Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 16:09, курсовая работа
Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится прежде всего к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование экспорта.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Экономическое содержание и механизм применения таможенных пошлин.
5
1.1. Понятие таможенной пошлины, её природа , функции и виды. 5
1.2. Элементы таможенной пошлины. Методы определения таможенной стоимости товара.
12
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
22
2.1. Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности.
22
2.2. Система механизмов таможенно-тарифного регулирования ВЭД 27
ЗакЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Если основной метод в силу ряда причин, установленных в Законе РФ «О таможенном тарифе», не может быть использован, тогда последовательно должен применяться один из пяти оставшихся методов.
Методы 2 и 3 основаны на использовании в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости товара цены сделки с идентичными или однородными товарами. При этом в равной мере может применяться как информация, имеющаяся у таможенных органов, так и документально подтвержденная информация, представляемая декларантом. Основным критерием при выборе информации в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости является степень близости к условиям оцениваемой сделки.
Второй метод - это метод оценки по цене сделки с идентичными товарами. В соответствии с ним таможенной стоимостью считается цена сделки с товарами, по своим физическим характеристикам, качеству и репутации на рынке, производителю и стране происхождения одинаковыми с ввозимыми при условии, что эти товары были ввезены в Россию не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров. При выяснении нескольких цен сделки с идентичными товарами за основу выбирается наименьшая. А третий метод – метод оценки стоимости товара по цене сделки с однородными товарами. При его использовании порядок определения таможенной стоимости аналогичен используемому в предыдущем методе с той лишь разницей, что выбираемые в качестве базы товары должны иметь сходные характеристики с оцениваемыми, но могут происходить от разных производителей.
Методы вычитания и сложения (методы 4 и 5) предусматривают уже принципиально иную базу расчета таможенной стоимости товара. Четвертый метод - метод вычитания стоимости. При его использовании таможенная стоимость определяется следующим образом: от цены продажи на территории России идентичных или однородных товаров вычитаются комиссионные вознаграждения, обычные надбавки на прибыль и общие расходы по продаже, транспортные и страховые расходы, понесенные владельцами таких товаров внутри российской территории, а также суммы ввозных таможенных пошлин.
Пятый метод - метод сложения стоимости. Он позволяет определить таможенную стоимость товаров путем сложения средних производственных издержек экспортера, общих затрат, связанных с продажей товаров в Россию из страны экспортера, и прибыли, обычно получаемой экспортером от поставки товаров.
Шестой метод является резервным и применяется в тех случаях, когда для определения таможенной стоимости товара не удается использовать ни один из предыдущих методов. В этом случае таможенная стоимость определяется с учетом мировой практики на основе предоставляемой таможенным органом декларанту информации о ценах на товары и услуги. При этом в качестве основы для определения таможенной стоимости товара не могут быть использованы: