 19

Список используемой литературы 21

Работа содержит 1 файл

гмф.docx

— 40.54 Кб (Скачать)

   • компенсационные пошлины - пошлины повышенного размера, призванные уравнять внутренние и импортные товары путем компенсации разницы в ценах. Эти пошлины - форма защиты внутреннего рынка от субсидированного другими странами производства или ввоза товаров. Применяются как ответная мера на дискриминационные действия, ущемляющие интересы страны, после неудачи решить разногласия политическим путем на переговорах.

   •  В целях оперативного регулирования  ввоза и вывоза отдельных товаров  применяются сезонные таможенные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не используются. В РФ сезонные пошлины  устанавливаются федеральным правительством, причем срок их действия не может превышать  шести месяцев в году.

 

1.3 Таможенные тарифы 

   Взимание  таможенных пошлин производится в соответствии с таможенным тарифом - систематизированным  по группам товаров, перечнем пошлин, взимаемых в данной стране с ввозимых или вывозимых товаров. Таможенный тариф содержит код товара, наименование товара, единицу налогообложения  и ставку пошлины. Он является основой  всей системы регулирования внешней  торговли.

   Таможенные  тарифы распределяют товары по производственному  признаку, т. е. товары, относящиеся  к одинаковым производствам, объединены в группы.

   По  типам ставок таможенные тарифы делят:

   -Постоянные - таможенный тариф, ставки которого единовременно установлены органами государственной власти и не могут изменятся в зависимости от обстоятельств.

   -Переменные- таможенный тариф, ставки которого могут изменятся в установленных государственными органами случаях. Такие ставки довольно редки, используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.

   По  способу вычисления таможенные тарифы делят на:

   -Номинальные - таможенные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свои импорт и экспорт.

   -Эффективные - реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.

   По  происхождению таможенные тарифы делят:

   -Автономные - вводятся на основании односторонних решений органов государственной власти страны;

   -Конвенционные - устанавливаются на базе двусторонних или многосторонних соглашений;

   -Преференциальные - пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Их цель - поддержать экономическое развитие этих стран.

   По  типам ставок таможенные тарифы делят:

   -Постоянные - таможенный тариф, ставки которого единовременно установлены органами государственной власти и не могут изменятся в зависимости от обстоятельств.

   -Переменные- таможенный тариф, ставки которого могут изменятся в установленных государственными органами случаях. Такие ставки довольно редки, используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.

   Основными целями таможенного тарифа, выступающего инструментом торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка  товаров РФ при его взаимосвязи  с мировым рынком, являются:

   1)рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;

   2)поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ;

   3)создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров РФ;

   4)защита экономики РФ от неблагоприятных воздействий иностранной конкуренции;

   5)обеспечение условий для эффективной интеграции РФ в мировую экономику.

   Для большинства таможенных тарифов  характерен более низкий уровень  ставок пошлин. Высокие ставки установлены  на многие виды продукции сельского  хозяйства, в том числе продукты пищевой промышленности. Это обусловлено спецификой торговой и аграрной политики развитых государств.

   Помимо  пошлин таможенный тариф содержит таможенные сборы -дополнительные сборы, взимаемые сверх таможенных пошлин при перемещении через таможенную границу данной страны. К таможенным сборам относятся, в частности, статистический, марочный, лицензионный, бандерольный таможенные сборы, сборы за пломбирование, штемпелирование, складирование и сохранность. В таможенные сборы включается также стоимость таможенных процедур, которая взимается при совершении таможенными органами операций по разрешению перемещения товара через границу.

   Таможенные  платежи уплачиваются до принятия или  одновременно с принятием таможенной декларации. При перемещении товаров  через таможенную границу РФ не для  коммерческих целей таможенные платежи  уплачиваются одновременно с принятием  таможенной декларации.

   Существует  три основных типа таможенного тарифа:

   • двойной таможенный тариф - тариф  с максимальными и минимальными ставками таможенной пошлины по каждой товарной позиции. Выбор ставки зависит  от торгово-политических  отношений  с конкретной страной;

   • запретительный тариф - высокий таможенный тариф (например, свыше 20%), призванный оградить внутренний рынок от ввоза или вывоза определенного товара;

   • дифференцированный таможенный тариф, который позволяет отдавать предпочтение определенным товарам или не пропускать их в зависимости от того, в какой стране они изготовлены. Таможенный тариф обычно имеет несколько ставок пошлин на один и тот же товар, поскольку многие страны применяют дифференцированные ставки на товары, импортируемые из государств ~ участников региональных экономических объединений, развивающихся государств и государств, на которые распространяется и не распространяется режим наибольшего благоприятствования.

2. Основные направления таможенно-тарифной политики 

   Основные  направления таможенно-тарифной политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов подготовлены во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. N 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период».

   Принципиальный  подход к формированию Основных направлений  обусловлен качественным изменением ее роли в реализации стратегических целей  социально-экономического развития страны. Тарифно-таможенная политика становится важнейшим и неотъемлемым инструментом решения внутренних задач - перехода российской экономики на инновационный  путь развития, ее диверсификации и  повышения глобальной конкурентоспособности.

   Это обуславливает ряд особенностей тарифно-таможенной политики в предстоящий  период.

   Во-первых, возрастает ее роль в технологической  модернизации российской экономики  за счет обеспечения доступа российских компаний к передовым технологиям  и оборудованию.

   Таможенно-тарифная политика должна создавать стимулы и условия для привлечения капитала в производство. Активнее должны использоваться специальные таможенные режимы, должен быть реализован принцип эскалации тарифа.

   Во-вторых, усиливается роль таможенно-тарифной политики в формировании трансграничных производственно-технологических связей, развитии специализации и кооперации, прежде всего, в высокотехнологичных отраслях. Смещаются акценты таможенно-тарифной политики - от регулирования внешней торговли к содействию создания в обрабатывающих отраслях глобальных центров компетенции, встроенных в мировые цепочки производства добавленной стоимости.

   В-третьих, усиливается значение таможенно-тарифной политики в регулировании внутренних рынков, повышении уровня их конкурентности и укреплении позиций российских компаний в России и за рубежом.

   В-четвертых, единая таможенно-тарифная политика стран таможенного союза, формирующегося в рамках ЕврАзЭС, становится важным условием интеграции на евразийском пространстве.

 

2.1 Итоги реализации таможенно-тарифной политики в

2007 году

   В 2007 году развитие сферы внешней торговли характеризовалось высокой динамикой, усилением ее влияния на внутренние экономические процессы в стране.

   Объем импорта товаров составил 199,7 млрд. долларов США против 137, 8 млрд. долларов США в 2006 году (рост - 144,9%), в том  числе, из стран дальнего зарубежья - 169,9 млрд. долларов США, из стран-участников СНГ -29,8 млрд. долларов США. Объем поступлений  от взимания ввозной таможенной пошлины  составил 488,0 млрд. руб. по сравнению  с 341,6 млрд. руб. в 2006 году (рост - 142,9%).

   В 2007 году были изменены ставки ввозных  таможенных пошлин по 1570 тарифным позициям, из них 307 - товары сельскохозяйственной группы.

   Средневзвешенная  ставка ввозных таможенных пошлин в 2007 году составила 11,25%, в 2008 году составит 11,17%. В случае присоединения в 2008 году Российской Федерации к ВТО, в 2009 году средневзвешенная ставка таможенного  тарифа будет равна 11,15%, в 2010 году - 10,4%; в 2011 году - 9,55%. Одновременно, по условиям обязательств по связыванию ставок ввозных  таможенных пошлин после присоединения  к ВТО Россия вправе будет сохранять  достаточно высокий уровень тарифной защиты (средневзвешенная ставка по окончании  переходного периода на сельскохозяйственные товары - до 18%, промышленные - 7,6%).

   Объем экспорта товаров в 2007 году составил 352,5 млрд. долларов США против 301,2 млрд. долл. США в 2006 году (рост 117%). Объем  поступлений от взимания вывозной таможенной пошлины составил 1 834,9 млрд. руб.

   Изменения ставок вывозных пошлин были осуществлены по 63 позициям, без учета нефти  и нефтепродуктов. По нефти и нефтепродуктам (73 позиции) ставки пошлин изменялись в  соответствии с законом Российской Федерации «О таможенном тарифе»  каждые 2 месяца. С целью защиты внутреннего  рынка и предотвращения роста цен были введены вывозные таможенные пошлины на пшеницу и ячмень в размерах 40 и 30 процентов соответственно.

   Объем тарифных льгот в 2007 году составил при  импорте - 30,4 млрд. руб. (6,2% объема поступлений  от ввозных таможенных пошлин), при  экспорте - 94,7 млрд. руб. (5,2% объема поступлений  от вывозных таможенных пошлин).

   Проводимая  в 2007 году тарифно-таможенная политика базировалась на Основных направлениях таможенной политики на 2008-2010 годы, одобренных Правительством Российской Федерации 2 марта 2007 года. Из предусмотренных  мероприятий выполнены следующие.

   1.На постоянной основе введены в действие нулевые ставки ввозных таможенных пошлин на широкую номенклатуру технологического оборудования. Дальнейшее расширение перечня видов технологического оборудования с нулевыми ставками ввозных пошлин предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2007 года # 357 (всего 98 позиций)

   2.В рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» снижены ставки ввозных таможенных пошлин на медицинские модули с 20 до 5 процентов.

   3.Утверждены на постоянной основе дифференцированные ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные компоненты и комплектующие элементы, ввозимые в режиме «промышленной сборки». В рамках этого направления в 2007 году был расширен перечень ввозимых беспошлинно или по пониженной ставке пошлины отдельных компонентов и деталей, применяемых при производстве узлов и/или агрегатов автотранспортных средств.

   4.Продлено на постоянной основе применение пониженных ставок ввозных пошлин на материалы и комплектующие, используемые в рамках проекта создания среднемагистрального пассажирского самолета 881-100.

   5. Приняты решения по корректировке сезонных пошлин на товары 68 наименований сельхозпродукции.

   6. Приняты поправки в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе», предоставляющие полномочия Правительству Российской Федерации изменять порядок распределения тарифных квот.

Информация о работе Таможенные пошлины