Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 16:09, курсовая работа
Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится прежде всего к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование экспорта.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Экономическое содержание и механизм применения таможенных пошлин.
5
1.1. Понятие таможенной пошлины, её природа , функции и виды. 5
1.2. Элементы таможенной пошлины. Методы определения таможенной стоимости товара.
12
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
22
2.1. Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности.
22
2.2. Система механизмов таможенно-тарифного регулирования ВЭД 27
ЗакЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Контролирующая
функция – состоит в том, что благодаря
таможенным пошлинам, платежам, их валовой
сумме можно судить об объеме экспорта
и импорта товаров. Можно оценить внешнеторговое
сальдо, а также структуру экспорта и импорта
и на основе этих данных воспользоваться
регулирующей функцией для стимуляции
экспорта в определенной отрасли производства,
или создать благоприятные условия для
развития отстающих отраслей.
1.2
Элементы таможенной
пошлины. Методы
определения таможенной
стоимости товара
Таможенные пошлины взимаются в виде налогов и сборов за перемещаемые товары (работы, услуги) через таможенную границу РФ. Определим основные элементы таможенной пошлины:
Налогоплательщиками таможенных пошлин и сборов являются собственники товаров, перемещающие товар через таможенную границу.
Объектом налогообложения таможенной пошлиной и сбором признаются товары, перемещаемые через таможенную границу, за исключением тех, на которые распространяются льготы.
Предметом таможенного налогообложения является таможенная стоимость товаров, пересекающих таможенную границу Российской Федерации.
В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства помимо обязательных элементов налога могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования плательщиком.
В таможенном деле для этого используют понятия-синонимы «тарифные льготы» и «тарифные преференции». По своему экономическому содержанию тарифная льгота является разновидностью налоговых льгот. Тарифная льгота, предполагающая сокращение размера подлежащей уплате таможенной пошлины.
Тарифные льготы – это льготы, предоставляемые в форме возврата ранее уплаченной таможенной пошлины, в форме освобождения от уплаты пошлины, в форме снижения ставки таможенной пошлины либо в форме установления тарифных льгот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров. Порядок их предоставления определяется Правительством РФ.
Тарифные преференции – это специальные преимущества, предоставляемые при обложении таможенными пошлинами всех или нескольких видов товаров отдельных стран и не распространяющихся на аналогичные товары других стран, образующих вместе с Россией зону свободной торговли (таможенный союз), либо происходящих из развивающихся стран (например, страны Африки и Латинской Америки).
Налоговая база таможенной пошлины определяется как таможенная стоимость товара, перемещаемого через таможенную границу, или их объемная характеристика (количество, масса, объем и т. д.).
Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу РФ, видов сделок и других факторов. Ставки ввозных таможенных пошлин определяются Правительством РФ.
В РФ применяются следующие виды ставок пошлин (Ст. 4 Закона РФ "О таможенном тарифе"):
-
адвалорные, начисляемые в процентах
к таможенной стоимости
- специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;
-
комбинированные, сочетающие
В качестве основы для исчисления таможенной пошлины будет использована таможенная стоимость товаров и транспортных средств, определяемая в соответствии с Законом РФ "О таможенном тарифе", либо в случаях, когда установлены специфические или комбинированные ставки таможенной пошлины, в качестве основы начисления берется количество товара, которое является объектом обложения (вес, объем и т.д.)
В НК РФ порядку исчисления таможенной пошлины как налога посвящена ст. 52 «Порядок исчисления налога», где установлены правила исчисления налога, а в ТК РФ - ст. 324 «Порядок исчисления таможенных пошлин, налогов». НК РФ четко разделяет такие элементы налогообложения, как «порядок исчисления налога» (ст. 52), «сроки уплаты налогов и сборов» (ст. 57), «порядок уплаты налогов и сборов» (ст. 58). В ТК РФ эти элементы регламентированы, соответственно, ст. 324 «Порядок исчисления таможенных пошлин, налогов», ст. 329 «Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов» и ст. 331 «Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов».
В
ст. 324 ТК РФ установлено, что таможенные
пошлины исчисляются
•
пересылки товаров в
• выставления требования об уплате таможенных платежей, не уплаченных в установленный срок, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и проценты (исчисление пошлин производится таможенным органом).
Сумму таможенной пошлины ее плательщик исчисляет самостоятельно. При этом в качестве плательщика может выступать и так называемое заинтересованное лицо (собственник товара, его покупатель, владелец либо лицо, выступающее в ином качестве, достаточном в соответствии с законодательством РФ для совершения с товаром действий, предусмотренных ТК РФ, от собственного имени, или таможенный брокер).
Исчисление
таможенной пошлины (например, импортной)
в отношении товаров, облагаемых по адвалорным
ставкам, производится по формуле в рублях:
Где,
Т - таможенная стоимость импортируемого товара, валюта;
Са - адвалорная ставка импортной таможенной пошлины, %;
К - курс рубля к валюте, установленный ЦБР на день таможенного оформления, руб./валюта.
Исчисление
пошлины в отношении товаров,
облагаемых по специфическим ставкам,
производится по формуле:
где
Н - количественная или физическая характеристика товара в натуральном выражении (единица веса, объема и т. п.);
Сс - специфическая ставка таможенной пошлины, евро за единицу товара;
К - курс рубля к евро, установленный ЦБР на день принятия таможенной декларации, руб./евро.
Как отмечалось ранее, комбинированные ставки одновременно сочетают адвалорный и специфический способы обложения. Основой для исчисления таможенной пошлины в отношении товаров, облагаемых по комбинированным ставкам, является таможенная стоимость товара либо количество товара в натуральном выражении.
Применяют комбинированные ставки двух видов:
• Са в процентах, но не менее Са в евро за единицу товара»: сначала исчисляется размер пошлины по адвалорной ставке в процентах к таможенной стоимости по формуле 1, а затем исчисляется размер пошлины по специфической ставке в евро за единицу товара по формуле 2. Для определения пошлины, подлежащей уплате, используется наибольшая из полученных сумм;
• Са в процентах плюс Са в евро за единицу товара»: рассчитывается пошлина сначала по адвалорной ставке по формуле 1, а затем по специфической ставке по формуле 2. Для определения пошлины, подлежащей уплате, обе полученные величины складываются.
Таможенная стоимость товара и методы ее определения
Под таможенной стоимостью товара в Таможенном праве понимается цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар на момент пересечения им таможенной границы Российской Федерации. Она является основой для начисления таможенной пошлины и иных видов таможенных платежей.
Методика определения таможенной стоимости товаров в российском таможенном законодательстве построена в соответствии с общемировой практикой. Последняя же основана на нормах подписанного в 1979 г. в г. Токио Соглашения об оценке товаров для таможенных целей, которое было подписано в рамках многосторонних торговых переговоров, проходивших под эгидой ГАТТ (Генеральной ассамблеи по тарифам и торговле) и определило таможенную стоимость товара как цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары при продаже с целью экспорта в страну импорта, скорректированную с учетом установленных дополнительных начислений к этой цене. Причем перечень дополнительных начислений к цене сделки (таких как, например, расходы по доставке товара до границы и др.), когда они не вошли в цену сделки, но при этом были фактически понесены покупателем, также определен вышеупомянутым соглашением.